Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент за 20.04.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    Добрый вечер, спасибо за Ваш вопрос! под равномерностью подразумевается, прежде всего, стабильность. Степень цифровизации рассчитывается в соответствии с различными показателями, которые, в свою очередь, увеличились без существенных "скачков", так сказать, равномерно. В то время как в предыдущие годы, "скачки" показателей были более весомыми. На сколько мне известно, для сокращения рисков утечки информации предусмотрена реализация регионального проекта, связанного с повышением информационной безопасности. Безусловно, риски есть всегда, но их всегда можно минимизировать. Например, используя отечественное ПО - эта цель также предусмотрена региональным проектом.
  2. 4 балла
    и Вам спасибо за проявленный интерес!
  3. 3 балла
    Добрый вечер! Перспективы развития цифровой экономики, это прежде всего, стремление к повышению инновационной активности РФ и стремление к равномерному развитию Цифровой экономики во всех субъектах. Так как цифровизация протекает очень неравномерно, некоторые субъекты очень сильно отстают от ведущих.
  4. 3 балла
    Добрый вечер! На мой взгляд, одна из главных целей цифровой экономики - это повышение конкурентоспособности, в нашем случае - конкурентоспособности региона. Безусловно, конкурентоспособность влияет на экономику в целом - повышение инвестиционной привлекательности региона, улучшение социально-экономических показателей.
  5. 3 балла
    Добрый вечер, спасибо за вопрос! цифровая обработка данных является неотъемлемой частью цифровизации.
  6. 3 балла
    Добрый вечер, спасибо за вопрос! Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в топ входят Республика Татарстан, ХМАО, Тюменская область. По данным Сколково Краснодарский край занимает 2 место в ЮФО, но 32 позицию среди субъектов РФ.
  7. 2 балла
    Добрый вечер, очень рад был прочитать ваш доклад из братской ДНР. Я студент магистр, из ЛНУ им. В. Даля. Кафедра Государственное управление. Возможно, я ошибаюсь, но как нам сотрудничать с такими странами как: НКР и ПМР, если данные страны официально не признают наши территории суверенными государствами? Официально лишь ЮОР. Как мне известно, ЛНР не входила в данный союз, официальных постановлений и договоренностей с боку Народного Совета ЛНР и данной организацией не было. Я считаю что СНГ-2 это как ГУАМ (Союз Грузия, Украина, Армения, Молдова) факт существования данного союза есть, но действий в плане саммитов не наблюдается.
  8. 2 балла
    Спасибо большое, Валентина Михайловна за заданный Вами вопрос! Я за, такой метод давно используется в странах Европы и Америки. Но к этому мероприятию нужно подходить рационально и иметь дополнительный контроль со стороны государства. Мы можем наблюдать как государство выделяет деньги на те или иные нужды, но они не идут на прямое назначение.. С уважением,Владимир.
  9. 2 балла
    Дарья Александровна, спасибо за ваш комментарий! Позвольте с Вами тут согласится, к сожалению наше правительство пытается за все возможное ухватиться, но при этом четкого метода планирования не имеет. Внутренние проблемы как правило решаются оперативно, но не всегда имеют положительный отзыв среди местного населения.
  10. 2 балла
    Александр Васильевич, здравствуйте! Спасибо за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, Вы в своей работе упоминаете о повышении доходов местных бюджетов путем изменения арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Можете рассказать более подробно, что Вы имеете в виду в данном случае? Спасибо!
