Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Интересные мысли, наглядный анализ. Но, если внедрить в образовательную программу с преволирующим числом практических занятий в ВУЗе, задумываешься о внедрении системы многоступенчатого образования, где первой ступенью будет получение среднего профессионального образования в качестве практического опыта, а затем высшего с его научными исследованиями и разработками или полной замены 10-11 класса программами СПО по направлениям или Вы как-то по другому видите эту картину. Если да, то поделитесь мыслями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Большое спасибо за отзыв! Практических занятий не должно быть подавляющее количество, важно, чтобы теория подкреплялась практикой. СПО дает возможность практиковаться, однако предметы предусмотренные школьной программой изучаются не так углубленно как в школе. 10-11 класс дает возможность окончательно определиться с выбором будущей специальности, дает дополнительное время на подготовку. Думаю  стоит говорить не о полной замене 10-11 классов, а об альтернативном выборе между полным общим образованием и СПО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Добрый день. В настоящее время этот выбор реализуется. И собственно переход к компетентностному подходу говорит о том, что надо развивать СПО.  Соглашусь с Александрой Анатольевной, что должна быть многоступенчатость. Но вопрос: в какой последовательности осваивать ступени - сначала теория потом практика или наоборот? Те, кто получил вузовское образование скептически относятся к конкретной практической деятельности и в ряде профессий эта теория не нужна. Те, кто получили образование в СПО не понимают зачем столько теории, когда на практике и так все понятно - пришел и сделал. На мой взгляд, в образовании должна присутствовать еще и междисциплинарность - ведь современные профессии требуют знаний многих процессов. И разделить эту междисциплинарность как можно между ступенями. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Здравствуйте! Спасибо за вопрос. На мой взгляд разделять освоение теории и практики не целесообразно. Практика не должна начинаться после окончания учебы, а должна быть интегрирована в нее и составлять единое целое. Качество подготовки зависит от глубины полученных теоретических знаний, а также от уровня отработки этих знаний на практике. Самое главное, как было отмечено, чтобы теория не была оторвана от практики и оба эти процесса шли параллельно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×