Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Светлана Юрьевна, благодарю за интересный доклад! В своей статье Вы анализируете тенденции в целом. Хотелось бы услышать Вашу позицию  - скажите, пожалуйста, как Вы считаете, нужно ли выделять особо одаренных детей в контексте современных трендов развития, описываемых Вами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Евгения Сергеевна, спасибо за вопрос. Это, действительно сегодня очень актуально. На мой взгляд, не одаренных детей не бывает. Дело в том, что у одних детей  более благоприятные условия для развития задатков в способности, а для других - менее. И вопрос в том, как  сделать так, что всем детям были предоставлены равные шансы на хорошую жизнь.  Также возникает вопрос о том, каковы критерии одаренности. 

На мой взгляд,  тенденция усиления дифференциации в пространстве детства будет только усиливаться, поскольку дети часть социальной структуры общества, и те процессы, которые протекают во всем обществе находят отражение и в детстве. Выделение группы одаренных детей как раз  работает на усиление социального неравенства, наверное, это латентная функция образования, которую не замечать сегодня уже нельзя. Но нельзя не видеть и такой тенденции в пространстве детства, как усиление значения творчества в процессе социализации именно современных детей. Подчеркнем, что творчество, а не подражание, например, по мнению, Э.А.Куруленко становится главным механизмом социализации детей в современном обществе. А если это так, то будет усиливаться роль всего того, что будет направлено на развитие творческих механизмов самореализации детей. Значит, хотим мы того или нет, но будет возрастать значение системы дополнительно образования, кружков, клубов, которые как раз и направлены на развитие одаренности. Но вместе с тем, на мой взгляд, сегодня вопрос одаренности тесно связан с идеей демонстративного потребления - когда важны грамоты, дипломы и т.д., чтобы можно было все это выложить, например, в социальных детях, и в этом случае - одаренность детей  можно рассматривать не только с точки зрения ее значимости для  организации повседневной жизни самих детей, но и например, как  компонент успешности статуса их  родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Светлана Юрьевна, спасибо большое за ответ! Очень важные моменты Вы озвучили. Вы говорите о том, что детям должны предоставляться равные возможности. Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд, эта идея не утопична? Какие механизмы творческой самореализации детей Вы бы выделили в качестве основных? И что, на Ваш взгляд, может стать основным в содействии самоопределению детей и поиске ими призвания? Заранее большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×