  11. 2 балла
    Анна Дмитриевна, здравствуйте! Благодарю за интерес к докладу. Считается, что повышение финансовой грамотности оказывает положительное влияние на местные рынки, финансовый сектор, экономику страны в целом, а также на домохозяйства. О положительном влиянии высокого уровня финансовой грамотности населения на сбалансированное экономическое развитие регионов и страны в целом, на финансовое благополучие домохозяйств подробно написано, например, в работах "Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и практика" ( Зеленцова А.В., Блискавка Е.А., Демидов Д.Н.; Москва: КНОРУС, 2012, 112 с.), "Финансовая грамотность россиян (динамика и перспективы)" (О.Е. Кузина // Деньги и кредит. 2012. № 1. С. 68-72). Отмечу, что финансово грамотное поведение домохозяйства предполагает рациональное планирование семейного бюджета и "жизнь по средствам", снижает уязвимость во время кризиса, помогает снизить риски обмана мошенниками и обеспечивает достижение жизненных целей. Для финансово-экономической системы и экономики страны в целом высокий уровень финансовой грамотности населения гарантирует развитие финансовых рынков, укрепляет доверие к финансовым институтам и способствует наполняемости экономики дополнительными инвестиционными ресурсами. На местных рынках повышение финансовой грамотности должно приводить к снижению девиаций в ходе взаимодействия с разнообразными финансовыми организациями и росту устойчивости материального положения населения (например, к снижению кредитной нагрузки). В то же время конкретно отследить влияние только лишь повышения финансовой грамотности населения на те или иные изменения в экономике весьма затруднительно, поскольку эффект от мероприятий по повышению ФГ обычно отложен во времени (например, нужно время, чтобы освоить навыки, закрепить знания, или же чтобы сформировалась подходящая ситуация для применения знаний и навыков). Что касается метода проведения социологического опроса, то применялось раздаточное анкетирование по месту жительства респондентов.
  12. 2 балла
    Добрый вечер! Скажите пожалуйста, какие главные проблемы могут возникнуть при использовании инновационных технологий в этой сфере?
  13. 2 балла
    Здравствуйте, на Ваш взгляд, какие риски могут возникнуть при цифровом планировании?
  14. 2 балла
    Добрый день. Перспективы "Цифровой экономики" для РФ?
  15. 2 балла
    Спасибо! Было очень приятно, что Вы заинтересовались моей работой
  16. 2 балла
    Андрей Александрович, я хотел бы узнать Ваше мнение о способе расчёта налогового потенциала в контексте распределения дотаций на выравнивание. Федеральная методика (Постановление 670) рассчитывает налоговый потенциал по тому или иному налогу как среднюю взвешенную долю субъекта в налоговой базе по всей России за три предыдущих года, умноженную на прогноз доходов по данному налогу по России в целом. В Республике Коми, например, налоговый потенциал местного бюджета предполагает произведение фактической ставки налогообложения (отношение фактических налоговых доходов к налоговой базе по республике в целом) на налоговую базу муниципалитета в будущем периоде. В других субъектах, с большой вероятностью, применяются несколько иные методики расчётов. Как Вы считаете, не было ли бы наиболее эффективным в расчётах налогового потенциала одновременно учитывать как фактически складывающуюся налоговую ставку (историческое отношение доходов и налоговой базы), так и исторические величины налоговых баз? Первое бы учло недополученные доходы от теневого сектора, второе – оставило стимулы для получателей увеличивать свою налоговую базу без потери дотаций.
  17. 2 балла
    Добрый вечер! ресурсы, безусловно, есть: большой потенциал научно-исследовательских организаций, наличие технопарков, предприятий, занимающихся инноваторской деятельностью. На мой взгляд, развитие края конечно зависит от страны в целом, но, тем не менее, у Краснодарского края есть все возможности для более активного развития цифровой экономики. Край уже реализует несколько региональных программ, связанных с цифровизацией.
  18. 2 балла
    Добрый день. Кто "лидер" из субъектов РФ (кроме Москвы и СПб) в области "Цифровой экономики"? И какое место занимает КК?
