Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Маргарита Борисовна Скворцова

Участники конференции
  • Публикаций

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Маргарита Борисовна Скворцова стал победителем дня 29 марта

Маргарита Борисовна Скворцова имел наиболее популярный контент!

Репутация

2 Neutral

Информация о Маргарита Борисовна Скворцова

  • Звание
    Newbie
  1. Вопрос

    Здравствуйте, уважаемая Ксения Андреевна! Спасибо за вопрос. На сегодняшний день в России возрождается институт наставничества, который был широко развит в советские годы. Эффективность этого института доказана на практике. Сейчас система наставничества выходит на новый уровень развития, при котором актуализируется процесс адаптации и повышение профессиональных компетенций молодого работника. Многие руководители предприятий, представители бизнеса отмечают: качество современного образования оставляет желать лучшего. «Специалистов» приходится доучивать на рабочем месте. В данном аспекте наставничество, как передача накопленного опыта специалистами молодым работникам, могло бы решить эту проблему с наименьшими затратами для самого предприятия. На практике начинают возникать ситуации, когда предприятие повышает образовательный уровень своих возрастных работников в области компьютерных достижений, технических новинок, применения различных гаджетов и т.д. используя знания молодых сотрудников. Возникает эффект взаимного наставничества. Практика наставничества вовсю развивается и на государственной службе. Институты наставничества уже существуют, как на федеральном уровне, например, в Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерстве юстиции РФ и Федеральной службе судебных приставов, и ряде других, так и на уровне субъектов Российской Федерации, например: в Санкт-Петербурге, в Брянской, Воронежской и др. Институт наставничества охватывает не только отношения на производстве, но и развивается в следующих направлениях: наставничество в социальной сфере, наставничество в образовании и кружковом движении, наставничество в бизнесе и предпринимательстве. В данном случае привлечение трудового, социального, нравственного потенциала старшего поколения к социализации, воспитанию и профессиональному обучению молодежи представляется оптимальным решением. Тем более, что одним из важнейших общемировых трендов в последние десятилетия является увеличение абсолютной численности пожилых людей. С уважением, Скворцова М.
  2. Здравствуйте, интересный доклад на актуальную в данный момент тему

    Здравствуйте уважаемый, Даниил Андреевич! Спасибо за вопрос. Цифровая грамотность - базовый набор знаний и навыков, позволяющий человеку эффективно работать, общаться и получать информацию в цифровой среде. Это динамичный процесс, потому что меняются условия, цифровые данные. Цифровизация – это повсеместное внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни: промышленность, экономику, образование, культуру, обслуживание и т.п. С уважением, Маргарита Скворцова.
  3. Как повысить цифровую культуру разных поколений?

    Добрый день, уважаемый Владимир Алексеевич! Спасибо за вопрос. По доступности услуг сотовой связи Россия занимает второе место в мире, широкополосного доступа в интернет – десятое. Но главное надо научить граждан пользоваться цифровыми сервисами. До 1 июня 2020 года кабинет министров обещал обеспечить гражданам бесплатный интернет-доступ к отечественным социально значимым сервисам. Перечень таких сервисов и порядок оказания названных сейчас определяется. Также одобрено введение сертификатов на бесплатное образование для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком. На данный момент бесплатно пройти дистанционное обучение можно по персональным цифровым сертификатам, реализуемым в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». В рамках этой программы планируется к 2024 г., что 1 млн человек получат сертификаты на развитие компетенций цифровой экономики и 10 млн человек пройдут обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности. Для лиц пожилого возраста существует достаточно большое количество курсов, программ, позволяющих получить знания и навыки в области цифровой грамотности бесплатно (по Санкт-Петербургу точно). Взаимодействие между поколениями проявляется и этом вопросе. Как правило, младшее поколение с удовольствием делится знаниями со старшими в вопросах цифровой грамотности, как в семьях, так и на рабочих местах. С уважением, Скворцова Маргарита.
  4. Вопрос

    Добрый день, уважаемая Елена Сергеевна! Спасибо за вопрос. Безусловно, проблемы «отцов» и «детей» существуют, их описывали еще классики русской литературы. Тема межпоколенных конфликтов довольно широко освещена и в исследованиях отечественных и зарубежных авторов. В системе трудовых отношений имеют место конфликты между людьми разных возрастных групп. Конфликт может оказывать на работу предприятий функциональное и дисфункциональное воздействие. Первое проявляется в том, что в результате столкновения интересов, целей на предприятии совершенствуется структура управления, воплощаются новые идеи. Во втором случае негативное влияние проявляется в ослаблении организованности и единства коллектива, результатом может стать снижение производительности труда, профессионального развития и потеря квалифицированных кадров.
  5. Вопрос от модератора

