Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Галина Владимировна Суровицкая

Участники конференции
  • Публикаций

    81
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Галина Владимировна Суровицкая


  1. 2 часа назад, Фарида Газизовна Альжанова сказал:

    Университеты выполняют роль каркаса научно-технологического пространства.  Они объединяют "жесткие" (материальная база) и "мягкие" (знания, сети, коммуникации, совместные образовательные программы) элементы.  

    Спасибо за ответ!


  2. 21 минуту назад, Диана Сергеевна Комарова сказал:

    Галина Владимировна, большое спасибо за Ваше внимание к моему докладу и вопрос.

    Нет, данным вопросом не задавалась, но тема интересная. Вы имеете ввиду цифровые платформы для образования или проведения международно-политических исследований ? 

    Спасибо за ответ! Имела в виду, в том числе, и названные Вами решения.


  3. 57 минут назад, Марина Александровна Холодова сказал:

    Доброе утро! Спасибо за вопрос. Наш подход основывается на том, что исходя из предпочтений сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе компетентностного подхода будут формироваться контрольные цифры приема в аграрные образовательные учреждения региона, в том числе в высшие.

    Спасибо за ответ!


  4. 1 час назад, Анастасия Ильинична Грачева сказал:

    Галина Владимировна, спасибо за вопрос! В контексте проблематики, обозначенной в докладе, выпускнику специальности "Таможенное дело" необходимо обладать общепрофессиональными и общекультурными компетенциями. Если говорить более развернуто, то выпускник должен обладать способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской экономики; уметь использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах, а также владеть методами и средствами получения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей и др.

    Спасибо за ответ!


  5. Только что, Анна Сергеевна Кельсина сказал:

    Добрый день. Спасибо за вопрос. Образовательные организации должны выплачивать стипендию не ниже установленных государством нормативов. Установить стипендию выше нормативов, если имеются для этого возможности, вузы имеют право. Также если университеты заинтересованы в том, чтобы в аспирантуру поступали наиболее подготовленные к научной деятельности студенты, они будут решать в том числе и финансовые проблемы аспирантов посредством специально учрежденных стипендий, грантов, привлечения спонсорской помощи и т.д. В некоторых университетах такие виды поддержки установлены.

    Спасибо за ответ!


  6. Только что, Елена Павловна Рошко сказал:

    Добрый день! Поиск и работа с информацией, управление информацией и данными, организация обучения в цифровой среде, кооперация и коммуникация  в цифровой среде.

    Спасибо за ответ!


  7. Только что, Анна Алексеевна Конева сказал:

    Возник еще такой вопрос, что Вы понимаете по "малым инновационным предпринимательством"?

    И как его развивать в университетах?


  8. Только что, Светлана Юрьевна Егорихина сказал:

    Добрый день, Галина Владимировна. Спасибо за вопрос. На наш  взгляд, система внутренней независимой оценки  повышает эффективность планирования и организации образовательного процесса (составления основной образовательной программы, рабочих учебных планов, рабочих программ дисциплин и т.д.), что  способствует формированию необходимых компетенций.

    Следует отметить, что необходимость открытия  магистратуры в ВолНЦ РАН возникла в первую очередь для обеспечения воспроизводства профессорско-преподавательского состава и научных работников Центра путем подготовки кандидатов для обучения в аспирантуре. Большинство магистрантов совмещают учебу и работу в научных подразделениях ВолНЦ РАН, что также способствует закреплению теоретических навыков на практике и выработке компетенций.

    Спасибо за ответ!


  9. Только что, Андрей Михайлович Терехов сказал:

    Добрый день! Спасибо за проявленный интерес к докладу! Скорее всего в отдельности их нельзя отнести к крупным налогоплательщикам исходя из объемов оборота их деятельности. Исключением может быть только ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

    Спасибо за ответ!


  10. Только что, Михаил Юрьевич Васенёв сказал:

    Вспоминается, в своё время была создана программа «Вузы как центры пространства создания инноваций».
    Может Вы знаете, продемонстрировала ли как-то она свою эффективность?

