Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Николай Николаевич Ясников

Участники конференции
  • Публикаций

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

Информация о Николай Николаевич Ясников

  • Звание
    Member
  1. Большое спасибо за доклад, Татьяна Анатольевна. В своей работе Вы упоминаете, что одной из причин распространения коллективных действий становится «нивелирование многих культурных различий», в т.ч. из-за глобализации и развития информационно-коммуникативных систем. Как Вы считаете, не приведёт ли развитие средств коммуникации, напротив к усилению роли культурных различий? Уже сегодня, в риторике некоторых общественных деятелей встречаются упоминания о недопустимости «культурного геноцида». Подразумевается, что любые культурные особенности [других людей] должны считаться ценными сами по себе, независимо от точки зрения актора. В настоящее время многие популярные медиа-сервисы, такие как Twitter, Twitch и Facebook, ведут довольно строгую политику в отношении публикуемого контента и проводимых обсуждений. Существуют прецеденты (и эта практика набирает популярность) удаления материалов на основании жалоб пользователей, обоснованных не некими «юридическими нормами», а только тем, что посмотревшие сочли данный пост направленным на оскорбление их общности / социальной группы. Не приведет ли подобное напротив, к обострению «культурных различий» и усложнению осуществления коллективных действий?
  2. Вопрос об онлайн-взаимопомощи

    Спасибо за ответ, Анна Станиславовна. Т.е. теоретически возможна ситуация, когда количество желающих "откупиться от совести" достигнет такого уровня, что на их пожертвования можно будет нанять специализированных работников. Пожалуй, это действительно возможный сценарий развития будущего. А как Вы думаете, смогут ли НКО использовать стремительно развивающуюся бизнес модель подписок-сервисов? Единоразовое пожертвование крупной суммы денег может быть затруднительным для человека. Возможно оформление некой ежемесячной "подписки" с небольшим вносом (например 49-99руб) на благое дело сможет найти свою аудиторию? Или подобное будет противоречить самой сути некоммерческой организации (не уверен в юридической стороне вопроса)? Спасибо.
  3. Спасибо за Ваш доклад, было очень интересно ознакомиться. В своей работе Вы затронули тему связи цифровых технологий и добровольчества и сказали о том, что в таких специфических условиях (вынужденного дистанцирования) они (технологии) сыграли добровольчеству на руку. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения, нет ли опасности того, что онлайн-формат взаимопомощи станет своеобразной «миной замедленного действия», которая приучит людей к такому, объективно простому и удобному, средству взаимодействия, от которого многие волонтёры не найдут сил отказаться после окончания пандемии? Скажем, увеличится количество денежных пожертвований, ведь с онлайн-банкингом это вопрос пары кликов, но упадёт количество готовых «работать руками». Как Вы считаете? Ещё раз спасибо.
  4. меры

    В последнем опросе ещё не проверили, мы работаем с ним в настоящие время. Но данные по предыдущему опросу действительно показывают наличие такой связи.
  5. Большое спасибо, за столь интересный доклад по актуальной теме. Хотелось бы по уточнить у Вас один момент о сути самих креативных индустрий. В своей работе Вы пишите: «Их [креативных индустрий] главной целью является создание такого продукта, который будет отражать культурную составляющую и приносить прибыль, при этом будет объектом всеобщего пользования». Далее по тексту Вы подробнее раскрываете мысль о том, почему они должны приносить прибыль (это «базис любого бизнеса», по Гнедовскому) и для чего нужно всеобщее пользование (при нём «креативные пространства воспроизводят творческие идеи»). Но момент с «отражением культурной составляющей» мне не до конца понятен. Во-первых – разве не любой произведенный продукт, в большей или меньшей степени будет отражать культурную составляющую? Во-вторых, насколько я понял из текста, культурные и креативные индустрии существенно различаются «Главной дилеммой в контексте социологического изучения креативных индустрий является определение отличий культурных от креативных индустрий». И если «главной целью» креативных индустрий является производство продукта «отражающего культурную составляющую», то какой продукт производят культурные индустрии? Спасибо за поднятие столь интересной темы. Меня она очень заинтересовала, очень хотелось бы получить небольшое уточнение по данному вопросу.
  6. О социальном капитале

