Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Спасибо большое за интересное исследование и полученные результаты. Действительно эффективный контракт значительно изменил расстановку приоритетов в среде преподавателей и ученых. Подскажите пожалуйста проводили ли вы анализ, в рамках которого исследовались бы динамика изменения  публикационной активности среди исследуемых категорий, повысилась она, или может быть стала ниже. Хотелось бы понять уровень эффективности мер, понять насколько данные направления привели к желаемому результату. Спасибо за ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Мы не задавали отдельный вопрос о динамике числа публикаций конкретно у наших респондентов, поскольку полагали очевидным то, что в большинстве случаев число публикаций росло. Исходили из того, что о росте числа публикаций российских ученых  в журналах, входящих в международные базы научного цитирования неоднократно рапортовали  соответствующие ведомства (ФАНО, Минобр). Плюс на то, что публикационная активность становится чуть ли не главным фактором стабильности занятости и размера оплаты труда, говорили ответы наших респондентов на другие вопросы - очевидно, что в такой ситуации естественной реакцией людей становится желание любимыми средствами удовлетворять этому требованию. Поэтому нас интересовала не столько динамика, сколько представления научно-педагогического сообщества о том, за счет чего достигается рост и о чем свидетельствует. И получилось, что свидетельствует не о том, что были созданы условия для научного труда, в которых  легко творить и на этой основе писать научные статьи, а о бюрократическом прессинге, отвечать на который респондентам приходится, в том числе, и вынимая не так легко достающиеся им рубли из собственного кармана. И, кроме того, совокупность ответов на вопрос, чем приходится жертвовать, чтобы в сложившихся условиях все успевать и всему удовлетворять, говорит о том, что жертвовать приходится тем, что прямо влияет на качество работы: не занимаются реальной научной деятельностью, не успевают читать научную периодику и т.д., да и просто очень устают. Откуда тут взяться не "валу", но качеству публикаций? Увы...       

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×