  19. 2 балла
    Мария Александровна, здравствуйте. Спасибо за вопрос, действительно, заданный объем доклада не позволил раскрыть данный инструмент, действие которого неоднозначно. Определение размера арендной платы предполагает учет ряда параметров и использование специальных коэффициентов, на которые корректируется базовая ставка арендной платы. Они позволяют учесть качество сдаваемого в аренду объекта, в т. ч. его расположение, привлекательность для арендатора, специфику деятельности арендатора и иные его характеристики. При определении арендной платы также принимаются во внимание общие факторы, влияющие на экономику. Для оценки их воздействия могут использоваться специальные коэффициенты инфляции. Так как договоры аренды заключаются в большинстве случаев на длительный период, обязательным является пересмотр величины арендной платы с учетом изменений уровня цен. При определении величины арендной платы муниципального имущества в ряде муниципальных образований принято учитывать особенности деятельности арендатора на основе шкалы значимости. Например, для некоммерческих организаций он равен 1, для общественных, религиозных организаций (объединений) и благотворительных фондов используется понижающий коэффициент, равный 0,5, а для коммерческих организаций независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и физических лиц используют повышающий коэффициент, равный 1,4. В отличие от коммерческой недвижимости при управлении муниципальным имуществом собственник ориентирован не только на максимизацию доходов, но и на регулирование социально-экономического развития. Поэтому арендная плата за один и тот же объект муниципального имущества может существенно отличаться для различных арендаторов В условиях финансовой нестабильности льготы арендаторам не должны носить массового характера. Целесообразно применение методик оценки эффективности таких льгот, аналогичных тем, которые используются при оценке эффективности налоговых льгот. При этом во внимание должна приниматься не только бюджетная, но и социальная эффективность. Бюджетную эффективность нужно определять с учетом будущих доходов бюджета, которые будут получены в результате использования сниженных ставок аренды и сравнения недополученных доходов в текущем периоде и ожидаемых в среднесрочном периоде. Социальная эффективность может оцениваться исходя из степени и важности решения задач муниципального образования: развития малого бизнеса и занятости, создания новых рабочих мест, в т. ч. для льготных категорий граждан, решения социальных задач в сфере дополнительного образования и т. п. Данный инструмент используется и для перераспределения доходов - налога на землю - между местными бюджетами поселений и муниципальных районов. Налог идет в бюджет поселений, а арендная плата за участок - в бюджет района.при сдаче в аренду земли.
  20. 1 балл
    Ну, Силиконовая долина вообще вне конкуренции)) Спасибо за ответ! Вы выбрали очень интересное и смелое направление для научных изысканий. Удачи Вам в Ваших исследованиях!
  21. 1 балл
    Добрый день, коллеги! Очень интересная тема, очень актуальная в настоящий момент. Прочитал Вашу работу по исследуемой Вами тематике. У меня возникли 2 вопроса. Во-первых, Вы проводили исследования по следующему вопросу: какие качества и навыки необходимы сегодня, для того чтобы заинтересовать потенциальных работодателей. Получили соответствующие результаты, описанные в статье. Где Вы проводили своё исследование (в каком регионе или регионах), среди какого контингента, сколько респондентов опросили, какова структура результатов Вашего опроса? Во-вторых, выбирая направления по оптимизации численности работниках в условиях новой экономической реальности (цифровизации экономики) занятых в различных сферах деятельности, смотрели ли Вы, как необходимо решать другие проблемы, например связанные с высвобождением сотрудников, как их дв дельнейшем трудоустраивать? Ведь поскольку решаем мы одну задачу, тем самым порождаем новые проблемы, например социальная напряженность и расслоение общества еще более глубокое, чем на данный момент. Спасибо.
  22. 1 балл
    Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Использование конкретных методов зависит от положения региона, в первую очередь от финансового, так как реализация социальных проектов без учета финансовых выгод не позволит обеспечить дальнейшее развитие. Использование простого дисконтированного дохода при оценке финансовых выгод считается нецелесообразным, наиболее логичным будет использовать модернезированные варианты скорректированной приведенной стоимости Майерса (APV) с дальнейшей поправкой на социальный эффект. Описанная методика эффективного для быстрого отбора инвестиционных проектов, где важно выбрать наиболее социально-значимый проект с максимальной доходностью, при этом расхождение по прибыли между альтернативными проектами незначительно, а социальный эффект имеет больший вес. Стоит учитывать, что данная методика практически не учитывает множество факторов и при больших объемах денежных средств или весомой значимости реализуемых инвестиционных проектов, необходимо произвести детализированный анализ, позволяющий оценить влияние внешних факторов как на социальную, так и на финансовую сторону проекта.
