Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Никита Михайлович, спасибо за Ваш доклад на актуальную и очень интересную тему. 

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу следующих вопросов:
Транслирование видеосюжетов и видеорепортажей по средством телекоммуникационных технологий формируют ли, так называемую, коллективную память общества?  И как в будущем архив из данных видеоматериалов будет способствовать формированию исторической памяти у общества? 
В рамках Вашего исследования сталкивались ли Вы с понятием цифровой памяти? Если да, то что Вы под ним подразумеваете?

Также, позвольте порекомендовать Вам (если Вы, конечно, раньше с ней не сталкивались) новую книгу Ю.А. Сафроновой "Историческая память. Введение". В ней есть отдельная глава "Медиа и память: институты, формы и практики".
 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Татьяна Андреевна, добрый день. Спасибо за внимание к моему докладу.

На мой взгляд, да, перечисленные Вами средства участвуют в формировании коллективной памяти общества: так как они фиксируют и транслируют информацию о том, что происходит, они тем самым позволяют широкому кругу людей воочию увидеть происходящие события (практически в любой точке земного шара) и могут вызвать у них намного более сильный эмоциональный отклик, что, соответственно, отобразится на восприятии ими истории своего народа, общества, страны.

Также, благодаря тому, что эта информация сохраняется, к ней можно обратиться не только в настоящий, но и в любой момент будущего, и практически каждый человек, имеющий доступ к современным Интернет-технологиям, сможет при желании узнать очень многое о том, что его интересует. Ещё такой архив видеоданных даст возможность будущим поколениям ознакомиться как с масштабными, значимыми событиями, так и с повседневной жизнью людей, вплоть до мельчайших деталей, и потому историкам (и другим учёным, и просто людям, интересующимся прошлым) меньше будет нужно строить предположения о том, как строилась жизнь в этот период.

Но видеоматериалы – это, конечно, не единственный механизм, который формирует память общества.

Что касается понятия цифровой памяти, то с ним я, должен сказать, не сталкивался, но, как мне кажется, это понятие главным образом сосредотачивается на информационных и коммуникационных технологиях, объёмных массивах данных и т.д. При этом я бы, наверное, не стал его рассматривать как синоним всей памяти общества, потому что оно вряд ли сумеет охватить все компоненты такой памяти: например, соблюдение принятых традиций, проведение культурных праздников, сохранение в первозданном виде памятников истории… то есть, для поддержания и обогащения памяти во многом требуется живой человек, с его опытом, знаниями, мнениями, эмоциями - тем, что наиболее ярко выражает социальную составляющую памяти.

Вот примерно такое у меня сложилось мнение.

Спасибо большое за рекомендацию книги, для меня это сейчас очень актуально и, уверен, в будущем очень пригодится.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Никита Михайлович, благодарю за такой исчерпывающий ответ!
Удачи в Вашем дальнейшем исследовании.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Цифровая память, на мой взгляд, понятие, тождественное "цифровому следу". Вовсю развиваются проекты по цифровому бессмертию, например, "LUKA", "Dadbot", Eterni.me, Replika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×