Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Здравствуйте, Анастасия Дмитриевна и Андрей Васильевич! Спасибо большое за содержательный и интересный доклад! В докладе Вы согласились с точкой зрения коллег, что " Анализ текущей ситуации на рынке труда, знакомство с различными профессиями и т.д. помогли бы решить проблему, однако текущее состояние системы профориентации серьезно осложняет ситуацию. По сравнению с советским периодом в наше время отсутствует системная работа в этом направлении, которая имеет исключительную важность в условиях рыночной экономики " . Как мне известно, в школах проводится профориентационная работа, ученики приглашаются на "день открытых дверей" и т.д. Что было в советское время, почему не реализуется сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, Наталья Александровна! Спасибо за вопрос и проявленный интерес к нашему докладу! Да, действительно школы проводят профориенационную работу (тесты, консультации и т.д.), однако, как правило, это не дает ребенку полного представления о будущей профессии. Большинство подростков не знают, чем хотят заниматься в будущем. Многие молодые люди делают вынужденный выбор в пользу какой-либо профессии, в результате, работают не по специальности или бросают учебу.

Поэтому важно еще в школе осуществлять на системной основе меры, направленные на определение сильных сторон ребенка, его интересов. Как отмечают эксперты, возникает спрос на персонализированный тип профориентации, благодаря которому школьники смогут узнать свои сильные стороны и понять, чем действительно хотят заниматься в будущем. Данную работу следует выполнять профильным специалистам, которые смогут оказать необходимую помощь детям и их родителям.

Так, например, в 1980-е гг. появились специализированные центры профориентации молодежи, где специалисты занимались профориентацией школьников, разрабатывали новые методики, затем была создана государственная служба профориентации молодежи, также проходило факультативное изучение ряда предметов для учащихся 8–11 классов, то есть уделялось большое внимание развитию трудового обучения и профориентации молодежи.  В последствие, к сожалению, реализация дальнейших мероприятий сошла на нет.

В наше же время правительство все больше внимания уделяет системе профориентаций. Например, создание сети технопарков «Кванториум», где школьники могут поближе познакомиться с различными профессиями. Эти площадки дополнительного образования нацелены на подготовку высококвалифицированных инженерных кадров и внедрение современных технологий. Также реализуется федеральный проект «Билет в будущее». Участники могут пройти тестирование, поучаствовать в практических мероприятиях и практикумах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×