Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Евгений Владимирович, добрый вечер! Очень интересная, и как уже было отмечено, неоднозначная тема исследования! В связи с чем, у меня несколько вопросов:

1) В рамках какой теоретической концепции Вы собираетесь развивать данную тему (нейроэкономика, поведенческая психология....)?

2) Есть ли возрастные ограничений, я имею в виду, минимальный возраст, на подобные виды занятий и каким образом оценивается мастерство спортсменов (например, присваиваются разряды, КМС и т.п.)?

3) Есть ли у Вас информация относительно того, как неврологи оценивают долгосрочные последствия для организма от подобного вида деятельности?

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за Ваш интерес к данной тематике! Тема действительно неоднозначная и требующая, на мой взгляд, широких обсуждений с участием специалистов из разных областей научной деятельности, что, в свою очередь, подтверждается разнообразием Ваших вопросов.

Поддержу формат нашего диалога и отвечу по пунктам:

1) Считаю, что наиболее полезным и социально значимым будет исследование данной темы в концепции поведенческой психологии. По мнению психологов и психиатров чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к различным психологическим проблемам, и, по моему мнению, киберспорт способен стать той самой "волшебной таблеткой", обращающей минусы данного увлечения в плюсы. Хотелось бы в будущем исследовать данную возможность.

2) На законодательном уровне возрастных ограничений для занятия киберспортом не существует. И все же, можно выделить два вида ограничений по возрасту, присущих к данному виду спорта. Первое - возраст естественным образом влияет на развитие человека, и, соответственно, на способности к взаимодействию с компьютером,  игровой тактике и взаимодействию с членами команды в командных дисциплинах. На данный момент самый молодой киберспортсмен, зарегистрированный на соревнования и довольно успешно выступивший, достиг возраста 12 лет. Второе ограничение связано с юридическим аспектом: в нашей стране самостоятельно участвовать в соревнованиях без соответствующего разрешения родителей могут лица достигшие 16-летнего возраста. Если учесть, что многие родители негативно относятся к увлечению своего ребенка компьютерными играми, преодолеть этот барьер для многих желающих не представляется возможным.

Что касается отметки мастерства спортсменов, то в 2016 году киберспорт был внесен в реестр видов спорта нашей страны, что дало возможность киберспортсменам получать разряды и звания. На данный момент выделено 7 дисциплин, в которых может отличиться киберспортсмен для получения соответствующих отметок о достижениях в своем виде спорта.   

3) Все опасения неврологов по поводу данного вида деятельности, опубликованные в открытых источниках, сводятся к влиянию гиподинамии на опорно-двигательный аппарат. Однако, данные опасения скорее связаны с геймингом, чем с киберспортом. Киберспорт предполагает нивелирование этих проблем регулярными физическими тренировками и соблюдением режима игровых тренировок и отдыха. Но, немного выходя за рамки Вашего вопроса, отмечу, что не все так безоблачно в медицинском плане. На профессионалов в данном виде спорта направлены пристальные взгляды психологов и психиатров, так как известны случаи депрессивных состояний киберспортсменов по ходу их профессиональной деятельности. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Евгений Владимирович, спасибо за такой развернутый и содержательный ответ! Тема действительно очень интересная, сложная и неоднозначная, как, собственно, любое междисциплинарное исследование. Желаю Вам удачи и научных достижений в данном направлении!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×