Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент за 23.03.2024 во всех областях

  1. 3 балла
    Андрей Васильевич, спасибо за ответ! Вы подтвердили моё предположение. Результат попытки получить готовый текст статьи по заданной теме будет подобен ситуации, которую я наблюдаю в своей работе со студентами. Вторая моя сфера профессиональной занятости - преподавание иностранного языка в университете. И некоторое количество лет уже наблюдаю ситуацию, когда задаю студентам на домашнее задание письменный перевод учебного текста или главу из книги по домашнему чтению, и обязательно кто-нибудь из студентов да принесёт распечатанный абсолютно нечитабельный перевод - прогнанный через яндекс или гугл переводчик текст, иногда представляющий собой просто набор слов на несколько страниц. Т.е., онлайн переводчик может помочь не владеющему языком человеку, например, в дружеской переписке с иностранным другом, но никак не заменит услугу живого переводчика-профессионала, когда нужен профессиональный перевод официальных документов или художественного произведения.
  2. 2 балла
    Спасибо за доклад, по ходу размышлений на эту тему возникает вопрос о возможности применения искусственного интеллекта (ИИ) для написания научных работ учеными и студентами. Опытный исследователь вряд ли даст на откуп ИИ большую долю собственной работы. В то время как студенческие работы будут представлять собой набор наполовину выдуманных, наполовину скопированных текстов, прочтение которых человеком "в теме" вызовет массу вопросов. Как Вы считаете, есть ли резон в разрешении учебными заведениями использовать при написании дипломных работ ИИ? Считаю уместным в научной работе использовать ИИ только при подготовке исследования, проверке на требования журнала, оформительские детали и т.д. Спасибо.
  3. 2 балла
    Андрей Васильевич, здравствуйте! Очень актуальную тему Вы затронули в Вашем докладе. Несомненно, чтобы корректно использовать искусственный интеллект в помощь при написании статей, исследователь должен обладать глубоким пониманием предметной области. Как, например, программа онлайн-переводчик может быть эффективно применена в помощь для серьёзного перевода только профессиональным переводчиком. По вашему мнению, насколько широко в настоящее время в реальности Ваши коллеги используют искусственный интеллект при написании статей?
  4. 2 балла
    Егор Игоревич, благодарю за интерес к работе Да, не экономические варианты были включены (любовь, семейные отношения, дружеские связи и т.д.), но в рамках статьи не обозначены, тк фокус внимания иной. По моему мнению, общество с неудовлетворёнными материальными притязаниями НЕ МОЖЕТ быть социально благополучным. Новые образы успешности и благополучия соединяют: материальную независимость и личный успех, реализацию и саморазвитие в совершенно разных вариантах пересечений
  5. 2 балла
    Как следует из представленных вопросов, в нашем исследовании как раз разделяются категории "желаемое число детей с учетом реальной жизненной ситуации" и "желаемое число детей в идеальной жизненной ситуации" (условно идеальное количество детей с учетом частной жизненной ситуации). Однако мы не задавались целью выявить идеальное число детей вообще, так как каждый человек руководствуется именно своей жизненной ситуацией и, соответственно, вопрос о числе детей при идеальных обстоятельствах для конкретной семьи, на наш взгляд, отражает демографические установки населения наиболее точно (также как и вопрос о планируемом числе детей исходя из актуальной жизненной ситуации.
  6. 2 балла
    Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Каково Ваше мнение о том, кто должен определять и устанавливать критерии использования ИИ студентами? Адекватно ли создание например комиссии на федеральном уровне, или это должно оставаться на откупе у руководства конкретного ВУЗа?
