Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Спасибо за доклад, Галина Валентиновна!

Сейчас есть разные мнения о ЕГЭ: как "за", так и "против". Как Вы считаете, можно ли "настроить" данный инструмент с учетом преимуществ, скажем, для абитуриентов при поступлении или эта практика привнесла больше минусов в основное образование? Как с точки зрения качества образования, так и организации процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Ольга Николаевна, спасибо за вопрос! Сколько существует ЕГЭ, столько идет его «форматирование», обсуждение «за-против» и т.д. Были попытки настройки этого инструмента с учетом преимуществ, также дискуссионные. Конечно, задачу доступности высшего образования ЕГЭ вроде бы и решил, но… Сложно говорить о доступности, когда количество бюджетных мест в вузах стало равняться количеству выпускников школ? Или в условиях разрастания услуг в высшем образовании в совсем недавнее время, имевшего результатом массовизацию высшего образования.

В исследовании социального самочувствия учителей общеобразовательных школ Вологодской области на вопрос: Как Вы относитесь к таким процессам в образовании, как ЕГЭ, 40% учителей ответили «отрицательно» (положительный отклик – у 30%). Так и в обществе, мнения разные. Как учителя, так и ученики и их родители в целом свыклись с этим инструментом оценивания. Мое личное мнение в этом вопросе, что этот инструмент не имеет «лица». Когда в вуз поступает выпускник и сдает очный устный экзамен, преподаватель может видеть кроме знаний еще и личность поступающего, его психологические характеристики и т.д. Это один из минусов. По поводу качества образования, сошлюсь на мнение самих учителей, которые считают, качество образования сегодня резко ухудшилось (49%). Наверное, есть в этом и «заслуга» ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×