Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Елена Юрьевна, спасибо за интересный доклад!
Подскажите, пожалуйста, Ваши рекомендации будут основываться на сочетании результатов от экспертного опроса руководящих кадров, фокус-групповой дискуссии с медицинскими работниками и глубинных интервью с выпускниками школы кадрового резерва министерства здравоохранения РБ? Они будут носить общий для всех названных групп характер или же буду дифференцированы по группам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте, уважаемая Анастасия Алексеевна! Спасибо большое за проявленный интерес к моему докладу и содержательный вопрос. Поскольку  министерство здравоохранения  Республики Бурятия курирует  работу всей региональной системы здравоохранения по организации обучения медицинских работников, я по итогам НИР 2022 г.  подготовила аналитическую записку для данного органа исполнительной власти с общими рекомендациями для развития компетенций медицинских кадров, но в ней есть отдельные "направления" - например, в рамках  подготовки управленческих кадров  Министерству здравоохранения РБ целесообразно проработать вопрос повышении компетенций руководящих кадров здравоохранения РБ в управлении финансово-хозяйственной деятельностью  медицинских организаций и правовых аспектах профессиональной деятельности, в связи с тем, что уровень компетенций в обозначенных вопросах оценили на «неудовлетворительно»  значительная доля экспертов (20%).  Для руководящих кадров также рекомендовано  ввести в программы обучения курсы по управлению персоналом и финансовому менеджменту. Отдельные рекомендации сформулированы для медицинских организаций, внедряющих комплексную систему менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности - совместно со специалистами Регионального центра компетенций по качеству и безопасности медицинской деятельности нами  разработана методика медико-социологического мониторинга развития  компетенций по качеству и безопасности медицинской деятельности персонала медицинских организаций, внедряющих данную систему. Особенностью этой методики является:   

1.                  Использование синтеза количественных (анкетирование с элементом тестирования) и качественных (экспертное интервью , фокус-групповая дискуссия) социологических методов с целью углубленного выявления проблем формирования и развития компетенций в области качества и безопасности медицинской деятельности 

2.                  Использование элементов процессного подхода (мониторинговое исследование на «входе» -  начальном этапе внедрения комплексной системы менеджмента качества и на «выходе» -  при окончании  её внедрения). 

В целом хочу отметить недостаток именно научных и методических разработок в области повышения компетенций медиков-практиков.  Иными словами,   медицинские работники учиться хотят, но не всегда  знают как).  С помощью  комплексных социологических методик можно выявить потребности в обучении, так и проблемы, уровень удовлетворенности. В этой связи, надеюсь, что мои исследования приносят практическую пользу. При наличии интереса могу прислать свои научные статьи, они также есть на сайте  elibrary.ru Успехов Вам в работе! 

  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Елена Юрьевна, спасибо за столь подробный и исчерпывающий ответ!

Ключевой момент в том, что медицинские работники хотят, то есть потребность есть и Вы работаете в правильном направлении))))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×