  7. 2 балла
    Татьяна Васильевна, спасибо за интерес к докладу, проблематику которого мне очень хотелось обсудить с коллегами "по цеху". Перед ответом на Ваш вопрос я попытался найти хоть какие-то данные об использовании учеными искусственного интеллекта для написания научных статей, но все без толку. Очевидно, что если мы говорим об онлайн-переводчиках или поисковых системах, а все они работают на алгоритмах машинного обучения, то в этом случае можно говорить о повсеместном использовании передовых компьютерных технологий. Куда менее однозначно обстоят дела с самим текстом рукописи. Языковые модели до сих пор не очень хорошо работают с русским языком, поэтому вряд ли наша страна находится на лидирующих позициях в этой области. Не так давно мы были свидетелями громкой истории о защите магистерской, написанной при помощи искусственного интеллекта, однако за рубежом такие случаи, в т.ч. в академической среде, проскакивают в публикациях гораздо чаще. Убежден, что студенты активно обращаются к языковым моделям при написании курсовых, дипломных и иных работ, но в отечественной науке таких примеров крайне мало. Да, "налить воды" искусственный интеллект с легкостью может, но самостоятельно подготовить научную статью или ее отдельные разделы - нет. Тем более здесь уже высоки репутационные риски. Однако о невероятном потенциале GPT 5.0 уже начинают говорить, поэтому все может измениться уже в самое ближайшее время. Лично я очень хочу использовать искусственный интеллект для сбора и обработки больших массивов публикаций (например, для обзора литературы), чтобы снизить трудоемкость ручного поиска и структуризации информации.
  8. 1 балл
    Спасибо за интересный доклад) Подскажите, пожалуйста, есть ли реальные примеры внедрения таксономии навыков на предприятиях в России? Что это за предприятия и насколько, в связи с таким нововведением, улучшилась работа самого предприятия? Таксономия навыков в целом распространена в реалиях нашей страны или это больше зарубежная практика?
  9. 1 балл
    Добрый день! Спасибо за интересную тему. Прочитав Ваш доклад возник вопрос о "пересечении" баз данных навыков и знаний тем, что обычно прописывается в должностных инструкциях на предприятиях. В обязательном порядке указывается знания, умения и навыки, необходимые для реализации данной должности. Если hr или кадровик подходят к своей работе не формально, а ответственно и вникая в суть должности, то ЗУНы (компетенции) прописаны очень чётко. Как таксономия соотносится с должностными инструкциями или это совсем другая тема?
  10. 1 балл
    Спасибо большое за вопрос! Да, Вы правы, что определения здоровья существуют во многих науках, но при этом они разнородны. Более того, здоровье может быть физическим, психологических, социальным и так далее, поэтому одной из задач работы было прийти к общему пониманию социального здоровья. По поводу социального и общественного здоровья, то хотя понятия "социальный" и "общественный" могут заменять друг друга, но в данном направлении общественное применяется для обозначения статистических показателей индивидуальных характеристик (например, общую продолжительности жизни или количество людей занимающихся спортом), то есть характеристики физического здоровья распространяют на все общество. Социальное же здоровье включает оценку общества, отношения к нему, его влияние на индивидов. Кроме того, в теории Э.Фромма социальное здоровье предполагает комплексность, где общество влияет и на психику, и на физические характеристики.
  11. 1 балл
    Уважаемый Андрей Васильевич, Спасибо за ваш отзыв и интерес к моей статье! Я рада, что мой ответ был вам полезен, и хочу подчеркнуть, что ваш вопрос абсолютно не доставил мне неудобств. Наоборот, он был тактичным и весьма актуальным по теме. Относительно сходства названий разделов в статье: действительно, они могут показаться идентичными, однако это сделано с целью рассмотреть ситуацию с разных точек зрения и охватить важные аспекты темы под разными углами. Такой подход позволяет более полно исследовать тему и представить разнообразные аспекты проблемы. Что касается отсутствия упоминаний о заработке как важном критерии гуманизации труда, это действительно заслуживает внимания. В современном мире, с развитием технологий и автоматизации производства, роль заработка как основного мотивационного фактора может уменьшаться. Более того, сегодня работники обращают внимание не только на уровень заработной платы, но и на условия труда, которые могут обеспечить комфорт и удовлетворение на рабочем месте. Повышение эффективности труда может быть достигнуто не только за счет повышения заработной платы, но и через создание более комфортной и мотивирующей рабочей среды. Благодарю вас за интерес к моей статье, и буду рада дальнейшему обсуждению интересующих вас тем. С уважением, Лапина Валерия Андреевна
  12. 1 балл
    Здравствуйте. Не совсем так. До СВО миграционная убыль была характерна прежде всего, для Тамбовской области, и связано это было с неблагоприятной ситуацией на рынке труда. Белгородская область же, несмотря на не очень высокий уровень зарплат, все же была миграционно привлекательным регионом - правда, скорее, не за счет экономических факторов, сколько из-за природно-климатических условий и географического положения. Достаточно привлекательной была и Воронежская область. Но в целом для всех регионов было характерно вымывание экономически активного населения и молодежи.
