Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемая Светлана Юрьевна, благодарю за интересный доклад! Меня зацепила фраза «На основе использования этих гаджетов возникают новые практики мира детства». О каких принципиально «новых практиках» идёт речь? Чем они качественно отличаются от предыдущих им практик? Не получается ли так, что меняется не столько сама практика, сколько форма её реализации и объективная возможность пользоваться всеми её благами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Антон Витальевич, спасибо большое за вопрос. Когда размышляла на эту тему, то пришла к выводу о том, что скорее можно говорить  о типологии все-таки именно новых практик. Понимаю, что любая типология условна, и все охватить не может.  С одной стороны, действительно, есть практика, например,  убирать сопли из носа у детей, а форма ее реализации может быть разной - рукой, носовым платком или соплеотсасывателем и т.д. Тоже самое касается, например, и читательских практик детей. Главное - само содержание деятельности - чтение, а вот  через какой формат эта деятельность реализуется - это другой вопрос, через бумажный носитель, электронный или иной. Но вместе с тем, считаю, что  новые гаджеты меняют повседневность детей и взрослых, и поэтому думаю, что это все-таки новая практика, если используется новый гаджет (соплеотсасыватель, электронная книга и т.д.), т.к. благодаря применению этих гаджетов меняется организация самой повседневной жизни ребенка и взрослого.  Но есть и такие практики, которые являются по сути новыми. Например, не было торговых центров и не было потребительских практик детей в торговых центрах. Появление смартфонов, айпадов, айфонов   - все это меняет повседневность детей. Так, например, раньше в школах слышен шум и гам на переменах, а теперь - все со своими телефонами  и все тихо,  повседневность изменилась. Конвенция ООН о правах ребенка, карманные деньги у детей, дети в супермаркетах, влияние детей на покупки не только для них самих (например, кукурузных хлопьев), но и квартир, машин и других крупных покупок, которые совершают их родители, и на чем играют маркетологи, рекламисты и т.д. (манипулируя поведением детей, чтобы они оказывали влияние на своих родителей, и тем самым работая на снижение родительского авторитета), это и  привлечение самих детей в качестве участников в социологические исследования, касающиеся  их жизни  и многое другое, это , на мой взгляд, именно новые в своей основе практики.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×