Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Маргарита Борисовна Скворцова

Участники конференции
  • Публикаций

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о Маргарита Борисовна Скворцова

  • Звание
    Newbie
  1. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Сергеевна! Спасибо за вопрос и интерес к докладу. Образовательный центр "Сириус" решение этой задачи видит через систему наставничества, которая предполагает поддержку одарённых детей самыми сильными российскими педагогами, тренерами и ведущими деятелями искусства, науки и спорта. Центр объединяет своих выпускников и будет следить за их успехами и достижениями, дальнейшим трудоустройством в ведущие российские художественные коллективы, культурные центры, национальные спортивные клубы, высокотехнологичные компании и научные центры. Мое представление о системе сопровождения талантливой молодежи, как в школе, так и вузе заключается в тьюторском сопровождении данной категории. Это позволит обеспечить разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся, а также сопровождение процесса обучения в школе, вузе и различных системах дополнительного и непрерывного образования.
  2. Наставничество в современном обществе

    Здравствуйте, уважаемая Елена Сергеевна! Благодарю за интерес, проявленный к теме доклада. Система наставничество в наши дни охватывает: отношения на производстве, наставничество в социальной сфере, наставничество в образовании и кружковом движении, наставничество в бизнесе и предпринимательстве. Безусловно, значение наставничества в сфере труда очень высоко, это очень действенный механизм. Также серьезные темпы набирает социальное наставничество. Примеров успешной реализации данного направления уже достаточно много. Так в ряде регионов открылись и эффективно работают наставнические центры, центры поддержки и сопровождения выпускников из школ-интернатов. Появляются методические наработки эффективных технологий сопровождения и подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, которые имеют не краткосрочные мероприятия, а сопровождение данной группы до полного встраивания во взрослую жизнь. Это лишь фрагмент из широкой палитры социального наставничества, примеров значительно больше. Поэтому на мой взгляд, эти две сферы сейчас наиболее актуальны. С уважением, Скворцова Маргарита Борисовна.
  3. Наставничество

    Здравствуйте, уважаемая Галина Анатольевна! Спасибо за вопрос. Рассмотрение темы взаимосвязи и взаимозависимости поколений в сфере занятости традиционно ведется с позиции стойкого бытового негативного суждения: считается, что вовлечение/сохранение населения старших возрастов в сфере занятости происходит в ущерб молодежи, поскольку в этом случае пожилые занимают рабочие места, на которых потенциально могли бы трудиться молодые люди. Однако многочисленные современные научные исследования доказали: этот расхожий стереотип абсолютно не соответствует действительности. Причем доказательства этому найдены как за рубежом, так и в нашей стране. В отчете Международного Научно-исследовательского Института по вопросам труда за 2014 год говорится: «Отрицательная обратная связь между трудовой занятостью молодых и зрелых специалистов отсутствует: напротив, повышение занятости населения старших возрастных групп приводит к увеличению занятости молодежи. А ограничение трудовой деятельности работников зрелого возраста никак не расширяет карьерные возможности для молодых соискателей». В отчете также отмечается, что меры, введенные в свое время в Дании и Франции для снижения доли трудовой занятости зрелого населения, привели к повышению доли безработицы среди молодежи в том же периоде. В документе Всемирной организации труда (ВОЗ) «Эйджизм на рабочих местах» утверждается, что «Меры политики, обеспечивающие обязательный выход на пенсию в установленном возрасте, не способствуют созданию рабочих мест для молодых людей, как ожидалось ранее, но ограничивают возможный вклад пожилых людей и возможности организации для использования квалификации и опыта пожилых сотрудников». Отечественные ученые после исследования этого вопроса тоже придерживаются данной точки зрения. В частности, на эту тему рассуждает группа ученых Института международной экономики (ИМЭМО РАН) под руководством Е.Ш. Гонтмахера: «…от увеличения доли пожилых в составе рабочей силы производительность предприятий может не только проигрывать, но и выигрывать. Хотя работодатели зачастую предпочитают более молодых кандидатов, в экономике знаний возрастает значение личностного знания и опыта, которые накапливают за время трудовой деятельности работники старшего возраста». Доцент Высшей школы экономики Е. Кудрявцева полагает: что «никогда структура рабочих мест, занятых пожилыми, не будет соответствовать структуре мест для молодых. Что касается мотивов наставников (во, первых эту роль на себя могут взять, как работающие, так и пенсионеры). Я в своей работе делаю акцент, что пенсионеры в большей степени могут быть полезны на позиции наставников. Мотивы для наставников просматриваются следующие: - доверие со стороны компании, как зарекомендовавшие себя лояльными, эффективными и успешными сотрудники; - статус лидера, доверие и репутацию среди коллег; - личный рост и удовлетворение от работы; - материальное вознаграждение в виде премии за каждого стажера, успешно сдавшего экзамен по окончании испытательного срока; - включение в управленческий кадровый резерв. Что касается наставничества, в советское время и сейчас. На мой взгляд, в наши дни система наставничество охватывает: отношения на производстве, наставничество в социальной сфере, наставничество в образовании и кружковом движении, наставничество в бизнесе и предпринимательстве, что значительно шире, чем в в советское время. Как пример, в области социального наставничества в некоторых из регионов открылись и эффективно работают наставнические центры, центры поддержки и сопровождения выпускников из школ-интернатов. Появляются методические наработки эффективных технологий сопровождения и подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, которые имеют не краткосрочные мероприятия, а сопровождение данной группы до полного встраивания во взрослую жизнь. С уважением, Скворцова Маргарита Борисовна.
×