Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Галина Анатольевна Парахонская

Дружба как коммуникативная практика детей

Вопросы

Уважаемая Светлана Юрьевна. Спасибо за очень интересное сообщение. 

Прошу уточнить некоторые аспекты. В русской культуре различают понятия дружбы как института и приятельство как принадлежность к одному кругу общения  в данное время и в данном месте. По-видимому в Вашей статье под дружбой как "коммуникативной практикой" понимается приятельство. Согласны ли Вы с этим?

Г.А. Парахонская

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Галина Анатольевна, спасибо за отклик. Соглашусь с Вами,  да, в работах зарубежных ученых, не разделялись понятия дружбы и приятельства, и данная практика в основном изучалась на примере мигрантов, которые оказались в ситуации разрыва связей с прежней средой. И несмотря на то, что в одной из работ  ставилась задача  измерить степень близости друга - нужно было  указать, кто входит в первую пятерку друзей, а в другой акцентировалось внимание на различиях дружбы в семье и дружбе в школе, все-таки, когда речь шла о дружбе в школе, соглашусь, это скорее приятельство, и вместе с тем, применительно к семье, тоже возникает  вопрос , что более значимо - это отношения родственные или дружеские.   Но все это ставит новые вопросы в исследовании дружбы, и   понимания ее особенностей в нашем российском обществе. Спасибо  за такую постановку вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Уважаемая Светлана Юрьевна. 

Большое спасибо за пояснение. Меня интересует социология возраста и, особенно две возрастные группы : пожилые и дети. Думаю, что отношения дружбы, приятельства, дворовые компании, отношения соседства недостаточно представлены в социологических исследованиях, поэтому Ваша работа особенно интересна.

Г.А. Парахонская

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×