Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Елена Юрьевна Широкова

Возможности отклонения проекта закона

Вопросы

Добрый день, спасибо за интересный доклад. Скажите пожалуйста, те несостыковки рассмотренного ФЗ с "принципами Европейской Хартии местного самоуправления, концепцией гражданско-правового регулирования" и т.д. могут стать причинами того, что ФЗ не будет утвержден как нормативный документ. Или его принятие возможно с сопутствующими проблемами в его функционировании и ограничением прав и свобод населения во влиянии на власть более высокого уровня? Какими методами можно недопустить принятия подобных законопроектов? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте, спасибо за интересный вопрос. Авторитет Европейской хартии местного самоуправления как основы для реформирования местного самоуправления снизился в связи с последними внешнеполитическими событиями. Расхождения законодательства о местном самоуправлении с положениями Европейской хартии отмечались исследователями и ранее. Внешнеполитические события только ускорили этот разрыв. Сейчас законодатель в связи с выходом России из Совета Европы уже меньше связан обязательствами по выполнению условий Хартии. Проект Закона "Об общих принципах местного самоуправления" рано или поздно будет принят, потому что необходимость муниципальной реформы назрела давно. Вопрос только в том,  прислушается ли законодатель к критике и внесет ли соответствующие поправки. Насколько нам известно, идея рассмотрения муниципального образования в качестве объекта местного самоуправления не нашла поддержки у депутатов, поэтому, скорее всего, эти положения законопроекта будут изменены. За этим, возможно, последует и приведение положений законодательства об органах местного самоуправления в соответствие с нормами Гражданского кодекса. Это оптимистичный прогноз. С другой стороны, положения Закона об органах местного самоуправления как о юридических лицах действуют уже 18 лет, и тут может сказаться фактор привычки, как на войне: "Если кажется, что это неразумно, но это работает, значит, это разумно". Плохо то, что органы местного самоуправления отдаляются от местного населения и его проблем. Похожая ситуация, когда публичная власть мало интересовалась внутренней жизнью общин существовала в Российской империи до начала великих реформ 60-70-х годов 19 века и в странах Востока. Результат такой модели управления: общество мало интересуется проблемами государства, власть не интересуется проблемами общества. Станет ли наше государство от этого сильнее или потребуется урок наподобие "крымской катастрофы"? Не допустить принятие такого законопроекта можно путем подписания петиции, которая сейчас есть в Интернете, можно проголосовать против законопроекта на правительственном сайте, поучаствовать в различных форумах, обсудить эту тему на научной конференции. Мы пошли этим путем. Елена Юрьевна? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо за ответ. К сожалению, я не считаю, что подписание петиции окажет существенное влияние на отмену или изменение важных положений законопроекта. Судя по тем петициям, которые набрали множество голосов населения и не были учтены в дальнейшем, гражданское общество в России еще в зачаточном состоянии. Кроме того, власти не интересуются мнением научного сообщества, поэтому обсуждение на конференции скорее позволяет исследователям самим между собой рассмотреть возможности дальнейшего развития ситуации. Не считаете ли Вы более эффективной систему обращения через местных депутатов для решения таких вопросов? Например, депутат Е. Шулепов считает, что "реформа местного самоуправления — стратегическая ошибка". Используя свои полномочия он может представить мнение населения о необходимости внесения корректировок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Елена Юрьевна, не могу с Вами полностью согласиться. Иногда депутаты прислушиваются к мнению людей и, тем более, к авторитетным представителям науки. Обращение через местных депутатов не считаю идеальной формой. Обращения в письменном виде по почте и через Интернет-приемную - не рассматриваются, рассматриваются долго, завершаются формальными ответами. Звонки по телефону - не дозвониться (никто не берет трубку, автоответчик). Личные обращения - нет приема (у нас ковид). Пенсионеры, инвалиды и люди без Интернета в рамках такой формы - абсолютно бесправные люди. Похоже, что цифровизация и законодательство, адаптированное к ней, их добьет в правовом отношении. С Евгением Борисовичем тоже нельзя согласиться. У него - количественный подход. В масштабах всей страны, может быть, реформа и не удалась. Но, где-то же она почему-то получилась! Вот этой проблемой занимается кто-нибудь? Евгений Борисович, к сожалению, весьма непоследователен в своих поступках. С одной стороны, он, на словах заботясь о благе народа, говорит о стратегической ошибке реформы местного самоуправления, а с другой - к людям относился потребительски. Кроме того, он много лет управлял городским хозяйством Вологды, однако эффективным менеджером, судя по отзывам вологжан, не стал. Спрашивается, что ему мешало быть им? Не такая, какая надо, реформа местного самоуправления? Наверное, нет.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Василий Леонардович, спасибо за ответ. Идеального варианта решения проблемы нет, мир вообще не идеален. Однако есть возможность выбрать более или менее эффективный способ. Если обращаться к конкретному человеку, то в сравнении с обезличенной петицией, которую возможно и не рассмотрят вовсе, это более конкретная мера. Понятно, что депутаты тоже бывают разные.  В режиме ручного управления страной для властей менее затратным было бы убрать самый низший уровень и не важно, что настоящего мнения народа они в новом варианте не услышат. Оно им не важно. Спасибо за интересную дискуссию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Уважаемая Елена Юрьевна! Вставлю свои 5 копеек чтобы проиллюстрировать то как депутаты отвечают на обращения граждан. Насколько знаю, к Шулепову обращались из партии "Яблоко" с просьбой повлиять на решение законопроекта "Об иноагентах физлицах". Обращались на протяжении целого года, в том числе через Предсдателя ГД, Минюст, Генпрокуратуры и др, он соизволил ответить через год (поптвив задним числом дату март2021) отпиской.

Ответ Генпрокуратуры на депутата.pdf

DOC710704 Ответ Шулепова.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×