  13. 1 балл
    Dear Andrey, thank you for the question. Protests are usually the result of problems that have accumulated over the years. In 2022, the gap between rich and poor has reached a high level. Against the backdrop of corruption, this stratification in income played the role of a lit match to a powder keg. One of the problems is unregulated migration. The entire migration flow is directed to 3 megacities. The population migrates in search of higher wages and better living conditions. The consequence of the high intensity of internal migration is an increased burden on urban infrastructure, worsening housing problems, and narrowing access to social services. All these problems were voiced by the President in his 2022 Address, where he identified the main directions for further political and economic modernization aimed at improving the well-being of the people of Kazakhstan. In economics, the main goal is to ensure inclusive growth in the well-being of the population of Kazakhstan. Serious measures are planned to be taken in the field of human capital development. The government has been instructed to “reconsider approaches to financing healthcare and the social sector as a whole.” An important condition for achieving these goals is the reform of the state apparatus system.
  14. 1 балл
    Уважаемый Андрей Васильевич, спасибо за интересный вопрос! Вопрос о повышении производительности труда в контексте вложений в развитие человеческого капитала действительно актуален. Техника и технологии, безусловно, играют ключевую роль в повышении производительности труда, улучшая эффективность процессов и сокращая время выполнения задач. Однако, человеческий капитал также оказывает значительное влияние на производительность труда. Инвестиции в развитие человеческого капитала, такие как обучение и повышение квалификации сотрудников, могут значительно улучшить производительность труда. Хорошо обученные и мотивированные сотрудники способны более эффективно использовать технические средства и технологии, что приводит к увеличению общей производительности труда. Таким образом, хотя техника и технологии остаются важными факторами, инвестиции в человеческий капитал могут дополнить их и привести к заметному повышению производительности труда в текущих реалиях.
  15. 1 балл
    Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Могу отметить, что в данной политике необходим баланс. Безусловно, должна быть обеспечена диверсификация направлений профессионального развития и самореализации. Наряду с профессиональными компетенциями в сфере цифровизации необходимо развитие и поддержание цифровой грамотности. Однако цифровизация - это важная тенденция, которая становится все более актуальной в различных областях жизни. Таким образом обуславливается потребность в наращивании кадрового потенциала в сфере развития цифровизации
  16. 1 балл
    Андрей Васильевич, спасибо за вопрос. В современных исследованиях по данной проблематике мне не попались упоминания о расширении привлечения к активной трудозанятости детей, равно как и пожилых людей. В большинстве исследований идёт речь о привлечении и предоставлении рабочих мест квалифицированным специалистам трудоспособного возраста женского пола, а также старших групп трудоспособного возраста и младших групп трудоспособного возраста - молодым выпускникам учебных заведений. Т.е. группам, которые ранее подвергались дискриминации - их старались под разными предлогами не брать на работу. Женщин - из-за их возможности уйти в декрет и подолгу сидеть на больничном с детьми, выпускников - из-за недостатка опыта, возрастных из-за чрезмерного опыта и требовательности. Я считаю, что для сохранения эффективного функционирования экономики в стране вполне достаточно рабочей силы, состоящей из представителей этих групп. Нет необходимости к дополнительному привлечению детского труда. Детский труд стоит оставить в прежнем объёме с соблюдением всех условий - с 14 лет с согласия самих детей и их родителей, соблюдения объёма рабочего времени и т.д.
  17. 1 балл
    В национальном проекте Здравоохранение предусматривается повышение уровня культуры пациента и врача? Если нет, то могло ли включение этих дефиниций повысить потенциал инфраструктуры системы здравоохранения?
  18. 1 балл
    Мария Дмитриевна, благодарю за проявленный интерес к работе. Полагаю, что уже на данном этапе исследования можно говорить, в первую очередь, о вызове для врача и самой системы здравоохранения. Согласитесь, потребитель медицинских услуг, обладающий достаточными возможностями для селф-трекинга состояния здоровья, обсуждения его с "опытными" пациентами, сталкивавшимися с аналогичными заболеваниями, а также с широким доступом к медицинским знаниям, размещенным на специальных интернет-ресурсах, требует большего внимания в контексте перехода к конкордантности в коммуникации врач-пациент. А это, в свою очередь, требует дополнительных компетенций от медицинского сообщества и процессуальной готовности системы.
