Максим Сергеевич Соколов
Участники конференции-
Публикаций
5 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
8
Весь контент Максим Сергеевич Соколов
-
вопрос
Максим Сергеевич Соколов ответил Екатерина Петровна Кузнецова в теме Направления интеграции инновационных инфраструктур России и Беларуси в рамках Союзного государства
Добрый день! Спасибо за вопрос. 1. Технопарки представлены в таблице как научные парки, но согласен с тем, что их стоит выделить отдельно, как и венчурные фонды. Учту замечание! 2. Детально не изучал, но данные вопросы заслуживают пристального внимания на всех мероприятиях, посвященных развитию ЕНТП СГ и развитию инновационного бизнеса. -
Источники инноваций
Максим Сергеевич Соколов ответил Анна Станиславовна Артамонова в теме Инновационные технологии как фактор развития внутреннего туризма региона
Также могут быть академические туры и развиваться деловой туризм, обеспечивающий обмен знаниями. Исследовательские центры, лаборатории и достижения ученых могут выступать как объекты показа. -
Инициатор создания агрегатора научных компетенций
Максим Сергеевич Соколов ответил Анна Станиславовна Артамонова в теме К вопросу о развитии коммерциализации результатов научной деятельности
Спасибо за интересный и крайне актуальный доклад, Александр Анатольевич! Хочу "забросить" Вам несколько дискуссионных тезисов: 1. Ученый в рамках национальной академии наук не должен быть продавцом. Он получает заказ в рамках госзадания (покупатель - государство) или выполняет коммерческий подряд в рамках госзакупок (покупатель - любая организация или орган власти). Роль продавца должно выполнять ФАНО, обеспечивая распространение и коммерциализацию полученных результатов. 2. В структуре института РАН не совсем имеет смысл делать отдел по коммерциализации, тк право собственности на результаты разработок чаще принадлежат государству. 3. Ученые РАН должны выполнять преимущественно фундаментальные исследования (приращивать знания). В вузах и отраслевых/корпоративных НИИ должны выполняться прикладные исследования для решения конкретных задач. На мой взгляд, такой подход позволит сбалансировать соотношение фундаментальных и прикладных разработок. 4. Задача крупного бизнеса и государства обеспечить максимально комфортные условия для ученых, дабы избежать "утечки мозгов" за рубеж. За рубежом академическое сообщество тесно связано с конкретными заказчиками (оборонзаказ, частные корпорации и тд), что позволяет в рамках грантовой поддержки "творить" и реализовывать свой научный потенциал, а не работать на 3-х работах и писать невостребованные НИР "на коленке", чтобы прокормить семью.- 2 ответа
-
- 1
-
Програмирование?
Максим Сергеевич Соколов ответил Меир Нисонович Сурилов в теме Программирование инновационного развития Союзного государства Беларуси и России на современном этапе
Я думаю, что СВ под программированием понимает так что любая разновидность программ (государственные, целевые, ведомственные и тд) может служить результатом процесса программирования -
вопрос
Максим Сергеевич Соколов ответил Андрей Михайлович Терехов в теме К вопросу о формировании наднациональной инновационной системы Союзного государства
Спасибо за вопрос, Андрей Михайлович! Необходимость структурной перестройки с упором на инновации впервые была обозначена в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. Там же сказано о создании единого научно-инновационного пространства в рамках Союзного государства. Несмотря на то, что Беларусь и Россия имеют фактически одинаковые приоритеты – развитие науки и обеспечение инновационного пути развития государств, накопился набор проблемы интеграционного развития в инновационной сфере: не ведется общая научно-техническая, инновационная и единая наднациональная политика; недостаточно координируются фундаментальные и прикладные исследования; не произведена гармонизация нормативной правовой базы в сфере науки, техники, инноваций, защиты прав интеллектуальной собственности; не создана сеть совместных центров и фондов по поддержке фундаментальных и прикладных исследований; продолжается отток или стагнирует численность работников, занятых исследованиями и разработками. Это касается и количества инновационно активных предприятий. Отставание инновационной активности в СГ также связано с усилением политической нестабильности и влияния экономического кризиса, в условиях которого трудно ожидать роста бюджетных затрат, способных дать результат через 10 и более лет. Локальные экономические колебания или кризисы в одной стране могут иметь региональные или глобальные последствия. Применительно к СГ неравномерные уровни девальвации (в Беларуси в 2011 году, в России – в 2014 г.) привели к снижению активности хозяйствующих субъектов и соответствующих институтов в инновационной сфере. Несмотря на то, что с 2014 г. взаимная торговля РБ и РФ снизилась (за счет снижения курса национальных валют относительно доллара), создание Таможенного союза и углубление интеграционных процессов до начала падения обеспечили рост товарооборота более, чем на 50%. На Россию приходится около 50% внешней торговли Беларуси (преимущественно продукция с высокой добавленной стоимостью), в рамках ЕАЭС наша страна обеспечивает до 50% прямых инвестиций в Беларусь, а также доступные цены на энергоносители и доступ к российскому оборонзаказу. Как следствие, особого внимания заслуживают и долгосрочные перспективы интеграции в инновационной сфере стран Союзного государства, так как Россия и Беларусь обладают сопоставимым уровнем научно-технического развития, общностью исторического и культурного развития, наличием организационно-правовых наработок и ресурсов для развития интеграционных процессов. Таким образом, формирование эффективной интеграционной модели инновационного развития возможно в случае взаимовыгодного партнерства руководства государств-участников СГ (несмотря на ряд локальных политических разногласий) и бизнеса при активном вовлечении научных и образовательных организаций. Особое место здесь отводится сохранению долгосрочной политической стабильности преимущественно за счет централизации управления на верхнем уровне управления СГ, так как проведение экономических реформ с упором на развитие инноваций зачастую требует жесткой системы управления (Сингапур, Южная Корея).