Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемая Галина Анатольевна! Вы пишите "Аттестационные требования к учителю и условия работы в школе не  привлекают молодёжь". А что в большей мере? Аттестационные требования или условия труда? Мы все слышим о резком увеличении зарплат учителей за последний год (в рамках исполнения "майских указов"), но самих учительских кадров больше не становится, обнаруживается дефицит по ряду специальностей. Как объяснить этот парадокс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Уважаемый Максим Александрович. Дефицит учительских кадров объясняется  рядом факторов.С моей точки зрения в первую очередь условиями труда:

правовая незащищенность учителей (от агрессии учеников и родителей при отсутствия поддержки со стороны администрации) ,

уровень и условия оплаты труда  в провинциальных школах (переход к стимулирующей оплате приводит к тому, что учитель полностью зависит от произвола администрации),

большое количество бумажной отчетности и нагрузка не связанная с обучением.

Аттестационные требования  приводят к тому, что многие учителя  не стремятся получить высшую категорию, что  существенно отражается на  зарплате. Например, для получения высшей категории необходимо руководство научной работой учеников, выступление на конференциях, публикации. Это часто превращается в профанацию. Такой критерий как количество поступивших в вуз  часто не определяет  уровень профессионализма учителя, так как в престижных школах и при  мотивированности и финансовой поддержке родителей  у детей больше шансов. Даже для получения первой категории учитель должен показать положительную динамику качества знаний учеников ( но уровень детей  разный). Можно говорить и о других аттестационных требованиях. Но создается впечатление, что их разрабатывали люди, не работавшие в обычной школе.

Кроме этого престиж профессии учителя крайне низок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо, Галина Анатольевна, за Ваше мнение! Вставлю "свои несколько копеек". В нашей организации мы с 2011 года проводим опрос учителей нашего региона и отслеживаем динамику их экономического положения, социального настроения и удовлетворенности трудом. По данным исследования (последний замер мы делали в 2017 году), удовлетворенность учителей общением с родителями и коллегами постоянно увеличивается, число конфликтных ситуаций сокращается. Даже растет (хотя очень нестабильно) оценка собственного положения в обществе. Возможно, учителя хватаются за свое настроение как "за соломинку". А вот оценки заработной платы постоянно ухудшаются. Конечно, выделяют и неподъемность нагрузки (особенно, внеучебной). Более того, учителя все меньше довольны тем, что принципиально происходит в образовании. В 2017 г. только 4% характеризуют это состояние как "расцвет и подъем" (а в 2015 г. было 14%). Видится, что "думающий человек" в такой турбулентной среде вряд ли сможет работать. Но, возможно, эта специфика нашего региона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Уважаемый Максим Александрович. Спасибо за интересный комментарий, который во многом  подтверждает  мои выводы. Заработная плата учителей, как правило, дается средней по региону, что не соответствует  объективному состоянию многих категорий учителей. Зачастую более высоки показатели являются результатом перегрузки (когда учитель ведет  больше ставки). Молодые  педагоги имеют льготы в первые три года, затем  льготы  снимаются и молодежь уходит из школы. Проблем много не только в школе, но и  в средних профессиональных образовательных учреждениях. Но это отдельная тема.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×