  19. 1 балл
    Добрый день, Андрей Васильевич. Скорее всего однозначно сказать не возможно. В самых общих чертах, да, однозначно, ситуация в России типична мировым тенденциям. Развитый мир ранее чем мы столкнулся с кадровым дефицитом высококвалифицированных специалистов. Мы "выезжали" на старой школе советского периода кадрового состава и потенциала рабочей силы. Пройдя путь трансформаций в сфере образования, поколенческих установок к труду, рынка труда в целом под влиянием и внешних факторов, мы столкнулись с кадровым голодом. Каждый из перечисленных факторов и не только - отдельная тема, которая в совокупности определяет специфику российского пути.
  20. 1 балл
    Спасибо за ответ, возможно этот момент станет продолжением изучения темы волонтерства
  21. 1 балл
    Добрый день. 1. Инклюзивное региональное развитие направлено на достижение полной занятости, повышение качества жизни для большей части населения. Повышение благосостояние рассматривается в разных аспектах и предполагает трудоустройство, наличие сбережений, улучшение условий проживания, повышение уровня образования, обеспечение социальных гарант, личную безопасность. В основе методологии инклюзивного регионального развития лежит разработка классификации регионов от уровня социально-экономического развития. 2. Поэтому основной диспропорцией является темпы роста производительности труда и заработной платы как источника доходов населения. Вторая диспропорция - между оплатой труда и потребительскими ценами (инфляция). 3. Многие из диспропорций в развитии регионов страны вызваны недостаточной эффективностью управления. В Казахстане необходимо усиление роли государства и разработка региональной политики, ориентированной на сглаживание региональных различий на основе инклюзивной модели развития. Необходимо изменить механизмы реализации региональной политики Казахстана со стимулирования развития регионов-«точек роста» на выравнивающие, чтобы сократить значительные региональные дисбалансы. При этом государственное регулирование не должно быть чрезмерно жестким, а только способствовать сокращению неравенства населения и их доходов, созданию эффективных рабочих мест, росту занятости, распространению инклюзивных инноваций, путем межбюджетного выравнивания, совершенствования налоговой политики и распределительных отношений.
  22. 1 балл
    Добрый день, Александр Дмитриевич! Благодарю за интерес к моей работе. 1) Контент-анализ осуществлялся с помощью функции поиска слов в документах, контекст проверялся вручную, что способствовало корректному включению единиц анализа в кодировочную схему. "Равенство" как категория была определена программой контент-анализа на основе стратегических документов РФ и исследования литературы, однако, действительно, доля субъективности остается, что и подчеркивается в отграничениях, отраженных в тезисах. Вероятно, существуют и другие атрибуты обеспечения благополучия, думаю, дальнейшие исследования позволят их выявить. 2) В категорию "экономическое развитие" вошли несколько единиц анализа, среди которых и экономика в целом, и занятость, и безработица, ВВП и т.д., но даже такой казалось бы ограниченный набор понятий является наиболее распространенным во многих проектах, что подчеркивает отражение значимости роли экономики в реализации нац проектов. Конечно, о специфике говорить нецелесообразно, это выходит за рамки данного метода. 3) Контент-анализ позволит зафиксировать только распространение выдвинутых исследователем категорий на основании подсчета слов (единиц анализа), относящихся к категориям, доли определены не к объему всего текста, а к другим категориям из кодировочной схемы. Высказанная Вами критика является конструктивной и мотивирует на продолжение работы по этой тематике в рамках других методов. Спасибо!
  23. 1 балл
    Здравствуйте, Мария Дмитриевна! Спасибо за работу! Есть ряд вопросов: 1) Скажите пожалуйста каким методом осуществлялся контент-анализ? И ели это были "ручные", а не "машинные" методы как можно с уверенностью сказать, что только "Компонент «равенство» не был напрямую отражен в названии или задачах какого-либо проекта, однако является атрибутом обеспечения благополучия населения". Может есть и другие атрибуты, которые необходимо было учитывать для корректной оценки компонентов благополучия? 2) "Наиболее представленным элементом является «экономическое развитие», что подчеркивает значение финансовой системы" - такое весьма узкое понимание экономики это Ваша интерпретация или коннотация, заложенная в нацпроектах? 3) Каким образом оценивалась доля элемента благополучия в нацпроекте? По числу слов, по объёму контекста, по разделам? Как Вы разделяли где описание идёт про один элемент, где про другой, где описание идёт, а где заканчивается?
