Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Галина Анатольевна Парахонская

Самочувствие молодых учителей

Вопросы

Уважаемые Максим Александрович и Татьяна Сергеевна!

Считаете ли вы, что образование является услугой, а не благом и почему?

Согласна с вами, что необходимо поднимать престиж профессии учителя.

Если человек несколько лет проработал в школе, он  усваивает ценности учительской среды и остается работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Большое спасибо за вопрос, Галина Анатольевна! В настоящее время активно идет процесс маркетизации образования. В некотором плане он дошел до пиковой точки (вплоть до законодательного "оправдания" этого феномена). Данный процесс во многом связан с внедрением в российское образовательное поле принципов Болонского процесса (и этим может быть даже и оправдан). Тем не менее, как и многие новшества в образовании, маркетизация подана в несколько концентрированном виде. Так, И.М. Ильинский называет маркетизацию образования "театром абсурда", и с этим мнением сложно не согласится. Важно подчеркнуть те последствия, которые этот процесс  формирует: не только образование становится услугой, но и параллельно педагог становится работником сферы услуг (как, например, водитель, продавец и т.д.). Согласитесь, люди, которые изначально выбирали профессию, исходя из характерной для нее миссии воспроизводства культурного и интеллектуального потенциала, служению обществу, а не конкретному человеку, сейчас находятся в сложной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо за вопрос, Галина Анатольевна! Согласна с Максимом Александровичем. От себя могу добавить, что даже в Законе об образовании при отсутствии определения понятия "образовательная услуга", сам термин "услуга" упоминается неоднократно. В то же время ст. 2 данного Закона определяет образование как "единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства...". На  мой взгляд, все же стоит разграничивать понятия "социальная сфера" и "сфера услуг". Социальная  сфера (образование, здравоохранение, культура и т.д.) обеспечивает непосредственно воспроизводство человеческого потенциала, а сфера услуг (ЖКХ, транспорт, торговля, общепит и т.д.) обеспечивает условия для этого воспроизводства. Сведение функций образования только к предоставлению  услуг значительно нивелирует роль системы образования в развитии общества и государства. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Уважаемые максим Александрович и Татьяна Сергеевна"

Большое спасибо за столь обстоятельный ответ.

Согласна с вами, что государство должно изменить свое отношение к образованию.

Чтобы образование было благом должна измениться государственная идеология.

Г.А. Парахонская

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×