Катерина Борисовна Квитко
-
Публикаций
9 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Сообщения, опубликованные Катерина Борисовна Квитко
-
-
Здравствуйте, Роман Александрович!
Спасибо за Ваш вопрос. В настоящее время мы находимся в поисках ответа на него в рамках текущих исследований.
-
Здравствуйте, Андрей Михайлович!
Состояние автомобильных дорог конечно влияет на развитие транспортной системы РФ. Одним из последних существенных шагов органов власти по совершенствованию автомобильной дорожной инфраструктуры является Национальный проект «Безопасные и качественные дороги».
-
Понимаю логику Ваших рассуждений, Андрей Васильевич. В данном примере корреляция показателей очевидна, поскольку грузооборот напрямую влияет на изменение импорта и экспорта, что также напрямую влияет на ВВП.
1 час назад, Андрей Васильевич Попов сказал:Понимаете, если взять самые первые попавшиеся под руку исследования, то мы там увидим сильную корреляционную взаимосвязь между изменением грузооборота и изменением ВВП (см. рисунок ниже из Дячук А.М. , Тарасова В.Н. К вопросу о взаимосвязи и взаимовлиянии транспортной отрасли и экономики России // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5301/). Т.е. экономика "способствует" загрузке мощностей транспортной системы.
В нашем исследовании, возможно стоило больше уделить этому вниманию, грузооборот рассматривается как количественный показатель технических возможностей оборота транспортной системы. Конечно, на грузооборот влияют и внешние факторы (политические - санкции, экономические - морем выгоднее, чем автомобилем). Но как обезличенная и непредвзятанная количественная мера грузооборот нам показался достойным претендентом.
Поскольку данное исследование является частью нашего диссертационного исследования, которое строится в рамках специализации Транспорт, а не Региональная экономика, то больший интерес для нас представляют технические и технологические возможности инфраструктуры, наличие транспортных технологических цепочек и взаимосвязи разных участников процесса, нежели эффект для экономики государства и региона. Хотя экономический и социальный эффект от предлагаемых решений будет нами рассчитан в третьей главе диссертации.
-
Андрей Васильевич, большое спасибо за Ваши вопросы!
Отвечу на них по порядку поступления. Не согласна с тезисом, что транспортная система - обслуживающая отрасль экономики, поскольку она также создает рабочие места, нуждается в квалифицированных кадрах (формирует спрос и предложение для сферы образования), участвует в создании добавленной стоимости продукта, может развиваться локально (монополист РЖД развивает технологии железнодорожного транспорта, в том числе опираясь не на технические возможности отраслей промышленности, а на запрос транспортной системы - организация мультимодальных перевозок).
Грузооборот транспортных систем в нашей работе взят как усредненный количественный показатель, позволяющий сравнивать абсолютно разные мировые транспортные системы, чтобы найти общие черты и вектор развития для транспортной системы России. По нашему мнению, сокращение разрыва морского и автомобильного грузооборота России по отношению к зарубежным коллегам позволит отечественной транспортной системе стать более конкурентоспособной на международном транспортном рынке.
Конечно, это лишь малая часть мероприятий. В дальнейших работах планируем представить расширенный анализ транспортных систем мира с большим перечнем показателей и более детальной оценкой, что в свою очередь расширит перечь мероприятий по совершенствованию транспорта в РФ.
Большое спасибо за уделенное внимание к нашей работе! Всегда приятно получать от Вас комментарии.
Успехов на конференции!
- 1
-
Здравствуйте, Маргарита!
Большое спасибо за Ваш доклад!
В ходе его изучения возник следующий вопрос: какими именно преимуществами обладает российская экономика для развития инновационных технологий и вхождения в мировой инновационный рынок?
Заранее благодарю за Ваш ответ!
-
Здравствуйте, Светлана Сергеевна!
Реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., который включен в дорожную карту по развитию транспорта РФ, конечно повысит привлекательность российской транспортной инфраструктуры и решит ряд проблем отрасли внутри страны. К сожалению, далеко не все вызовы будут разрешены реализацией данного документа. Но способствовать развитию формирования и обслуживания транспортно-логистических кластеров реализация Комплексного плана будет однозначно.
Спасибо за проявленный интерес к нашей работе! Успехов на конференции!
-
Здравствуйте, Елена Николаевна! Целью нашего исследования являлось выявление основных составляющих термина "кластер" для формирования авторского определения понятия "транспортно-логистический кластер", которое было бы актуальным для современного состояния транспортной инфраструктуры. ПОэтому авторского определения понятия "кластер" мы не формулировали.
Спасибо за Ваш интерес к нашему докладу! Успехов на конференции!
-
Здравствуйте, Анна Владимировна! Географическая близость - ключевой аспект клеста, который отмечал еще А. Маршал в своих трудах о промышленной агломерации, с чего и началась кластерная концепция. Конечно, невозможно отрицать этот фактор как один из важнейших. Однако, на наш взгляд в условиях развития информационных систем, участники кластера могут находиться удаленно друг с другом, если предметом их объединения является информация.
Спасибо за Ваш вопрос! Успехов на конференции!
Вопрос
в Сравнительный анализ транспортных систем мира
Опубликовано · Report reply
Большое спасибо за Вашу рекомендацию, Роман Александрович!
Будем иметь ее в виду в дальнейшей работе.
Успехов Вам на конференции!