Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Людмила Владимировна Дорофеева

Участники конференции
  • Публикаций

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Сообщения, опубликованные Людмила Владимировна Дорофеева


  1. Здравствуйте, Елена Яковлевна, спасибо за вопрос 

    В данном случае слово "ресурсный" использовано в качестве названия кластера, а не в качестве термина 

    более подробно о составе кластеров можно прочитать  в нашей публикации - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43927633

     


  2. Здравствуйте, Светлана Сергеевна, спасибо за вопрос 

    как таковую проблему в отношении потребления энергоносителей в жилищной сфере в своей работе мы не рассматривали, но при подготовке анализировалась динамика изменения потребительских расходов из которой видно что для кластера К-5 (Депрессивные регионы) характерен рост расходов на услуги ЖКХ в целом и электроэнергию в частности, в нашем понимании это можно отнести в высокой доли населения ниже трудоспособного возраста. А вот в кастере К-2 (Столичные регионы) доля затрат на жилищно-коммунальные услуги и топливо снижается, но скорее всего тут имеет место рост энергосберегающих технологий. 

    Не думаю что можно рассматривать  платежи за энергоносители в сфере ЖКХ в качестве регулирующего инструмента, влияющего на численность и качество населения,  в среднем доля ЖКХ составляет от 11 до 13 % затрат домохозяйств, что безусловно оказывает влияние на их потребление, но на мой взгляд не может выступать в качестве ключевого фактора. 

     Относительно последнего вопроса, на наш взгляд, проблема отказа от традиционных энергоносителей не стоит остро, на данные момент на сколько мне известно нет технологий в альтернативной энергетике позволяющих надежное распределение и сбережение энергии, что говорило бы о формировании условий для массового перехода на альтернативные способы подачи энергии в жилые дома, но повторюсь тема энергоносителей не является предметом наших научных разработок 


  3. Уважаемая Мария Витальевна, большое спасибо за ваш доклад.

    Можно попросить вас прояснить в чем принципиальные отличия федерального проекта «Генеральная уборка» и федерального проекта «Чистая страна», учитывая что они оба занимаются ликвидацией накопленного вреда 

     


  4. Здравствуйте, Мария Андреевна, спасибо за вопрос 

    при кластеризации учитывалось более 28 показателей в том числе численность населения, более того мы  рассматривали и вопрос концентрации населения в региональном центре, что позволило определить регионы в достаточно однородные по наполнению кластеры.

    Для нашего исследования вопрос плотности населения стоял более принципиально, нежели численность, так как  ограничения относительно преодоления пандемии  во многом были связаны с концентрацией населения. 

    Относительно сценариев преодоления негативных эффектов в моделях потребительского поведения, можно сказать что они будут различаться в зависимости от типа кластера, к наиболее универсальным можно отнести переход от универсального потребления связанного с распространением сетевых магазинов в сторону локальных производителей, что может стать стимулом к формированию новых специализаций для территорий. Наиболее устойчивыми в этом смысле являются регионы кластера К-5, основной доход которых зависит от государственных дотаций.  


  5. когда мы говорим о создании государственной системы по работе с криптовалютами, роль регулятора должна быть на публичной стороне, это не значит что частный сектор не может иметь свои собственные криптовалюты. Относительно связи реального актива и токена, можно обратиться к эпохе золотого стандарта, при том что сама система сегодня устроена иначе, логика действий и соответственно риски остаются теме же 


  6. Здраствуйте, Марина Ивановна

    Для многих стран данный вопрос является не актуальным на данный момент по нескольким причинам, которые можно разделить на две макро группы:

    первая - нет возможности активного участия в развитии собственной криптовалюты, а следовательно отсутствует потребность регулирования

    вторая - большинство стран не достигли высокого уровня развития цифровых технологий и  не ставят перед собой задачу по формированию институциональной среды в данном направлении

    криптовалюты генерируются рыночной экономикой,  а государство обеспечивает условия рыночной санации, поэтому создание законодательной базы в столь волатильном пространстве может носить избыточный характер. Поскольку рыночная экономика предполагает что у каждого стейкхолдера есть своя система интересов, у государства нет четкого понимания точек компромисса между ними.

     

    Но в ряде стран, например, в Китае этот процесс запущен, и тут речь идет о полном государственном контроле за обращением  криптовалюты

     

     

×