Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

 Лариса Григорьевна, спасибо за ваш доклад! Опыт других стран всегда интересно увидеть.

 

Подскажите пожалуйста не отмечали ли Вы влияние цифрового неравенства на успешность практик дистанционного образования? Все ли студенты могли беспрепятственно иметь доступ ко всей необходимой ИКТ инфраструктуре и интернету для качественной работы? Представляется, что о решении данных проблем для преподавателей пытался решить сам вуз.

В Вологодской области довольно высокий уровень доступности интернета для молодежи и детей (до 98%, и даже в сельской местности до 96%), но многие используют только мобильные гаджеты для выхода в сеть, имеют ограниченный трафик интернета, нестабильное соединение даже в ближайших городских агломерациях, что значительно осложняло качественную работу в рамках ДО.  Нередки были ситуации когда всю семью  из трех/четырех человек выводили по учебе и работе на дистант, а компьютер в семье один и приходилось работать в несколько смен. Были примеры взаимодействия с общественными организациями, когда известный образовательный центр, специализирующийся на информационных технологиях, предоставлял целой сельской школе ноутбуки в пользование, чтобы обеспечить право на получение образования.

 

Спасибо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Вы задали хороший вопрос! Официально цифровое неравенство измерялось в России, где оказалось, что у студентов самый высокий индекс цифровой культуры (я его не измеряла в России, только читала об этом). На нашем белорусском материале мы попытались тоже замерить этот уровень, но только среди опрошенных студентов. Некоторая их часть вообще не переходила на ДО, и мы сравнили знания, компетенции, самооценки тех, кто переходил, и кто не переходил. Разница оказалась незначительной. У нас тоже очень высокий уровень доступа к интернету, и чаще всего им пользуется молодежь. Отсюда и результаты. Предприятия на ДО не переходили, только ПО ЖЕЛАНИЮ частный бизнес. Поэтому конкуренции в семьях не создавалось. Только временные отключения интернета иногда (в первом семестре 2020) мешали. Но тут проблема была политическая.

Школьниками я не занимаюсь, ничего о них сказать не могу. Только вузы. Их всего в стране 50 (государственных 42)

Половина всех вузов Белоруссии - в Минске, где студенты учатся из областных и районных центров, т.е. даже дома у них есть интернет. Из глухих деревень практически в вузы молодежь не идет. Иностранные платформы официально не допускались. В вузах  повсеместно сделали образовательные платформы Мудл. Конечно, и с телефона туда есть выход, и некоторые студенты так и подключались. Часто они не хотели камеру подключать, только микрофон, что было менее эффективно, но по ответам в опросе разницы (статистически значимой) не зафиксировано. В настоящее время мы проводим повторный опрос (через год после первого), посмотрим, будет ли разница.

На мой взгляд, более серьезным переход на ДО был для ППС - психологических проблем и стрессов очень много. Они и сейчас остались. Но в нашей стране не принято обсуждать приказы сверху: если велели перейти на ДО, все перешли. Потом (в текущем учебном году) сказали вернуться в аудиторию, и все вернулись. Больные не ходили, но ведь пропуски бывают и без пандемии. Конечно, нужна гибкость в цифровизации. т.к. не содержание образования изменилось, а способы его донесения, и иногда с сокращением объема и содержания материала. Но молодежь этим и довольна. Половина изначально не собирается работать по профессии, зачем им глубокие знания? Так что ДО - это наше настоящее и отчасти будущее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
7 минут назад, Лариса Григорьевна Титаренко сказал:

Вы задали хороший вопрос! Официально цифровое неравенство измерялось в России, где оказалось, что у студентов самый высокий индекс цифровой культуры (я его не измеряла в России, только читала об этом). На нашем белорусском материале мы попытались тоже замерить этот уровень, но только среди опрошенных студентов. Некоторая их часть вообще не переходила на ДО, и мы сравнили знания, компетенции, самооценки тех, кто переходил, и кто не переходил. Разница оказалась незначительной. У нас тоже очень высокий уровень доступа к интернету, и чаще всего им пользуется молодежь. Отсюда и результаты. Предприятия на ДО не переходили, только ПО ЖЕЛАНИЮ частный бизнес. Поэтому конкуренции в семьях не создавалось. Только временные отключения интернета иногда (в первом семестре 2020) мешали. Но тут проблема была политическая.

Школьниками я не занимаюсь, ничего о них сказать не могу. Только вузы. Их всего в стране 50 (государственных 42)

Половина всех вузов Белоруссии - в Минске, где студенты учатся из областных и районных центров, т.е. даже дома у них есть интернет. Из глухих деревень практически в вузы молодежь не идет. Иностранные платформы официально не допускались. В вузах  повсеместно сделали образовательные платформы Мудл. Конечно, и с телефона туда есть выход, и некоторые студенты так и подключались. Часто они не хотели камеру подключать, только микрофон, что было менее эффективно, но по ответам в опросе разницы (статистически значимой) не зафиксировано. В настоящее время мы проводим повторный опрос (через год после первого), посмотрим, будет ли разница.

На мой взгляд, более серьезным переход на ДО был для ППС - психологических проблем и стрессов очень много. Они и сейчас остались. Но в нашей стране не принято обсуждать приказы сверху: если велели перейти на ДО, все перешли. Потом (в текущем учебном году) сказали вернуться в аудиторию, и все вернулись. Больные не ходили, но ведь пропуски бывают и без пандемии. Конечно, нужна гибкость в цифровизации. т.к. не содержание образования изменилось, а способы его донесения, и иногда с сокращением объема и содержания материала. Но молодежь этим и довольна. Половина изначально не собирается работать по профессии, зачем им глубокие знания? Так что ДО - это наше настоящее и отчасти будущее.

Благодарю за ответ, интересен опыт, отличный от нашего! Пугает тенденция незаинтересованности в глубоких знаниях, ведь даже в случае выбора иной профессиональной парадигмы  это сразу снижает качество человеческого потенциала и его капитализации в труде.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
33 минуты назад, Мария Андреевна Груздева сказал:

Благодарю за ответ, интересен опыт, отличный от нашего! Пугает тенденция незаинтересованности в глубоких знаниях, ведь даже в случае выбора иной профессиональной парадигмы  это сразу снижает качество человеческого потенциала и его капитализации в труде.   

Согласна. А что можно этому противопоставить? такая установка формируется обществом, а не вузом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×