Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вся активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Последняя неделя
  2. Ещё раньше
  3. вопрос

    Темпы оттока жителей сельских районов Алтайского края превышают темпы оттока жителей сельских территорий других регионов. Поэтому именно в Алтайском крае мы изучаем территориальную лояльность населения, и контент-анализ интернет-ресурсов - это один из этапов масштабного исследования
  4. Ульяна Евгеньевна, спасибо за ответ! Да, несмотря на завершение конференции было интересно узнать Вашу точку зрения! Успехов!
  5. Добрый день! Извините за долгий ответ, были огромные проблемы с интернетом. Надеюсь, что вам все еще интересно получить ответ на вопрос вне зависимости от сроков конференции. Предполагаю, что у компании сократиться финансовая возможность поддерживать ряд социальных проектов, а также смениться их фокус и направление. Думаю, что будут поддержаны проекты в области здравоохранения. Станет меньше проектов, направленных на финансовую поддержку граждан (к примеру, работа с талантами).
  6. вопрос

    Добрый день! Извините за долгий ответ, были огромные проблемы с интернетом. Надеюсь, что вам все еще интересно получить ответ на вопрос вне зависимости от сроков конференции. Данное исследование основывается на отчетах компании, в которых не было предоставлено информации о данных механизмах.
  7. Добрый день! Извините за долгий ответ, были огромные проблемы с интернетом. Надеюсь, что вам все еще интересно получить ответ на вопрос вне зависимости от сроков конференции. Считаю, что поддержка имеет место быть, но она должна быть соизмерима с мерами поддержки для других типов и видов компаний. Необходимо, в первую очередь, исходить из целей региона. В случае НАО, присутствие в регионе нефтегазового бизнеса позволяет гражданам иметь благоустроенные дворы, пользоваться объектами социальной инфраструктуры.
  8. Артем Александрович, спасибо за ответ, спасибо за ссылки на методику. Я пока бегло посмотрел ее, но сходу трудно оценить адекватность, надо смотреть внимательно. Она меня заинтересовала еще и потому, что мне достался курс (практику вести у студентов) по нечеткой логике, а тут, как раз, используются нечеткие множества, и, может быть, ее можно использовать для разработки практических заданий для студентов. В ближайшее время, когда уйду в летний отпуск, посмотрю ее внимательно. Что касается методик определения некоего интегрального индекса научно-технического (или инновационного, тоже часто используется) потенциала территорий, то их много встречается, каждая имеет право на жизнь. В то же время, каждая имеет свои недостатки и достоинства, и, в идеале, нужно бы понять, когда и для чего использовать ту или иную методику лучше всего. Мы тоже вот разрабатываем оригинальную методику для оценки деятельности регионов в научно-технической (инновационной) сфере. Тут надо пояснить наш интерес в этой области. Мы начали заниматься технологиями искусственного интеллекта (нейронными сетями) и пытаемся применить их для решения социально-экономических задач. Занимаемся этим второй год. Как одно из приложений этого инструментария видится анализ деятельности регионов в различных сферах (мы начали со строительной и инновационной сфер), а также оценка потенциала регионов в различных сферах, ранжирование территорий, построение на этой основе различных рейтингов. В этой связи изучили некоторые методики, разработали критерии их оценки с точки зрения использования нейронных сетей, разработали свою методику и свой набор показателей. Начали выходить с результатами «в свет». Сейчас у нас несколько задач. Первая – понять, насколько хорошо наш набор показателей позволяет описать (охарактеризовать) территорию в изучаемом аспекте (сейчас – это научно-техническая инновационная деятельность). Для этого мы и смотрим работы коллег, кто какие показатели использует в данной сфере, и как по ним идет интегральная оценка региона и построение рейтинга. Здесь нам важно, чтобы набор характеристик был минимален, но показателен, то есть позволял бы достоверно оценить регион. При этом первичные показатели методики должны быть также проранжированы, поскольку они имеют разное значение для итоговой оценки территории. Вторая – проверить нашу методику путем сравнения с другими методиками. Эта задача сильно сложнее. Здесь можно попробовать повторить методики других специалистов, но это сложно, поскольку на поверку они не все воспроизводимы (по разным причинам, не хочу никого ругать), и времени, собственно говоря, мало для проверок результатов других специалистов, едва успеваешь свое дело делать. Второй вариант – найти заинтересованного специалиста для такой проверки. Можно было бы согласовать план действий и проверить эффективность разных методик на одних и тех же исходных данных. Потом проанализировать и сравнить результаты, критикуя друг друга в статьях. Кроме этого, можно было бы попробовать решить и редукционную задачу, то есть определить минимальный набор параметров, при котором результат практически не меняется, и убрать избыточность исходных данных. В связи с этим, у меня к Вам два предложения. Первое – прочитать наш доклад в этой же секции под названием АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ, чтобы мы с Вами «разговаривали на одном языке», и мне не повторять еще раз положения доклада (а потом еще и статью, которую мы сейчас готовим к публикации). Второе – провести параллельные непересекающиеся (но согласованные) исследования методик на одних и тех же исходных данных. Вы – по методике Разуваева, мы – по своей, с последующим анализом и сравнением результатов (Вы в своих статьях, а мы в своих). Так мы могли бы понять уровень адекватности и эффективности методик и достоверность получаемых результатов. Что Вы думаете по этому поводу? Может быть имеет смысл перейти на общение по электронке, моя an.so2009@yandex.ru С уважением.
  9. Андрей Львович, благодарю за отклик! Я собирался использовать методику Разуваева В.В., на которую я ссылаюсь в тезисах доклада (в тексте я саму методику не описывал, только выделил показатели, которые используются в ней, - собственно, корреляция была проведена именно с ними). Я не вполне уверен, насколько она актуальна и адекватна, т.к. ничего не нашёл по ней с 2012 года. Буду очень признателен за оценку и критику. Ссылки на работу прикрепляю: http://econom.psu.ru/upload/iblock/dca/razuvaev-v.v.-metodika-otsenki-nauchno_tekhnicheskogo-potentsiala-regionov-rossiyskoy-federatsii.pdf https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-nauchno-tehnicheskogo-potentsiala-regionov-rossiyskoy-federatsii
  10. Коллеги, прошу извинить, что задаю вопрос в вашей дискуссии, но меня заинтересовала Ваша цитата, Артем Александрович, про интегральный индекс научно-технического потенциала регионов. Как Вы собираетесь его определять? По какой методике? Может ссылку дадите для более детального ознакомления на какой-то источник, если он есть?
  11. Здравствуйте, Андрей Львович! Корреляция рассчитана в целом по стране, - регионы выступали в качестве рядов. Дифференциацию по регионам буду делать в ближайшее время с учётом временных лагов. Благодарю за вопрос.
  12. Здравствуйте, Софья Леонидовна! Пока планирую провести более детальный корреляционный анализ отдельно по каждому региону с учётом временных лагов, с последующим содержательным анализом. Также интересно увидеть корреляцию напрямую между показателями человеческого потенциала и качества жизни и интегральным индексом научно-технического потенциала регионов. Спасибо за вопрос.
  13. Здравствуйте, Александр Валерьевич! Все показатели доступны на сайте Росстата, - я брал их прямо из приложения к сборнику "Регионы России" в формате Excel. Исключение составил показатель "число алкоголиков и наркоманов на 100 000 человек населения", - информацию по нему доступна в приложении к сборнику "Здравоохранение в России" по субъектам федерации. В ходе подготовки данных потребовались только две манипуляции, - сложить число патентов на изобретения и полезные модели, а также сложить доли населения с высшим и средним профессиональным образованием. Благодарю за приглашение, обязательно прочитаю ваш доклад.
  14. Вопрос

