Благодарим за проявленный интерес к нашему исследованию.
Мы используем термин "депрофессионализация " именно в отношении обучающейся молодежи. Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов и Я.В. Дидковская в своей работе "Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или депрофессионализация?" выделяют один из её показателей: поверхностное представление абитуриентов о будущей профессии и в течение первых лет обучения. Однако, уровень информированности о профессии растет с каждый курсом обучения, а также желание продолжить обучение после получения диплома о высшем образовании. Результаты нашего исследования частично это подтверждают.
В текст статьи мы не внесли данные по количеству обучающихся, желающих бросить учебу (8%). Среди причин студенты называют отсутствие мотивации к обучению (63,6%), разочарование в выборе будущей профессии (51,9%) и смена профессиональных ориентиров (27,8%).
В настоящее время имеется задел для исследования непрерывного образования работающей молодежи в русле ресурсного подхода.
Перспективы исследования
в Профессиональное самоопределение как стимул к продолжению обучения
Опубликовано · Report reply
Добрый день, уважаемый Андрей Васильевич!
Благодарим за проявленный интерес к нашему исследованию.
Мы используем термин "депрофессионализация " именно в отношении обучающейся молодежи. Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов и Я.В. Дидковская в своей работе "Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или депрофессионализация?" выделяют один из её показателей: поверхностное представление абитуриентов о будущей профессии и в течение первых лет обучения. Однако, уровень информированности о профессии растет с каждый курсом обучения, а также желание продолжить обучение после получения диплома о высшем образовании. Результаты нашего исследования частично это подтверждают.
В текст статьи мы не внесли данные по количеству обучающихся, желающих бросить учебу (8%). Среди причин студенты называют отсутствие мотивации к обучению (63,6%), разочарование в выборе будущей профессии (51,9%) и смена профессиональных ориентиров (27,8%).
В настоящее время имеется задел для исследования непрерывного образования работающей молодежи в русле ресурсного подхода.