Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Ксения Александровна Устинова

ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И АРМЕНИИ)

Вопросы

Гоар Сергеевна и Максим Александрович, хотела бы у Вас поинтересоваться о причинах феномена, связанного с тем, что в Армении высокий уровень образования населения и бедность в ряде случаев сопутствуют друг другу? Это идёт несколько в разрез с существующими теоретическими положениями человеческого капитала. Может быть остаются неучтенными какие-то факторы, которые оказывают влияние на возникновение подобной ситуации? В каких странах, кроме Армении, подобный феномен имеет место?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Ксения Александровна! Спасибо за вопрос! Я постараюсь ответить, хотя и не полностью владею информацией по Армении. Возможно, моя коллега меня позже поддержит. Данная ситуация, когда высокий уровень образования автоматически не предоставляет высокого уровня дохода, не редкость и для России. Как раз, наоборот, зачастую неквалифицированные специалисты (грузчики, неквалифицированные рабочие, дальнобойщики) или низкоквалифицированные кадры получают в разы больше, чем, скажем, те же учителя с высшим образованием. Здесь экономическая теория расходится с практикой (а точнее с социальными стереотипами). Нельзя сказать, что у нас это широко распространенный феномен, но он все же имеет место и отчасти является следствием явления "сверхквалификации". Полагаю, что в Армении эти процессы представлены еще в более острой форме.

С уважением,

М.А. Головчин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×