Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Я присоединюсь к вопросу Ольги Олеговны))

А как, по вашему мнению, соотносится субъектность с кризисом трех лет у ребенка? Ведь именно в этот период ребенок отделяется от матери, заявляет миру : "Я сам".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Анастасия Алексеевна, спасибо большое за вопрос, этим вопросом Вы затронули очень важную для меня тему.  И в принципе, участие в данной конференции это способ отрефлексировать этот волнующий  вопрос, который указан в теме, и который  весьма неоднозначен, особенно в возрастном аспекте.  Моя позиция на данный момент, как исследователя погруженного в область социологии детства, пока такова (не исключено, что она может быть и скорректирована в дальнейшем, так как буду еще думать над этим вопросом): с того момента, как дети начинают принимать участие в социально организованных видах деятельности, и проявляется их субъектность. Так, социальная субъектность детей может проявляться с того момента, когда  они начинают посещать детский сад, то есть включаются именно в общественную деятельность, не они ее придумали, но они в ней участвуют.  В нормативных документах указано, что «государственные детские сады обязаны принимать детей, которым уже исполнилось три года, при условии наличия свободного места». К трем годам происходит и накопление словарного запаса, и Ваши слова о том, что ребенок начинает себя осознавать как «Я-сам» в этом возрасте, все это  меня нацеливает на то, что уже с 3-хлетнего возраста можно увидеть социальную субъектность, но важно подобрать соответствующие методики. Еще раз спасибо за вопрос.  

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Светлана Юрьевна, спасибо за ответ)) А Вы можете дать ссылку на опубликованные работы по этой тематике?) Просто очень интересно)) В вашем исследовании столько возрастной психологии и это ТАК здорово, что можно исследовать проблему на стыке разных дисциплин)

Желаю вам успехов в вашей работе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Анастасия Алексеевна, спасибо большое, вот моя статья, она хотя и старая, новая пока в перспективе, но в ней тоже интересные цитаты самих детей. есть еще монография по габитусу взрослости у детей, но в открытом доступе нет. Спасибо большое за внимание к моей работе!

https://cyberleninka.ru/article/n/ya-vzroslyy-ya-vzroslaya-predstavleniya-tretieklassnikov-o-sobstvennom-buduschem/viewer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Светлана Юрьевна, спасибо!Буду читать) Скажите, пожалуйста, а вы получается вернулись к этой теме? Потому что я смотрю она 2013 года?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Анастасия Алексеевна, да я от нее далеко и не уходила, но занималась какими-то и другими темами в рамках социологии детства.  С периодичностью примерно раз в 3 года проводила сочинения, начиная с 1998 года на базе Дневного пансиона-84, у меня на данный момент чуть больше 900 сочинений, но основная масса это сочинения третьеклассников - более 500. Поэтому обрабатывать их, конечно, интересно,  вот еще более старая статья, 2002 года на эту же темуhttp://vestniksamgu.ssau.ru/gum/2002web3/soci/200230701.html 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×