    Добрый день Вы имеете ввиду машинное зрение в целом? Да, в большей степени зарубежная, но в России с каждым годом используется все больше.
  15. Вопрос

    Да, я изучала и считаю, что инновационная модель образования должна основываться на концепции LLL. Спасибо!
  16. вопрос

    Спасибо за ответ!
  17. Вопрос

    Дальнейший этап - это моделирование взаимодействующих систем в составе инфраструктурно-сложных территорий и обоснование критериев адаптивной устойчивости.
  18. Добрый день, Юлия Олеговна! Спасибо за вопрос Если говорить о проблемах характерных в целом для подготовки кадров, то одной из главных яввляется проблема устаревания знаний (особенно в высокотехнологичных отраслях, подготовка бакалавра длится 4 года, тогда как "период полураспада" наукоемких знаний в среднем составляет 2,5 года) Существет также проблема излишней "теоретизированности" подготовки инженерных кадров: часто вузовские преподаватели оторваны от реальных производственных задач. Данная проблема решается в рамках профессионально-образовательной экосистемы: многие преподаватели, задействованные в образовательном процессе, являются работниками предприятия (иниицировавшего создание этой экосистемы)
  19. Добрый день! Спасибо за вопрос Что касается индивидуализаии, то ее целесообразно вводить только в рамках вариативной части (так называемое "ядро" Core (пул профессиональных дисциплин) остается обязательным для всех) Что касается отбора студентов, то он фактически происходит с началом учебы в образовательных организациях экосистемы - либо при поступлении на базовую кафедру, либо в колледж, либо в профильный класс лицея. Индивидализация в большей степени касается ступени высшего образования
  20. Добрый день, Александр Анатольевич! Спасибо за интересный вопрос. Безусловно, профессионально-образовательная экосистема не ограничиваетсся вузом. Инициировалось ее создание предприятием. Следовательно предприятие (в том числе и его структурные подразделения, осуществляющие ДПО), вуз, а также колледжи (два профильных), организации общего образования (профильные классы) являются участниками профессионально-образовательной экосистемы. Говоря о границах следует также отметить, что функционирует профессионально-образовательная экосистема в рамках одного региона
  21. Здравствуйте, Инна Евгеньевна! Столь детального анализа затратной части бюджетов каждого отдельного российского вуза нами не предпринимался. В федеральном проекте "Цифровая образовательная среда" на цели образовательной цифровизации (разработка цифровых платформ, повышение цифровых квалификаций педработников, обеспечение образовательных организаций интернетом и т.д.) заложено более 79 млн. руб. бюджетных средств. Однако пока сложно сказать, в каких пропорциях эти деньги распределяются по вузам. Мнение опрошенных экспертов сводится к тому, что от цифровизации в "выигрыше" оказываются именно хорошо финансируемые вузы-лидеры (федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и т.д.), а в остальных эти процессы зачастую "имитируются".
  22. Вопрос

    Спасибо за развернутый ответ, Николай Владимирович!
  1. Загрузить ещё активность
×