  24. 1 балл
    Марина Андреевна, спасибо за ответ! Желаю успехов в дальнейших исследованиях!
  25. 1 балл
    Благодарим за вопрос! Здесь важно понимать, что "социология кино" - это научная сфера, отвечающая за духовную жизнь сообществ, а любое социальное неравенство зиждется на их сугубо материальных отношениях. Поэтому снижение социального неравенства может быть тематизировано только на момент просмотра захватывающего фильма, когда идет общее эмоциональное переживание за поступки и судьбу тех или иных героев экрана. А затем все вновь возвращается "на круги своя" ...
  26. 1 балл
  27. 1 балл
    Добрый день! Благодарю за вопрос, по моим собственным наблюдениям за время врачебной практики могу сказать, что имеет место именно более ответственное отношение к собственному здоровью у женщин изначально. Многие пациенты мужского пола, к сожалению, обращаются к врачам уже не с целью профилактики заболевания, а непосредственно для подбора лекарственной терапии в период манифестации. Касательно возраста - подавляющее большинство пациентов - это люди в возрасте от 35 лет и старше. Однако, не буду отрицать, что, к сожалению, в настоящее время имеется тенденция к "омоложению" диагноза сахарный диабет 2 типа.
  28. 1 балл
    Вполне согласен с Вами, что в разных ситуациях ценности могут переходить из одной группы в другую. Отсюда и выход на типологию, перемену ценностей. Выделение групп респондентов происходило исходя из их мотивации и реальных поведенческих практик. Спасибо за вопросы!
  29. 1 балл
    Андрей Васильевич, очень согласен с вами. Когда мы начинали рассматривать нематериальные возможности населения, исходной предпосылкой была именно теория человеческого капитала в её расширительной трактовке. У меня даже в названии диссертации эта история терминологизировалась через "человеческий капитал" . Это были оценки и анализ в контексте социально-экономической адаптации периода 1990-х - начала 2000-х годов (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9207255, https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45613416). В дальнейшем возникли два непростых момента. Первый связан с тем, что возможности оценки человеческих ресурсов почти безграничны. Каждый выбор ресурсной номенклатуры априорно неполон. И я сам с собой, и рецензенты моих работ каждый раз обоснованно обсуждаем - как лучше всего и полнее всего будет представить этот набор. Например, ранее очень "играл" фактор уверенного использования интернета (включённость в ИКТ), а в какой-то момент это стало социальной нормой и перестало быть конкурентным ресурсом. Или так называемый "властный ресурс", который мы частично исключаем из рассмотрения, а частично интегрируем в ресурс социальный взаимодействий. Второй аспект связан с как раз с терминами. К примеру, достаточно давно стало очевидным, что ресурс социальных взаимодействий крайне важен. Люди, которые актуально принимают помощь со стороны социального окружения, а также те, кто явно имеет возможности его использования в трудной жизненной ситуации, - очевидно отличаются от тех, кто подобным ресурсом не обладает. При этом в исследовательской практике закреплена и обоснована концепция социального капитала, которая как раз про это. Не учитывать разработанность данного исследовательского направления невозможно, и поэтому оставаться в дискурсе "человеческий капитал" очень трудно. Термин "жмёт в плечах". Отсюда - выход на более широкий ресурсный подход к возможностям отдельного человека, социальных групп и общества в целом. Спасибо!
  30. 1 балл
    Здравствуйте! Спасибо за интересный анализ! Хотелось бы уточнить структуру инструментария. Судя по распределениям ответов "35% опрошенных молодых людей, на втором месте – притязания славы и известности (22%), на третьем притязания самореализации (25%), на четвёртом – любви (18%)" И "деньги (33%), социальный статус (20%), творчество и самореализация, позволяющая обеспечить себя (17%), отношения, позволяющие поддерживать и увеличивать экономическое благополучие и экономический и социальный статус (30%)" других вариантов ответа не было? Не кажется ли Вам, что сам инструментарий сконструирован таким образом, что сложно в нём отразить какие-то иные, кроме экономических, установок? Особенно ярко это во втором случае проявляется.