  23. 1 балл
    Благодарю Вас, запланируем участие. Приятно было пообщаться!
  24. 1 балл
    Взаимно! Так получилось по времени.
  25. 1 балл
    Андрей Александрович, да, при составлении и утверждении он конечно уже известен. Само деление между МО формализовано. Просто в части Фонда было бы эффективнее установить методику его расчёта, не привязанную к финансовым возможностям донора. Например, считать объём как величину средств, необходимую для полного выравнивания всех БО вплоть до критерия выравнивания. Потом уже распределять этот объём по формализованной методике. Так можно было найти (спрогнозировать) объём фонда, в том числе со стороны получателей. Кроме этого, это связало бы объём и цель самого фонда. Это было бы некое бюджетное правило.
  26. 1 балл
    Добрый вечер! Как Вы считаете, какими преимуществами обладал штат, для дальнейшего его настолько успешного и эффективного инновационного развития?
  27. 1 балл
    Вообще да, но из-за отсутствия четких ориентиров действительно происходит что происходит
  28. 1 балл
    Добрый день. Согласен. Положительных примеров много. Но, к сожалению, никто пока не откажется от газа, нефти, угля. Этого "добра" много. Слишком уж велики доходы от углеводородов.
  29. 1 балл
    Добрый день. Согласен. Однако руководители гос. корпораций так далеко не заглядывают. Я сам сторонник развития альтернативной энергетики. Тем более весь потенциал и ресурсы у РФ есть. Плюс развитие атомной энергетики. Думаю, за этим будущее. Ошибочно думать, что АЭС - это зло. Да, были страшные и трагические катастрофы. Но их единицы. АЭС - самые безопасные источники энергии. Это факт. Доказано учеными. У нас в стране транспорт, ТЭС и ТЭЦ столько выбросов в ОС делают, что это пострашнее любых АЭС. Только в этом случае эффект аккумуляционный. На дорога России ежедневно погибают ок. 100 человек. К сожалению...
  30. 1 балл
    здравствуйте, Александр Николаевич!! Благодарим Вас за столь интересный вопрос)) мы проводили наше исследование методом экспертных оценок в полигоне Западно-Сибирской железной дороги в локации Новосибирской области. Вопросами дальнейшей судьбы высвобожденных работников мы пока не занимались. однако согласны с Вами, что эта проблема является важной и требует детальной проработки и пристального внимания.
  31. 1 балл
    Добрый день! Интересная статья, спасибо. Вопрос такой: какие могут возникать налоговые риски у малых предприятий хотелось бы понять как это происходит в жизни?
  32. 1 балл
    Спасибо! Налоговые риски - интересная тема. Думаю надо глубже разобраться с реальными проблемами налогообложения малого бизнеса) поскольку доступные мне для анализа малые предприятия практически не имеют налоговых рисков, гораздо актуальнее финансовые риски - платежи контрагентов, дебиторская задолженность, кредит и т.д.
  33. 1 балл
    Добрый вечер! Маркетинг территории подразумевает в себе создание имиджа территории. Как этот имидж в дальнейшем влияет на население этой территории?
  34. 1 балл
    Мария Александровна, посчитать нет. Только оценить
  35. 1 балл
    Светлана Сергеевна, благодарю Вас за интересный и полезный как для студента вопрос! Расхожее выражение: есть ложь, есть большая и есть статистика. Ноя лож люди, которые должны вести честный учёт всего, что есть в государстве, сродни разведчикам. Именно они дают руководству любой страны информацию, как и куда направлять свои усилия, чтобы не попасть в окружение, не проиграть битву, не терять личный состав – население. Сугубо моё мнение - одновременное использование данных органов статистики и опросов среди населения возможно, по принципу усреднения показателей отразят данные для формирования информационной базы развития территорий более приближенно. С уважением, Владимир.
