Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Елизавета Валерьевна Шишкина

Участники конференции
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Neutral

Информация о Елизавета Валерьевна Шишкина

  • Звание
    Newbie
  1. Здравствуйте, Никита Геннадьевич! Спасибо за дополнение! Отвечая на Ваши вопросы: 1. Стоит отметить, что основная цель использования мемов — получение эмоций. Для описания этих эмоций существуют сленговые выражения, сами по себе являющиеся мемами. В повседневной жизни мем выполняет функцию коммуникатива, его используют для связи слов в предложениях. Важно сказать, что молодежь использует мемы для выявления принадлежности к группе «своих», обычно определяемой по возрасту. Ими делятся только с близкими друзьями или хорошо знакомыми людьми. Употребление мемов родственниками вызывает замешательство, родственники не воспринимаются как люди, которые могут использовать те же мемы. Исходя из этого можно сказать, что даже на сегодняшний день мемы и сленг доминируют в общении молодых людей, но с той поправкой, что это общение между "своими", что указывает на невозможность полного доминирования мемов и интернет-сленга в неформальном общении молодежи. 2. Если говорить о риске, с которым ещё не сталкивалась история человечества, то здесь можно порассуждать. Цифровизация в глазах пожилого поколения выступает в роли новой, ранее не виданной специальности, которая развивается быстрыми темпами, а молодежь в данном рассмотрении - узкие специалисты, которые, в зависимости от разных факторов, имеют ту или иную степень погруженности в цифровое пространство, которое выступает для них обыденностью. Здесь сталкивается открытость к инновациям поколений (их восприимчивость), для пожилого понимание, а уж тем более внедрение инноваций вызывает большую сложность, что напротив для молодого. Всё это проявляется и в языковых особенностях, ведь процесс цифровизации привнес с собой и появление некоторого рода "словаря" и на ряду с этим за счёт возрастания скорости коммуникации, появления возможности международного общения, язык стал более подвижным, сленг стал более обширной категорией. Поэтому можно сделать вывод, что риск барьера есть, скорее всего он уже проявляется в отдельных случаях, но при этом зачастую нивелируются, потому что всегда есть возможность объяснить что-то пожилому человеку на "обычном" языке. 3. Говоря о необходимости включения всего населения в интернет коммуникации, можно рассмотреть в качестве примера сервис "Госуслуги", с помощью него, вся "бумажная волокита" с документами упростилась и перешла в интернет формат, что, однако, не привело к закрытию "оффлайн" организаций по работе с документами, это говорит о получении новых, более удобных(не всем) возможностей, при старые способы остались. Помимо этого, есть сложность в обучении пожилых людей управлением компьютерами и смартфонами, также наблюдается недостаточная оснащенность населения этими средствами коммуникации, что говорит о нескором и скорее всего ненужном переносе коммуникаций всего населения в интернет формат.
  2. вопрос

    Оксана Александровна, спасибо за вопрос! Рассматривая перспективы влияния процесса цифровизации на молодежь, следует отметить, что они могут быть "плачевными". А именно, фрагментарность и поверхностность большого массива информации, получаемой молодежью ежедневно из сети интернет, усложняет процесс формирования мировоззрения, это также подкрепляется частой недостоверностью информации, то есть, образно говоря, каждый источник "говорит" по-своему, что негативно сказывается на становлении картины мира молодого человека. Говоря об идентичности, есть риск её растворения. Цифровой мир заполнен контентом (фото- и видео-), предполагающим своеобразную оценочную процедуру, которая имеет своё влияние на самомнение человека, добавляющаяся к этому реакция других людей, ставит проблему самобытности и индивидуальности личности в процессе социализации. Но всего этого можно избежать за счёт формирования у молодежи знания основ интернет безопасности, особенностей цифровой среды глобальной сети, цифровой грамотности и критического мышления. На первый план выходит умение отфильтровывать действительно ценную и значимую информацию от второстепенной и тем более ложной, искажающей реальность, а особенно несущей заведомо деструктивное содержание.
×