Добрый день, Оксана Васильевна! В статье, в силу небольшого объема, мы рассмотрели только промышленный туризм как элемент профориентационной работы, задачей которого является удержание молодежи в регионе. В Архангельской области есть существенные проблемы с оттоком молодого населения. Изучая данный вопрос, мы провели анкетирование разных целевых групп по вопросу интереса к промышленному туризму. Результаты показали, что взрослое население и студенты понимают что это такое и заинтересованы в посещении промышленных предприятий, а у школьников интерес очень низкий. Но изучение предприятий, наоборот, показало, что они заинтересованы в работе со школьниками и тому есть целый ряд подтверждений, например, АЦБК устраивает экскурсии для школьников, ОАО "Молоко" проводит конкурс "самый молочный класс" с последующим посещением победителями предприятия.
Возможности развития въездного туризма мы также изучали в рамках международного проекта, изучали привлекательность объектов региона для иностранных туристов. исследования показали, что интерес есть. Также в рамках акселерационной программы были разработаны тур продукты для туристов из других регионов.
Но пока большая часть предприятий не готова принимать туристов и поставить эту деятельность "на поток".