Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Максим Александрович Головчин

О характере изменений

Вопросы

Здравствуйте, Светлана Юрьевна! Спасибо за интересный доклад! В нем Вы представили рассуждения о ряде изменений, связанных с детством, но какова Ваша личная оценка этих трансформаций? Как эти изменения влияют на детство - позитивно или негативно? Это социальная норма, "веяние времени", кратковременная мода? Или "зло", с которым необходимо бороться, иначе оно будет иметь необратимые последствия? И еще один вопрос. Являются ли те, изменения, которые Вы систематизировали, вызовом глобализации или в какой-то мере имеют локальный характер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Максим Александрович, спасибо, за вопрос.  Считаю, что  оценить эти трансформации как однозначно положительные или однозначно отрицательные, наверное, нельзя, скорее их воспринимаю как то, что есть. Например, как влияние на общество природных явлений не может быть полностью положительным или отрицательным, вопрос в том, как мы используем эту энергию природы. И в отношении выделенных тенденций, это скорее констатация неких направлений изменений детства, причем с важным уточнением, что  пока до конца  мы не осознаем последствий, к которым они могут привести. При этом "бороться" с этими тенденциями, наверное, нет смысла,   скорее можно говорить о каких-то  негативных проявлениях определенных тенденций, и думать, какую стратегию выстраивать в отношении них, как снизить этот "отрицательный" эффект, например, в отношении "хиджабных" споров. Безусловно, Вы правы, эти тенденции имеют не только глобальные, но и локальные измерения, преломляются через специфику социально-экономического положения этих детей, конкретной территории их проживания, пола, возраста, этничности и ряда других факторов. В каких-то случаях эти тенденции могут хорошо накладываться на локальную специфику, но часто они встречают серьезное сопротивление. Например, когда родители сознательно изолируют  детей от компьютеров и прочих информационных технологий и гаджетов, но возникает вопрос, будет ли это способствовать социализации и адаптации ребенка в его среде сверстников. Наверное, вряд ли. Скорее есть потребность в том, чтобы выстраивать грамотную и продуманную политику на всех уровнях (родителей, школы, государства)  в интересах современных детей с учетом этих тенденций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо, Светлана Юрьевна, за ответ! И все-таки в чем должна заключаться "грамотная и продуманная политика в интересах современных детей"? Пока что в России основы такой политики не сформулированы. Есть только масса разнородных мнений. От необходимости ограничений до восприятия сложившейся ситуации как естественного и неуправляемого процесса. Может у Вас будут свои предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Максим Александрович, спасибо за интересную дискуссию. Согласна с Вами,  мне кажется, что  политика запаздывает, она как бы догоняет реальность. Реальность изменяется, а ее осмысление в сфере администрирования ( но справедливости ради - не только в управлении, но и в науке, например, тоже) запаздывает. И грамотная социальная политика в отношении детей нужна по разным направлениям.  Необходима серьезная и согласованная совместная работа ученых, чиновников, и что особенно важно, с привлечением самих детей, поскольку решаются вопросы, касающиеся их жизни, и не спрашивать самих детей, что они сами по этому поводу думают, уже просто нельзя. Если коснуться очень поверхностно этого вопроса, то  если мы, например, говорим о таком направлении как значение  информационных технологий и гаджетов, Интернета в социализации современных детей, то наверное, имеет смысл разрабатывать  политику или какие-то практические рекомендации с учетом того позитивного контента для детей разных возрастов, который представлен в сети  Интернет,  а не концентрироваться исключительно на негативных проявлениях: начиная от сознательного ограждения от сети Интернет и заканчивая  Интернет - зависимостью.  Думаю, необходим какой-то позитивный опыт, от которого можно отталкиваться, и это касается и других направлений, например, потребления детей, их реальной , а не только  "учебной", теоретической финансовой грамотности и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×