  36. 1 балл
    Мария Александровна, спасибо! Причины заключаются в снижении налоговых доходов из-за падения (начиная уже с 2013 г.) и затем стагнации валового регионального продукта, промышленного производства и инвестиций в основной капитал. Внесли свой вклад и меры региональной централизации, проводимые на федеральном уровне (рост нормативов по НДФЛ, позже – централизация 1 п.п по налогу на прибыль). Снижение самостоятельности выражается также в росте субвенций из-за роста финансирования образования. В части ситуации с уровнем госдолга, насколько мне известно, его величина стабилизировалась. Коми относится к сырьевым регионам, поэтому состояние финансов здесь в ещё большей степени зависит от внешних факторов, чем в остальных регионах, несмотря на более стабильный характер региональных налоговых баз по сравнению с федеральными.
  37. 1 балл
    Анастасия Олеговна, здравствуйте! Спасибо! В настоящее время в Ярославской области инвестиционная привлекательность определяется в основном неналоговыми факторами. Органы власти региона слабо используют возможности налоговых инструментов улучшения инвестиционного климата
  38. 1 балл
    Уважаемый Андрей Александрович, насколько я понял, Вы предлагаете снизить дефицит и долг бюджетов субъектов России через механизм налоговой конкуренции. Налоговая конкуренция подразумевает снижение налоговой нагрузки для привлечения бизнеса, то есть и снижение налогового потенциала как оценки налоговых доходов на основе налоговой базы. Как это соотноситься с задачей снижения дефицита бюджетов субъектов? (Рост доходов субъектов вследствие роста налоговой базы как результат раскрытия ранее находящегося в тени бизнеса вряд ли осуществим на практике). Не приведёт ли налоговая конкуренция между регионами к дальнейшему росту межрегиональной дифференциации?
  39. 1 балл
    Евгений Николаевич, здравствуйте! Спасибо за вопрос! В целом, разделяю позицию Александра Николаевича. практические примеры есть. В 2009 г Пермский край снизил ставку НПО до 15,5%. С 2011 это привело к росту поступлений НПО выше среднего по РФ. В 2011 соседней Свердловской области ничего не оставалось делать, как так же снизить ставку, чтобы избежать оттока налоговой базы в Пермь вследствие перерегистрации бизнеса. Яркий пример конкуренции также - транспортный налог. Почему налоговая конкуренция слабо развита - региональные власти боятся временных лагов между моментом снижения ставки и последующим началом прироста налоговых доходов
  40. 1 балл
    Уважаемый Александр Васильевич, на мой взгляд, до определения цены сдачи имущества в аренду необходимо проводить баланс выгод и издержек в отношении самого факта наличия имущественных прав на тот или иной объект недвижимости у местной казны. Иными словами, не выгоднее ли было продать данный объект, переведя его в частную сферу. Можно составить следующие выгоды и издержки для местного бюджета при наличии у того права собственности на тот или иной объект: Выгоды – арендная плата, занятость, налоги с предпринимательской деятельности арендатора, эффекты социальной политики от сдачи в аренду конкретным пользователям (например, только малому бизнесу или НКО), общий вклад в развитие местной экономики. Бремя собственности (прямые издержки местного бюджета) – ремонт, амортизация, ЖКУ, административные издержки учёта и контроля за объектом. Плюс также вменённые издержки местного бюджета (недополученные доходы, в данном случае из-за не-приватизации) – помимо дохода от продажи, это упущенные налоги от предпринимательской деятельности собственника, та же занятость, общий вклад в развитие местной экономики.
  41. 1 балл
    Александр Николаевич, в литературе для случая налоговой конкуренции есть понятие «race to the bottom», то есть ухудшение условий для всех участников конкуренции. Например, снижение доходов настолько, что не хватает ресурсов для финансирования основных статей бюджетных расходов. А межрегиональная дифференциация тем временем углубится. Кроме этого, эксперименты в социальных науках могут принести пагубные результаты, так что лучше сначала прогнозировать развитие событий на бумаге.
  42. 1 балл
    Цифровая обработка данных = цифровизация ? Спасибо.