    Спасибо за Ваш вопрос, Максим Александрович. Что касается первого вашего вопроса, цифры от 1 до 5 обозначают уровень накопленного социального капитала (первый уровень, второй уровень и т.д.), чем он больше - тем лучше (тем больше различных социальных связей, больше людей готовых помочь). Подробно о способе выведение уровня написано в монографии, на которую дана ссылка. Говоря о специфике процессов объединения в виртуальной среде, то можно отметить что активность в интернете больше зависит от уровня накопленного социального капитала, чем от возраста. Так например в вопросе касающемся общения в соцсетях разброс в рамках одной возрастной группы (но разного уровня СК) составил 18-20%, а в рамках одного уровня СК (но разных возрастных групп) - 12-14%. Так что, несмотря на то, что молодёжь более активно пользуется интернетом, возрастной разрыв не имеет определяющего значения. Что касается меньших обязанностей и ответственности, накладываемых интернет-сообществами, то на этот вопрос может ответить таблица 5, из которой видно, что активные действия на основе кооперации молодёжь выполняет чаще взрослых. Пожалуй у молодёжи действительно может быть намного больше "пустых" связей (разного рода "друзья" в социальных сетях, с которыми, возможно, человек никогда и не будет взаимодействовать), но они не идут во вред "активным" связям. Спасибо.
  7. Вопрос по социальному капиталу

    Здравствуйте, я склонен согласиться с вами что накопление социального капитала в городе замедленно "городской отчужденностью" и анонимностью, однако мониторинг Вологодского научного центра РАН (до 09.2017 ИСЭРТ РАН) проведенный в 2014 году (мониторинг экономического положения и социального самочувствия населения Вологодской области) показал это замедление весьма незначительно. Так например вариант о том, что "Доверять можно всем людям без исключения" набрал в районах лишь на 4% больше голосов чем в Череповце (с Вологдой разница ещё меньше), а вот вариант "В наше время никому нельзя доверять" и вовсе в районах выбирали чаще чем в крупном городе (более 30% в районах и менее 25% в Череповце). Что касается использования социального капитала, то здесь я склонен предполагать что оно эффективнее в городах, за счет более высокого в среднем уровня образования, жизни и дохода населения.
  8. вопрос

    Как раз над этим я в настоящее время и работаю, так что боюсь ответ на этот вопрос у меня ещё впереди)
  9. вопрос

    Касательно влияния государства на социальный капитал, я скорее склонен говорить о воздействии государства на то, что влияет на социальный капитал (следующие две группы). Действия государства скорее устанавливают коэффициенты эффективности влияния на формирование социального капитала (так например культивируемая государственная идея коллективизма будет ускоряющим коэффициентом, а индивидуализма - замедляющим). Региональное сообщество может оказывать схожее влияние (в плане создания коэффициентов), отличаясь однако большей концентрированностью. Впрочем на этом уровне можно выделить такие составные части как например открытость местной власти. Сюда же можно отнести объединение региона общей идеей, так например есть основания полагать что в ближайшее время жители Кемерово буду склонны к объединению, ведомые желанием получить (от властей) доказательства безопасности мест их досуга. Ну а от третьей группы формирование социального капитала как раз и зависит по большей части. Повышая уровень образования, человек начинает вращаться в более образованных кругах, тем самым улучшая качество своих социальных связей; расширяя кругозор он заведет много знакомств самого разного профиля и эти знакомства станут для него гарантом помощи в трудной ситуации. Схематично связь трёх групп я бы изобразил так: Государство формирует национальную идею -> Региональное сообщество её преобразует под себя -> Человек формирует социальные связи (а эффективность этого зависит от установленных на предыдущих этапах коэффициентов).
  10. Человеческий капитал

    ИМХО человеческий капитал оказывает существенное влияние на социальный. Накопленные знания, жизненный опыт, наработанные умения влияют на то, насколько человек готов доверять, сотрудничать и иным образом накапливать, либо использовать социальный капитал.
×