    Спасибо за вопрос, Михаил Юрьевич! Данная программа в короткое время была включена в национальный проект "Наука"


  11. Только что, Елена Юрьевна Широкова сказал:

    Думаю, что единственный пример, который на слуху - это Сколково. Там есть и школа, СколТех и бизнес, и позиционирование как "единое пространство для развития технологий". В составе Сколково есть технопарк, НИОКР-центры, гимназия; проводятся различные конференции и есть возможность принять участие: получить инвестиции, помощь в продвижении компании, гранты и арендовать офис.

    Спасибо за ответ! Не соглашусь с Вами, Елена Юрьевна! Скорее - Томская область, которая, в свое время привлекла внимание Г. Ицковича.


  12. 14 часов назад, Алла Александровна Цедрик сказал:

    Здравствуйте, Галина Владимировна!Спасибо за вопрос. Скажу Вам честно, меня больше интересуют цифровые технологии в экономике. Но постараюсь ответить на Ваш вопрос. Цифровая трансформация в университете должна проходить постепенно, поскольку это долгий и затратный процесс.  Я считаю, что прежде всего необходимо пересмотреть политику университета, подготовить профессорско-преподавательский состав к инновационному использованию цифровых технологий. Стимулировать и поощрять сотрудников и студентов, которые делают успехи в работе с цифровыми технологиями. Создать программу и разработать онлайн-курсы  для повышения квалификации и развития цифровых навыков. Выполнить техническое поэтапное оснащение,: совершенствовать ЭИОС,обеспечить лекционные аудитории мультимедийным оборудованием,  внедрить IP телефонию, ввести облачные технологии (личный кабинет абитуриента,календарь занятий и мероприятий, планирование и распределение учебной нагрузки,электронные дневники и т.д.). Сделать доступ к информации как можно более открытым, создать электронную библиотеку.

    Спасибо за ответ!


  13. Спасибо за доклад! Интересно узнать Ваше мнение о бирюзовом управлении. Насколько оно будет эффективно в университетах?

    • Like 1

  14. Только что, Шогер Петровна Погосян сказал:

    Здравствуйте

    Одним из основных конкурентных преимуществ является то, что TEAM вскоре запустит канал в своей транспортной сети DWDM, став первой в Армении, которая будет использовать транспондеры со скоростью 500 Гбит / с.

    Благодарю за вопрос.

    Спасибо за ответ!


  15. Только что, Армине Григорьевна Захарян сказал:

    Здравствуйте, уважаемая Галина Владимировна, спасибо за вопрос!

    В настоящее время в Республике Армения есть реально работающие примеры тройной спирали инновационного взаимодействия по Г. Ицковичу - Международный научно-образовательный центр Национальной академии наук Республики Армения, Ереванский государственный университет, Национальный политехнический университет и другие ВУЗ-ы Армении активно сотрудничают как с частными компаниями, так и с государственными структурами. В рамках данного взаимодействия успешно реализуюся механизмы модернизации и повышения эффективности человеческого капитала в направлении повышения его креативности и инновационности, а также налоговые и кредитные механизмы стимулирования инновационной деятельности в Республике Армения. Благодарю за внимание! 

    Спасибо за ответ!


  16. 19 часов назад, Анна Сергеевна Кельсина сказал:

    Добрый день. Спасибо за доклад. Вопрос: Какими ключевыми навыками должен обладать логист, работающий в российской компании?

    И еще вопрос. Зависит ли это от региона?


  17. 1 час назад, Елена Юрьевна Широкова сказал:

    Спасибо за вопрос. Эту роль очень хорошо демонстрирует Силиконовая долина - в ней находятся высшие учебные заведения, на базе который развиваются малые инновационные предприятия. Университет в данном случае является базой, поддержкой и помощником в развитии нового бизнеса. Студенты - в большинстве своем люди с более активной позицией и с помощью университета и более опытных и успешных преподавателей могли бы избежать многих рисков. В США успешно развивается кооперационная связь по модели "тройной спирали": государство, научные сообщества и предприятия. В такой связке роль университетов повышается и предприниматели со студенческой скамьи впитывают все особенности ведения бизнеса, особенно такого быстроразвивающегося как инновационный.

    Спасибо за ответ! По российскому опыту Вы примеров привести не можете?

×