Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Катерина Борисовна Квитко

Участники конференции
  • Публикаций

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Катерина Борисовна Квитко


  1. Здравствуйте, Андрей Михайлович!

    Состояние автомобильных дорог конечно влияет на развитие транспортной системы РФ. Одним из последних существенных шагов органов власти по совершенствованию автомобильной дорожной инфраструктуры является Национальный проект «Безопасные и качественные дороги».


  2. Понимаю логику Ваших рассуждений, Андрей Васильевич. В данном примере корреляция показателей очевидна, поскольку грузооборот напрямую влияет на изменение импорта и экспорта, что также напрямую влияет на ВВП.

    1 час назад, Андрей Васильевич Попов сказал:

    Понимаете, если взять самые первые попавшиеся под руку исследования, то мы там увидим сильную корреляционную взаимосвязь между изменением грузооборота и изменением ВВП (см. рисунок ниже из Дячук А.М. , Тарасова В.Н. К вопросу о взаимосвязи и взаимовлиянии транспортной отрасли и экономики России // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5301/). Т.е. экономика "способствует" загрузке мощностей транспортной системы.

    В нашем исследовании, возможно стоило больше уделить этому вниманию, грузооборот рассматривается как количественный показатель технических возможностей оборота транспортной системы. Конечно, на грузооборот влияют и внешние факторы (политические - санкции, экономические - морем выгоднее, чем автомобилем). Но как обезличенная и непредвзятанная количественная мера грузооборот нам показался достойным претендентом.

    Поскольку данное исследование является частью нашего диссертационного исследования, которое строится в рамках специализации Транспорт, а не Региональная экономика, то больший интерес для нас представляют технические и технологические возможности инфраструктуры, наличие транспортных технологических цепочек и взаимосвязи разных участников процесса, нежели эффект для экономики государства и региона. Хотя экономический и социальный эффект от предлагаемых решений будет нами рассчитан в третьей главе диссертации.


  3. Андрей Васильевич, большое спасибо за Ваши вопросы!

    Отвечу на них по порядку поступления. Не согласна с тезисом, что транспортная система - обслуживающая отрасль экономики, поскольку она также создает рабочие места, нуждается в квалифицированных кадрах (формирует спрос и предложение для сферы образования), участвует в создании добавленной стоимости продукта, может развиваться локально (монополист РЖД развивает технологии железнодорожного транспорта, в том числе опираясь не на технические возможности отраслей промышленности, а на запрос транспортной системы - организация мультимодальных перевозок). 

    Грузооборот транспортных систем в нашей работе взят как усредненный количественный показатель, позволяющий сравнивать абсолютно разные мировые транспортные системы, чтобы найти общие черты и вектор развития для транспортной системы России. По нашему мнению, сокращение разрыва морского и автомобильного грузооборота России по отношению к зарубежным коллегам позволит отечественной транспортной системе стать более конкурентоспособной на международном транспортном рынке.

    Конечно, это лишь малая часть мероприятий. В дальнейших работах планируем представить расширенный анализ транспортных систем мира с большим перечнем показателей и более детальной оценкой, что в свою очередь расширит перечь мероприятий по совершенствованию транспорта в РФ.

    Большое спасибо за уделенное внимание к нашей работе! Всегда приятно получать от Вас комментарии.

    Успехов на конференции!

    • Thanks 1

  4. Здравствуйте, Маргарита!

    Большое спасибо за Ваш доклад!

    В ходе его изучения возник следующий вопрос: какими именно преимуществами обладает российская экономика для развития инновационных технологий и вхождения в мировой инновационный рынок?

    Заранее благодарю за Ваш ответ!

     


  5. Здравствуйте, Светлана Сергеевна! 

    Реализация Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., который включен в дорожную карту по развитию транспорта РФ, конечно повысит привлекательность российской транспортной инфраструктуры и решит ряд проблем отрасли внутри страны. К сожалению, далеко не все вызовы будут разрешены реализацией данного документа. Но способствовать развитию формирования и обслуживания транспортно-логистических кластеров реализация Комплексного плана будет однозначно.

    Спасибо за проявленный интерес к нашей работе! Успехов на конференции!


  6. Здравствуйте, Елена Николаевна! Целью нашего исследования являлось выявление основных составляющих термина "кластер" для формирования авторского определения понятия "транспортно-логистический кластер", которое было бы актуальным для современного состояния транспортной инфраструктуры. ПОэтому авторского определения понятия "кластер" мы не формулировали.

    Спасибо за Ваш интерес к нашему докладу! Успехов на конференции!


  7. Здравствуйте, Анна Владимировна! Географическая близость - ключевой аспект клеста, который отмечал еще А. Маршал в своих трудах о промышленной агломерации, с чего и началась кластерная концепция. Конечно, невозможно отрицать этот фактор как один из важнейших. Однако, на наш взгляд в условиях развития информационных систем, участники кластера могут находиться удаленно друг с другом, если предметом их объединения является информация.

    Спасибо за Ваш вопрос! Успехов на конференции!

×