Хотел бы уточнить ряд заявленных Вами в докладе тезисов.
1) Вы пишите "... бюджет среднего университета, например, в США составляет порядка 1 млрд долл., что несравнимо больше бюджета любого российского вуза подобного уровня". Корректно ли сравнивать показатели развития вузов США и РФ? Уровни у них априори разные. Как Вы сами пишите, место российских университетов в мировых рейтингах весьма незначительное, а американских - наоборот.
2) Что такое "среднее образование", о котором Вы упоминаете в тексте? К сожалению, не нашел такого уровня образования в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"?
3) Вы пишите "Следующей проблемой развития отечественной образовательной сферы является недостаточный уровень оплаты труда работников, занятых в ней". А какой уровень достаточен по Вашему мнению? Половина педагогов получают 16 тыс. руб. в месяц и меньше. А остальные? Почему значимая часть работников образования получает низкие зарплаты, а регионы отчитываются о достижении ориентиров "майских указов (100% от средней заработной платы по региону для воспитателей и учителей и 200% - для преподавателей вузов и исследователей)?
4) Вы пишите "... дистанционное образование, с одной стороны, сокращает образовательное неравенство". А не наоборот? Если обучающийся имеет доступ в Интернет, то он получает образовательные услуги, а все остальные (кто по той или иной причине не имеет Интернета) - нет. О каком сокращении образовательного неравенства здесь может идти речь?
5) Вы пишите о том, что образование как компонент экономики знаний должен вносить определенный вклад в ВВП страны. Это касается образования в целом? Или отдельных его уровней? Весьма сложно представить, какой экономический продукт могут предложить детские сады или школы? Здесь речь может максимум идти об отложенном эффекте или об эффекте социализации личности.
Уважаемые авторы!
Хотел бы уточнить ряд заявленных Вами в докладе тезисов.
1) Вы пишите "... бюджет среднего университета, например, в США составляет порядка 1 млрд долл., что несравнимо больше бюджета любого российского вуза подобного уровня". Корректно ли сравнивать показатели развития вузов США и РФ? Уровни у них априори разные. Как Вы сами пишите, место российских университетов в мировых рейтингах весьма незначительное, а американских - наоборот.
2) Что такое "среднее образование", о котором Вы упоминаете в тексте? К сожалению, не нашел такого уровня образования в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"?
3) Вы пишите "Следующей проблемой развития отечественной образовательной сферы является недостаточный уровень оплаты труда работников, занятых в ней". А какой уровень достаточен по Вашему мнению? Половина педагогов получают 16 тыс. руб. в месяц и меньше. А остальные? Почему значимая часть работников образования получает низкие зарплаты, а регионы отчитываются о достижении ориентиров "майских указов (100% от средней заработной платы по региону для воспитателей и учителей и 200% - для преподавателей вузов и исследователей)?
4) Вы пишите "... дистанционное образование, с одной стороны, сокращает образовательное неравенство". А не наоборот? Если обучающийся имеет доступ в Интернет, то он получает образовательные услуги, а все остальные (кто по той или иной причине не имеет Интернета) - нет. О каком сокращении образовательного неравенства здесь может идти речь?
5) Вы пишите о том, что образование как компонент экономики знаний должен вносить определенный вклад в ВВП страны. Это касается образования в целом? Или отдельных его уровней? Весьма сложно представить, какой экономический продукт могут предложить детские сады или школы? Здесь речь может максимум идти об отложенном эффекте или об эффекте социализации личности.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты