Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН
  • 0
Ксения Александровна Устинова

РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОДВИЖЕНИИ НАУЧНЫХ НОВОСТЕЙ

Вопросы

Светлана Леонидовна, спасибо за интересный материал! Меня заинтересовал вопрос о том, каковы причины, обуславливающие различия по публикации институциональных и содержательных новостей в отечественной и зарубежной практике? Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени определяют то, что публикуется?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Ксения Александровна, спасибо за вопрос! Думаю, что причинами являются традиции и время. За рубежом тенденция рассказывать о результатах своих исследований уже давно стала обязанностью. У нас же еще пока сохраняются советские традиции, когда самым главным считалось сообщить, куда поехал руководитель учреждения или с кем он встречался, т.е. уклон больше в сторону административных новостей. Но сейчас все больше и больше научных организаций понимают, что вот это вот – это не наука, и содержание, и качество новостей потихоньку меняется, это можно понять по региональным СМИ. Они неохотно берут в повестку дня такие новости, потому что понимают, что это неинтересно их потребителям. А вот если что-то новое ученые открыли, какая-то новая лаборатория, новая разработка – тут с удовольствием. Повестку дня сегодня формирует общество, обычные потребители, и публикуется то, что интересно читателю, потому что сегодня с помощью современных технологий отследить очень легко – читается ли эта новость, пользуется ли она популярностью.  Самый главный фактор, на мой взгляд, это запрос общества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Светлана Леонидовна, спасибо за Ваш ответ! Всё-таки его прочитав, возникает вопрос о том, что первично - запрос общества на те или иные новости или трансляция событий, которая оказывает влияние в т.ч. и на формирование "вкусов" и, я бы даже сказала, в какой-то степени культуры у потребителя новостей?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Вопрос очень сложный. Медиа не могут не реагировать на запросы общества, но с другой стороны думать о том, что "пипл схавает" - это не просто неправильно, это как-то аморально, что ли. Вот, например, один из заголовков в нашем региональном СМИ "Сегодня метеозависимые вологжане могут умереть: пик магнитной бури пришелся на 20 февраля", или еще хуже "А дни летят как череповчанки из окон" - вот это, конечно, ужасно. И просмотров у этих новостей больше, чем у других. На кого это рассчитано? Понятно и давно известно, что негативные новости привлекают больше внимания, но привлекать таким образом читателей даже во имя коммерческих интересов считаю неверным. Как мне кажется, в редакционной политике нужно быть  чуть выше таких запросов, по крайней мере, пытаться влиять на культуру и формирование вкуса. В эпоху коммерческих СМИ это сделать очень трудно. Примером тому - передачи REN-ТВ и их огромная популярность. Не знаю, насколько смогла ответить на ваш вопрос.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×