Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Анастасия Сергеевна, Вы пишете "Традиционный подход обучения не отвечает новому компетентностному подходу системы образования". На самом ли деле это так? Во ФГОС общего образования (третье поколение), конечно, выделены компетенции. Но не те, которые должны быть сформированы у школьников, а те, которыми должны оперировать учителя при проведении занятий. В отношение обучающихся - иной подход, сконцентрированный на формировании умений. Можно ли сказать, что в современном образовании проявляется именно компетентностный подход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте! На мой взгляд, компетентностный подход частично проявляется в современном образовании, однако на данный момент его довольно сложно реализовать полностью. Это связано с тем, что в нашем сознании устоялся образ школы как места, в котором ученики получают новые знания, а затем подвергаются проверке на количество и качество этих знаний. Такой способ обучения теряет свою актуальность, так как сейчас каждый имеет доступ к огромному количеству материала. Компетентностный подход только начинает внедряться в систему образования, изменения уже происходят, но должно пройти еще время, прежде чем можно будет говорить о полной его реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо за ответ. В плане полемики: как Вы относитесь к мнению М.Е. Бершадского о том, что понятие "компетенция" не содержит каких-либо принципиально новых компонентов, которых нет в традиционном для образования понятии "умение".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Я соглашаюсь и не соглашаюсь с мнением М.Е. Бершадского. Эти понятия имеют нечто общее в своей основе, однако, как мне кажется, "компетенция" является более широким понятием. Компетенция выступает как совокупность умений, поэтому не совсем верно говорить о том, что это одно и то же, как и утверждать, что это абсолютно разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×