Галина Анатольевна, спасибо за Ваш вопрос.
В работе рассмотрен отечественный и зарубежный опыт сбора данных по образовательной миграции, уже существующие (не новые) методики (в основном это статистические и социологические методы). Существующие зарубежные лонгитюдные обследования населения (база данных HESA (Higher Education Statistics Agency) - получение образования индивидом, его перемещения в связи с получением образования и трудоустройством), показывают один из примеров, как можно получить данные по образовательной миграции населения с целью дальнейшего моделирования и разработки системы управленческих мер. Практическое использование такого подхода позволит заполнить существующий на настоящий момент пробел в данных по изучаемому демографическому процессу в нашей стране. Новизна нашей работы состоит в сравнительном анализе существующих методик сбора данных по образовательной миграции, выделение из них лучшего, наиболее приемлемого для нашего дальнейшего исследования (агент-ориентированного моделирования) метода. Преимущественнее для нас оказался метод социологических опросов, так как он позволяет быстро получить детальные данные по миграции населения определенной территории.
С уважением, Корепина Татьяна.