  43. 1 балл
    Добрый день, Денис Федорович! В поддержку коллеги хотелось бы отметить, что цифровая экономика - это уже существующая реальность, мы уже в неё "ввалились". Хорошо это или плохо, но это так. Оценку делать еще рано. Но, как минимум одними из положительных моментов является сокращение времени для принятия решений, а также уменьшение затрат как бизнеса, так и государства и общества в целом, что пойдёт на благо всем субъектам экономики, включая домохозяйства.
  44. 1 балл
    Вам удачной, интересной и результативной работы в этом направлении.
  45. 1 балл
    Главное, чтобы государство ставило цель повышения благосостояния граждан и отсюда строило всю политику. У нас зачастую, да и не только у нас, декларация целей, а не их реальное воплощение в жизнь.
  46. 1 балл
    Да, и еще такой момент. У нас государство во многих вопросах реагирует очень медленно на запросы общества, профессиональных организаций. Что касается создания государственного информационного ресурса, то его нужно было бы запускать минимум лет 5 назад. Хотелось бы реакции побыстрее, ведь в век цифровой экономики живем, не так ли.
  47. 1 балл
    Добрый день, Александр Николаевич. Спасибо Вам за отзыв и вопрос. Конечно, я считаю, что должна проводится оптимизация не только для бухгалтерской отчетности, но и по всем другим показателям организаций. Такая бы система сделала бы открытой деятельность предприятий и организаций. Предприятия, на мой взгляд, стали бы более уязвимыми перед контролирующими органами, что способствовало бы их наименьшему укрывательству. Однако это требует наибольших затрат: проверка информации, контроль и тд., но организации должны чувствовать ответственность за свою деятельность.
  48. 1 балл
    Мария Александровна, здравствуйте! Опираясь на мнения российских экономистов, можем отметим, что налоговый потенциал региона характеризуется обеспеченностью налоговыми базами для исчисления того или иного налога, в частности, суммой налогооблагаемой прибыли, полученной всеми зарегистрированными предприятиями; объемом доходов физических лиц; стоимостью, добавленной в процессе производства; стоимостью имущества, наличием тех или иных природных ресурсов. При этом налоговую базу региона можно рассмотреть в двух аспектах. Как фактически сложившуюся налоговую базу, которая представляет собой совокупность баз налогообложения плательщиков налогов и сборов, зарегистрированных на территории данного региона, и, как потенциально возможную налоговую базу региона в случае оптимального использования всех природных, демографических, производственных и прочих факторов и ресурсов. То есть во втором аспекте прослеживаются скрытые возможности налогового потенциала.
  49. 1 балл
    Андрей Александрович, здравствуйте! На наш взгляд, эволюционным этапом в определении НПР стал 2010 год, так как до этого времени понятие "налоговый потенциал" рассматривалось в более узком смысле - как количественная характеристика максимально возможного объема поступлений налоговых доходов. А в более поздний период трактовка данного понятия расширилась, стала более емкой и перешла из количественной категории в качественную. Так, развитие рассмотренных подходов к сущности НПР осуществлялось параллельно.
  50. 1 балл
    Вне зависимости от процентного увеличения доли малого бизнеса в ВВП всё равно существуют такие барьеры для входа на рынок, как коррупция, оппортунистическое поведение и высокие налоги. Поэтому малому бизнесу зачастую не хватает средств для проведения социального маркетинга, инвестирования и т.п. В таком случае, на мой взгляд государство должно предоставлять ряд льгот, чтобы предприятию было не только проще войти на рынок, но и оставался капитал, который можно направить на социальный маркетинг, чтобы привлечь потребителя. Потому что, если у предпринимателя нет средств, то он и не задаётся вопросом:"Что такое социальный маркетинг и для чего он нужен?" Однако, когда появляются свободные средства, которые можно направить на рекламу, благотворительность, инвестирование и разработать ряд других мер для привлечения потребителей, то предприятие проводит мониторинг в этой сфере и само проявляет интерес к социальному маркетингу.
×