  31. 1 балл
    Спасибо за вопрос. В своем исследовании я постаралась выделить наиболее актуальные методы и инструменты для нивелирования проблемы дефицита кадров в обрабатывающей промышленности. Фундаментальную ценность я вижу в том, чтобы обратить внимание органов исполнительной власти территории на наиболее эффективные и оперативно вводимые методы, которые апробированы и требуют согласованности при реализации на крупнейших и стратегически важных предприятиях региона. Надеюсь, что мой доклад внес вклад в акцентирование внимания властей на определенных практиках решения этой острой кадровой проблемы.
  32. 1 балл
    Добрый день. Спасибо за интересный доклад. Вопрос: Молодежь, как правило, специфически относится к возрасту. В представлениях 25-летних и 50, и 60 - уже практически старость, тем более им трудно представить себя в активном состоянии в 70 или в 80. В Вашем исследовании такое специфическое отношение молодежи к возрасту как-то проявилось? учитывалось ли/повлияло ли это при дифференциации населения по желаемому и планируемому долголетию, и определении кластеров?
  33. 1 балл
    Мои предложения сводятся к налаживанию партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, на которые должны идти в будущем работать студенты этих ВУЗов и ССУЗов. Проблема в необходимости корректировки образовательной программы под требования работодателя, а это уже федеральный уровень. Расширение целевого набора могло бы увеличить долю студентов, работающих по специальности, в настоящее время навыки и знания обучающихся в отрыве от производства не представляют большого интереса для работодателей. Приоритет кооперационных взаимодействий на территории региона должен отдаваться предприятиям тех отраслей, которые наиболее активно вносят вклад в развитие области и имеют стратегическое значение для всей страны.
  34. 1 балл
    Методики, приведенные в докладе, не являются новинкой, все они применяются на предприятиях, вопрос лишь в массовости применения и выборе отраслей для интенсификации производства. Например, практика наставничества развивается в ПАО "Амурский судостроительный завод". Если говорить о примерах кооперации, то в Вологде в 2017 году открылся завод высокоточных подшипников, на котором регулярно проходят практику студенты. Для трудоустройства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса создан портал https://fkc-opk.ru, на котором студенты могут отправить резюме. Возможна разработка аналогичного портала с расширенным функционалом, на котором можно найти не только место работы в одной отрасли, но и рассмотреть возможности прохождения практики, временного трудоустройства и т.д. Примером студенческих бюро может послужить реализация Федерального проекта "Профессионалитет" на базе Череповецкого металлургического колледжа. От ПАО "Северсталь" студенты обеспечены новыми лабораториями и мастерскими, в которых они осваивают культуру предприятия и новые навыки.
  35. 1 балл
    Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Спасибо за интересный вопрос. Это как раз одно из направлений, по которому можно углубить наше исследование. Нужно будет правильно сформулировать исследовательские вопросы. Потому что можно спросить не только про зависимость стремления к повышению квалификации от выгорания (выгоревший работник вряд ли планирует повысить квалификацию), но например, существует ли зависимость риска выгорания от повышения квалификации, это может быть актуально в тех случаях, когда компетенции обновляются под давлением руководства. Такое предположение возникает, если принять во внимание основные формы повышения квалификации среди возрастных сотрудников (обучение самой организацией). Надеюсь, я смог ответить на ваше вопрос.
  36. 1 балл
    Татьяна Евгеньевна, добрый день! Мне тоже очень нравится такой формат конференций, поскольку никто не ограничен жесткими рамками регламента на выступление и дискуссию. Спасибо вам, что принимаете активное участие в обсуждении! Когда я проходил обучение в Яндексе (9 месячный курс по data science), то не раз слышал о том, что в машинном обучении нельзя ограничиваться сугубо инженерами, разработчиками и лингвистами. Хотя сейчас уже можно с легкостью говорить об отдельных специалистах по ML (machine learning), которые работают с самыми разными языковыми моделями. И вы абсолютно правы, когда спрашиваете о наличии экспертизы в той или иной области, поскольку сложно масштабировать универсальные алгоритмы на условную науку. Не случайно коллеги разрабатывают свои модели (https://elibrary.ru/projects/news/SciRus-tiny.asp): Только дело тут в том, что основные отличия заключаются как раз в исходных базах. То есть алгоритмы схожи, а вот информационная база для обучения - отличается. В этой связи многие сейчас как раз занимаются охотой за датасетами =) Все это, конечно же, на мой дилетантский взгляд.
