
Валентина Павловна Коваленко
-
Публикаций
2 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Сообщения, опубликованные Валентина Павловна Коваленко
-
-
Александр Евгеньевич! Благодарю Вас за интересный вопрос.
На мой взгляд, основными препятствующими факторами для активизации инновационной деятельности в системе образования выступают:
- приверженность консервативно-охранительному поведению как качеству профессионально-педагогической культуры;
- недостаточная организационная обеспеченность особого социально-психологического климата - инновационного - в образовательных учреждениях;
- слабая управленческая поддержка лидерства в образовании;
- наличие существенной консервативной прослойки в образовательной среде;
- практика внедрения новшеств под давлением "сверху".
Кроме этого, с учетом специфики образовательных учреждений, возможно было бы выделить и другие факторы.
Вопрос
в Активизация инновационной деятельности в системе образования: управленческий аспект
Опубликовано · Report reply
Спасибо за вопросы, Игорь Александрович.
Ваши вопросы нацеливают на рефлексию в ключе образа будущего. Отвечаю в предложенной Вами последовательности.
1. В ближайшие 10-15 лет инновационная деятельность будет сосредоточена на цифровой трансформации образования, а также создании новых моделей поддержки одаренности.
2. Предполагаю, что ключевыми участниками станут специалисты, способные обеспечить:
- полноценное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях смарт-образования;
- наполнение принципиально новых учебно-методических комплексов;
- формирование компетенций цифровой экономики у обучающихся;
- функционирование "виртуальных структур" в системе образования и пр.
3. Их влияние может заключаться в следующем:
- развитие инфраструктуры поддержки инноваций;
- формирование коллективного субъекта инновации в образовании в новых условиях;
- обеспечение информационной прозрачности системы образования;
- экономия финансовых ресурсов и др.