    Добрый день, уважаемый Максим Александрович! 1. Безусловно, к категории «молодёжь» в России относятся граждане от 14 до 30 лет. Однако молодые ученые считаются до 35 лет. В Росстате такая же градация возрастных групп по ряду показателей, показывающих цифровые навыки населения. Выделить четко на основе имеющихся данных категорию «молодежь» не представляется возможным. Однако тенденции увидеть можно. 2. Спасибо за хороший вопрос и даже подсказки на что стоит обратить внимание и расширить обозначенный перечень. 3. Происходит изменение характера взаимодействия между поколениями, раньше действительно «возраст часто являлся признаком квалификации, профессиональной зрелости», пожилой человек был носителем информации. Но сегодня современные поисковые программы позволяют молодежи в короткие сроки найти нужные сведения. Но качество информации тоже вопрос. Я еще раз повторюсь, но двухстороннее наставничество присутствует и в научной среде. Преемственность поколений имеет место и в научной среде. Еще один момент, передача молодым людям культурных, этических, нравственных аспектов - это миссия старшего поколения. С уважением, Скворцова М.Б.
  6. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Сергеевна! Спасибо за вопрос и интерес к докладу. Образовательный центр "Сириус" решение этой задачи видит через систему наставничества, которая предполагает поддержку одарённых детей самыми сильными российскими педагогами, тренерами и ведущими деятелями искусства, науки и спорта. Центр объединяет своих выпускников и будет следить за их успехами и достижениями, дальнейшим трудоустройством в ведущие российские художественные коллективы, культурные центры, национальные спортивные клубы, высокотехнологичные компании и научные центры. Мое представление о системе сопровождения талантливой молодежи, как в школе, так и вузе заключается в тьюторском сопровождении данной категории. Это позволит обеспечить разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся, а также сопровождение процесса обучения в школе, вузе и различных системах дополнительного и непрерывного образования.
  7. Наставничество в современном обществе

    Здравствуйте, уважаемая Елена Сергеевна! Благодарю за интерес, проявленный к теме доклада. Система наставничество в наши дни охватывает: отношения на производстве, наставничество в социальной сфере, наставничество в образовании и кружковом движении, наставничество в бизнесе и предпринимательстве. Безусловно, значение наставничества в сфере труда очень высоко, это очень действенный механизм. Также серьезные темпы набирает социальное наставничество. Примеров успешной реализации данного направления уже достаточно много. Так в ряде регионов открылись и эффективно работают наставнические центры, центры поддержки и сопровождения выпускников из школ-интернатов. Появляются методические наработки эффективных технологий сопровождения и подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, которые имеют не краткосрочные мероприятия, а сопровождение данной группы до полного встраивания во взрослую жизнь. Это лишь фрагмент из широкой палитры социального наставничества, примеров значительно больше. Поэтому на мой взгляд, эти две сферы сейчас наиболее актуальны. С уважением, Скворцова Маргарита Борисовна.
  8. Наставничество

    Здравствуйте, уважаемая Галина Анатольевна! Спасибо за вопрос. Рассмотрение темы взаимосвязи и взаимозависимости поколений в сфере занятости традиционно ведется с позиции стойкого бытового негативного суждения: считается, что вовлечение/сохранение населения старших возрастов в сфере занятости происходит в ущерб молодежи, поскольку в этом случае пожилые занимают рабочие места, на которых потенциально могли бы трудиться молодые люди. Однако многочисленные современные научные исследования доказали: этот расхожий стереотип абсолютно не соответствует действительности. Причем доказательства этому найдены как за рубежом, так и в нашей стране. В отчете Международного Научно-исследовательского Института по вопросам труда за 2014 год говорится: «Отрицательная обратная связь между трудовой занятостью молодых и зрелых специалистов отсутствует: напротив, повышение занятости населения старших возрастных групп приводит к увеличению занятости молодежи. А ограничение трудовой деятельности работников зрелого возраста никак не расширяет карьерные возможности для молодых соискателей». В отчете также отмечается, что меры, введенные в свое время в Дании и Франции для снижения доли трудовой занятости зрелого населения, привели к повышению доли безработицы среди молодежи в том же периоде. В документе Всемирной организации труда (ВОЗ) «Эйджизм на рабочих местах» утверждается, что «Меры политики, обеспечивающие обязательный выход на пенсию в установленном возрасте, не способствуют созданию рабочих мест для молодых людей, как ожидалось ранее, но ограничивают возможный вклад пожилых людей и возможности организации для использования квалификации и опыта пожилых сотрудников». Отечественные ученые после исследования этого вопроса тоже придерживаются данной точки зрения. В частности, на эту тему рассуждает группа ученых Института международной экономики (ИМЭМО РАН) под руководством Е.Ш. Гонтмахера: «…от увеличения доли пожилых в составе рабочей силы производительность предприятий может не только проигрывать, но и выигрывать. Хотя работодатели зачастую предпочитают более молодых кандидатов, в экономике знаний возрастает значение личностного знания и опыта, которые накапливают за время трудовой деятельности работники старшего возраста». Доцент Высшей школы экономики Е. Кудрявцева полагает: что «никогда структура рабочих мест, занятых пожилыми, не будет соответствовать структуре мест для молодых. Что касается мотивов наставников (во, первых эту роль на себя могут взять, как работающие, так и пенсионеры). Я в своей работе делаю акцент, что пенсионеры в большей степени могут быть полезны на позиции наставников. Мотивы для наставников просматриваются следующие: - доверие со стороны компании, как зарекомендовавшие себя лояльными, эффективными и успешными сотрудники; - статус лидера, доверие и репутацию среди коллег; - личный рост и удовлетворение от работы; - материальное вознаграждение в виде премии за каждого стажера, успешно сдавшего экзамен по окончании испытательного срока; - включение в управленческий кадровый резерв. Что касается наставничества, в советское время и сейчас. На мой взгляд, в наши дни система наставничество охватывает: отношения на производстве, наставничество в социальной сфере, наставничество в образовании и кружковом движении, наставничество в бизнесе и предпринимательстве, что значительно шире, чем в в советское время. Как пример, в области социального наставничества в некоторых из регионов открылись и эффективно работают наставнические центры, центры поддержки и сопровождения выпускников из школ-интернатов. Появляются методические наработки эффективных технологий сопровождения и подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, которые имеют не краткосрочные мероприятия, а сопровождение данной группы до полного встраивания во взрослую жизнь. С уважением, Скворцова Маргарита Борисовна.
×