  37. 1 балл
    Здравствуйте, Мария Дмитриевна! Спасибо за Ваш интерес к данной теме! Рассматривая "удовлетворенность жизнью" как осознанную оценку своей жизни в целом, можно соотнести с когнитивной составляющей субъективного благополучия. Субъективные индикаторы играют важную роль в измерении качества жизни населения, поскольку они отражают индивидуальное восприятие и оценку своих условий жизнедеятельности людьми. Это позволяет учитывать индивидуальные различия в предпочтениях, ценностях и потребностях людей в условиях конкретного социокультурного контекста. Они также могут дополнять объективные показатели, обеспечивая более полное представление о качестве жизни населения. Спасибо за Ваши вопросы!
  38. 1 балл
    Андрей Васильевич, добрый день! Благодарю Вас за вопрос! Да, проблема выгорания среди самозанятых очень актуальна. Тем не менее могу сказать только то, что ответственность за свое психологическое состояние лежит целиком на самих самозанятых. Однако мы считаем, что для государства это тоже является проблемой, хотя и не такой явно выраженной. В связи с этим мы надеемся в перспективе появление программ на муниципальных и региональных уровнях, нацеленных на повышение осведомленности людей о выгорании, путей борьбы с её проявлениями.
  39. 1 балл
    Егор Игоревич, спасибо за интересный доклад По вашему мнению, каким образом можно повысить социальную вовлеченность молодежи в экологический активизм? Только просвещение и личный пример? Или что-то еще будет сильным рычагом?
  40. 1 балл
    Егор Игоревич, благодарю! Да, согласна с вами. Сталкиваясь по учебной работе и общественной в публичных пространствах много мероприятий на общие темы (типа, ЗОЖ, глобального потепления / похолодания), а вот реального маршрута действий - куда сдать батарейки отработанные и чем они вредны или же особенности воздействия не переработанного сырья - захочешь - не найдешь (кроме общей информации в интернете, без привязки к конкретному городу). Спасибо, что подняли эту тему.
  41. 1 балл
    Оксана Александровна, спасибо за Ваш вопрос. На мой взгляд, самый эффективный способ - это мероприятия для школьников и студентов, согласованные на уровне департамента образования (уроки, классные часы, экскурсии в организации, связанные с эко-движением). Главное, чтобы это были не абстрактные разговоры о глобальном потеплении или том, как плохо, что в океане есть мусорные острова. Нужно представлять конкретные "гайды" и адреса: куда в своём городе молодые люди могут сдать ненужную одежду; где есть пункты приёма/переработки вторичного сырья; как правильно подготовить это сырьё к сдаче; куда можно сдать лампочки и батарейки; почему это важно и т.п.
  42. 1 балл
    Спасибо за вопрос! Данный аспект начинаю изучать с точки зрения тех, кто стал самозанятым из-за жизненных ситуаций и в затруднительном финансовом положении. При опросах данная категория людей говорит немного стеснительно, часто обходят стороной вопросы о фиксации заработка. Часто это люди, имеющие просроченные кредитные обязательства, временно нетрудоустроенные и те, кто стал самозанятыми по условиям работодателя.
  43. 1 балл
    Михаил Александрович, Наталья Владимировна, благодарю за ответ. Есть над чем подумать и какие-то методы опробовать! Еще раз - спасибо!
  44. 1 балл
    Добрый день! Оксана Александровна, спасибо за вопрос. В на стоящее время особую актуальность приобретает прогностический механизм моделирования сложности социальной коммуникации в сетевых сообществах. Развитие подобного механизма оправдано информационно-технологическим развитием и учетом адаптационного потенциала пользователей сети. При этом стоит учитывать, что правила взаимодействия в метавселенной генерируются искусственным интеллектом и неоднозначным остается ответ на вопрос: сохранит ли пользователь поливариатность выбора поведения в сетевых сообществах или будет пользоваться определенным набором моделей, изначально задающих степень свободы и личностного участия.
