Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Асмик Карапетовна, спасибо за статью! Я бы выделил сравнительную характеристику способа расчёта налоговой базы и анализ на примере конкретных городов. 
Теоретически известно, что налоговая нагрузка на налогоплательщиков экономически развитых территорий (и, вследствие этого, территорий с относительно высоким уровнем цен), выше, чем у лиц, проживающих на территориях с относительно низкой стоимостью основных продуктов потребления, при прочих равных условиях. Причина в том, что налоговая база берётся как номинальная величина без приведения в сопоставимый вид в региональном разрезе (скажем, через индекс бюджетных расходов). При прогрессивной шкале региональная дискриминация усугубляется.
Как Вы относитесь к прогрессивной шкале имущественных налогов как способу снижения неравенства? 
Как Вы считаете, было бы эффективным с точки зрения увеличения финансовой грамотности передать обязательства по расчёту величины налога, представления деклараций непосредственным налогоплательщикам? В том числе по иным налогам (НДФЛ, страховые взносы).
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте, Евгений! Спасибо за вопрос.

Интересно было бы также провести сравнение по способам расчёта налоговой базы и наглядно продемонстрировать введённые изменения. Приму это к сведению  в дальнейшей разработке предложенной темы. 

Что касаемо прогрессивной шкалы имущественных налогов, то я отношусь к этому положительно. Резкое изменение в расчёте налога на следующий налоговый период привело бы к социальному напряжению. Поскольку налогоплательщикам необходимо время для осмысления изменений. А пятилетний план перехода, во-первых, не создан резко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

 

Что касаемо прогрессивной шкалы имущественных налогов, то я отношусь к этому положительно. Резкое изменение в расчёте налога на следующий налоговый период привело бы к социальному напряжению. Поскольку налогоплательщикам необходимо время для осмысления и принятия изменений. А пятилетний план перехода, во-первых, не создаст резкого повышения  налоговой нагрузки, то есть процесс перехода к новому налогообложению происходит постепенно, во-вторых, граждане за это время привыкнут к изменениям.

По поводу передачи обязательств по расчёту величины налога и представления деклараций непосредственно налогоплательщикам. С одной стороны, это действительно повысит финансовую грамотность населения, а также повлияет на гражданскую активность и самостоятельность. Но с другой стороны, не каждый налогоплательщик в состоянии верно понять и рассчитать сумму уплачиваемого налога. Здесь возникнут проблемы с расчётом непосредственно величины налога и оценкой имущества, что требует наличие специальных знаний. Оценка имущества самими же владельцами приведёт к хаосу и неравномерному расчёту. Поэтому в таком случае эффективным остаётся расчёт величины налога специальными службами

Изменено пользователем Асмик Карапетовна Варданян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×