Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Галина Анатольевна Парахонская

Образовательная среда семьи

Вопросы

Уважаемая Людмила Владимировна!

Какие особенности образовательной среды современной семьи Вы видите?

Что включаете в образовательную среду семьи?

Есть ли специфика  в профессиональной ориентации детей в семьях, принадлежащих к различным социальным группам (рабочие, творческая интеллигенция, научная интеллигенция, бизнес и т.д.)?

Благодарю. Парахонская Г.А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Галина Анатольевна, спасибо за вопросы! В образовательной среде семьи можно выделить поведенческую, мотивационную, информационную, эмоционально-психологическую, организационную, гигиеническую, комплементаную составляющие. В современной семье выделенные составляющие образовательной среды меняются, что позволяет выделить следующие особенности:

- модель собственного поведения современных родителей формирует адаптивный характер образовательной среды семьи;

- мотивы поступков ребенка выходят на первый план; 

- разрушение семейного информационного пространства, связанного с отказом от совместного чтения и проведения бесед о прочитанных книгах;

- авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит ребенка к «выходу» из – под влияния семьи;

- сотрудничество школы и семьи, родителей и учителей трансформируется сегодня в бизнес-процесс.

Отвечая на вопрос про специфику в профессиональной ориентации детей в семьях, принадлежащих к различным социальным группам, то она однозначно есть. В семьях рабочих или творческой интеллигенции разный тип поведения родителей, отличающиеся ценностные установки, как результат формирование у ребенка "Я образа" соответствующего той или иной социальной группе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Уважаемая Людмила Владимировна!.

Благодарю за ответ. 

Согласна с выделенными Вами особенностями образовательной среды семьи.

Однако ориентация детей на получение высшего образования не означает наследование профессии. 

Как Вы думаете, какие факторы  сегодня могут повлиять на  желание  детей продолжить профессиональную деятельность родителей?

Благодарю. Г.А. Парахонская

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Да, Галина Анатольевна, Вы правы, не означает,  поскольку ценностный ориентир между поколениями в вопросах выбора профессии существенно сместился. Если говорить о поколении Х (это как правило это бабушки и дедушки), то они ценят постоянство и надежность в выборе профессий. Характерными чертами поколения Y является мобильность, гибкость, как результат - частая смена работы.  Поколение Z - наши сегодняшние выпускники более независимо подходят к трудоустройству и получению дохода, стремятся начать свой собственный бизнес, стремясь к максимальному обогащению. Это неплохо, но здесь необходимо делать акцент, что если в семье есть успешный пример профессионального развития, то на него нужно ориентироваться, и используя его консультационную помощь можно быстрее и качественнее добиться поставленных целей, характерных для всего молодого поколения.

Повлиять на желание детей продолжить профессиональную деятельность родителей образовательная среда семьи и ценности в ней поддерживаемые, в том числе в вопросах выбора профессии и ее продолжения. В обществе утерян престиж многих профессий и материальные ценности выходят на первый план. Задача института семьи состоит в том числе и в проведении профориентационной работы, объясняя и показывая на конкретных примерах, что профессию надо выбирать по душе, а не поддаваться "стадному инстинкту".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×