  45. 1 балл
    Здравствуйте! Спасибо за интересный вопрос) На данный момент, перспективным я вижу метод Анализа социальных сетей, поскольку он позволяет находить различные зависимости и связи из анализа интересов пользователей в социальных сетях, а также немаловажным и популярным на текущий момент фактором является возможность прогнозирования интересов пользователей по выявленным параметрам. В контексте OSINT, в данном методе наиболее популярным становится цифровой метод анализа с использованием компьютерных технологий за счет уменьшения рутины при поиске и обработке данных, а как следствие и уменьшения временных и денежных затрат - Python больше для продвинутых пользователей из-за необходимости знания механизмов работы этого языка программирования и сторонних программных библиотек, Excel для продвинутых и рядовых пользователей за счет встроенных механизмов анализа, которые не требуют особых знаний в области анализа данных, и возможности анализа непосредственно в самом собранном датасете.
  46. 1 балл
    Ирина Викторовна, спасибо за столь развернутый ответ!) У вас очень интересная тема доклада и очень впечатляющее количество респондентов, охватывающее разнообразные возрастные группы) Это колоссальный труд)
  47. 1 балл
    Оксана Александровна, спасибо, что актуализируете этот неизменно острый вопрос! Это действительно очень важное дополнение к представленному материалу. Прежде всего, я бы хотела привести некоторые примеры того, как эту ситуацию видит экспертное сообщество - сами организаторы мероприятий. С одной стороны, видение организаторами своих целевых аудиторий распределяется примерно так: до 18 лет и 18-24 лет (50%), 25-35 лет (~70%), 36-45 лет (~40%), 46-60 (~30%) и наконец старше 60 лет (~10%). С другой стороны, многие организаторы также часто почеркивают, что их аудитория массовая (конечно, есть случаи, когда организаторы четко отвечают, что работают с сегментированной аудиторией). Таким образом, есть группы, априори исключаемые организаторами из рассмотрения в качества ЦА, даже если их мероприятие позиционируется ориентированным на массовую аудиторию. Поэтому, на мой взгляд, сложно говорить о возможности создания некого универсального мероприятия, которое будет равно привлекательным для всех возрастов. И действительно, в этом случае логично обратиться к целевому позиционированию в соответствии с предпочтениями о особенностями конкретных целевых аудиторий (не массовых, например - молодежи, семейных пар и т.д.). Но при этом, если я правильно поняла Ваш вопрос, остается открытым проблема - как привлечь на такое "сегментированное" мероприятие представителей тех групп, которые не входят в сегмент, чтобы действительно задействовать интересантов всех возрастов. На мой взгляд, решение можно искать в диверсификации коммуникационной или маркетинговой стратегии при разработке мероприятия, чтобы адаптировать свое сообщение под разные каналы и разные особенности восприятия. Но, безусловно, этот вопрос требует отдельного обсуждения и проработки.
  48. 1 балл
    Добрый день, Александра Владимировна! Спасибо за вопрос. Вопросы относительно планируемого количества детей задавались в следующих формулировках: 1. Сколько всего детей Вы планируете/планировали иметь с учетом Ваших реальных жизненных обстоятельств (учитывая тех, которые уже есть)? 2. Сколько детей Вы хотели бы иметь в идеале, если бы позволяли материальные и другие условия? В данной статье ответы относительно барьеров рождаемости и ценностных установок не анализировать в зависимости от установки на детность.
  49. 1 балл
    Добрый день! Благодарим за вопрос. В данном исследовании респондентам задавались вопросы: "Есть ли у Вас дети" (указывалось общее количество и сколько из них несовершеннолетних); " Сколько детей Вы планируете/планировали с учетом Ваших реальных жизненных обстоятельств (учитывая тех, которые уже есть)?"; "Сколько детей Вы бы хотели иметь в идеале, если бы позволяли материальные и другие условия?". По результатам и рассматривались две группы: желаемое количество детей при реальных жизненных обстоятельств и желаемое количество детей в идеальных жизненных обстоятельствах. Отмечаются различия планируемого количества детей от ценностей. В тексте в таблице 2 это продемонстрировано. Благодарим за вопросы рады, что доклад заинтересовал Вас
  50. 1 балл
    Марина Владимировна, здравствуйте, спасибо большое за интересный доклад! Скажите, пожалуйста, по вашему мнению, на сколько на данный момент отечественное образование является гибким и инновационным, а также ориентированным на потребности будущего рынка труда? Каким образом, какими инструментами возможно настроить связь между учебными заведениями и реальными потребностями работодателей?
×