Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ирина Николаевна Дементьева

Модераторы
  • Публикаций

    11
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

Информация о Ирина Николаевна Дементьева

  • Звание
    Member
  1. Протесты в регионах России

    Наталья Владимировна, спасибо за вопрос! В Вологодской области нет организованных, серьёзных протестных выступлений населения. Мы исследуем только потенциальную склонность людей к участию в акциях протеста, допуская то, что при возникновении определённой сложной ситуации латентные протестные настроения могут перерасти в реальные действия.
  2. Вопрос

    Ксения Андреевна, спасибо за вопрос! Как показывают результаты социологических измерений, протестные настроения жителей региона существенно не изменяются в течение длительного периода времени. Некоторый рост происходит в условиях кризисных процессов в экономике. Такая тенденция, на наш взгляд, будет сохраняться и в ближайшем будущем.
  3. вопрос

    Уважаемая Оксана Александровна! Спасибо за вопрос и интерес к моему докладу! Протестные настроения, обусловленные недовольством населения различными сторонами личной и общественной жизни, являются важнейшим индикатором проводимых преобразований, показателем эффективности деятельности властей, бизнеса, общественных организаций. Протестный потенциал является связующим звеном, обеспечивающим обратную связь между обществом и властью, поэтому в данном контексте он стимулирует корректировку деятельности властей. Регулирование протестного потенциала предполагает решение наиболее актуальных для населения проблем, прежде всего связанных с повышением уровня и качества жизни.
  4. Ирина Сергеевна, спасибо за вопрос! Да, мы рассматриваем потребительские настроения в разрезе различных социально-демографических групп - по полу, возрасту, уровню образования, уровню доходов, территории проживания. Результаты исследования показали, что наиболее низкие показатели индекса потребительских настроений фиксируются: в зависимости от возраста – среди жителей региона от 30 до 55 лет (в среднем за период с 2000 по 2017 гг. – 87 п.) и старше 55 лет (84 п.); в зависимости от уровня образования – среди лиц, имеющих среднее и неполное среднее образование (82 п.); по уровню доходов – в 20%-й группе наименее обеспеченных (74 п.); по территории проживания – среди жителей районов (85 п.).
  5. О взаимовлиянии

    Спасибо, Александр Павлович, за Ваш вопрос! Несомненно, уровень экономического развития территории оказывает влияние на потребительское поведение населения, но не напрямую, а посредством потребительских настроений, оценок, ожиданий. Под воздействием изменений экономической ситуации изменяются сначала потребительские настроения, и как следствие, потребительское поведение.
  6. Галина Анатольевна, спасибо за проявленный интерес к докладу! 1. Для определения взаимосвязи компонентов ИПН и показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона, нами были построены и протестированы авторегрессионные модели с распределённым лагом (ARDL model). Они позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии связи, а также о характере воздействия - прямое или обратное. Проведённый нами эконометрический анализ показал, что на потребительские настроения населения прямое воздействие оказывают реальные располагаемые денежные доходы, индекс оборота розничной торговли непродовольственными товарами в текущем периоде, оборот розничной торговли продовольственных товаров, индекс промышленного производства. Обратное влияние имеют оборот розничной торговли непродовольственных товаров в предыдущем периоде, индекс потребительских цен. 2. Мы проводим исследования потребительских настроений жителей Вологодской области по методике Мичиганского университета, аналогичную методику применяет на общероссийском уровне Левада-Центр. Расчёты корреляционной зависимости результатов, полученных по 1 и 2 методикам, нами не проводились. 3. ИПН и входящие в его состав частные индексы, обладают прогнозными возможностями, поскольку вопросы, на основе которых строится данный индикатор, фокусируются на понимании того, как потребители трактуют информацию о текущем и будущем развитии экономики. Индекс чутко фиксирует тенденции экономической и социальной ситуации, а также реагирует на её возможные изменения, что представляет возможности прогнозирования дальнейшего развития страны и региона.
  7. Проведённый нами эконометрический анализ показал, что на потребительские настроения населения прямое воздействие оказывают реальные располагаемые денежные доходы, индекс оборота розничной торговли непродовольственными товарами в текущем периоде, оборот розничной торговли продовольственных товаров, индекс промышленного производства. Обратное влияние имеют оборот розничной торговли непродовольственных товаров в предыдущем периоде, индекс потребительских цен.
  8. Ксения Александровна, спасибо за интерес, проявленный к докладу! В ходе исследования мы проводили количественный анализ, а именно построение моделей множественной регрессии с распределённым лагом. С помощью моделирования были выявлены факторы, которые оказывают как прямое, так и обратное воздействие на потребительские настроения населения.
  9. Валентина Владимировна, спасибо за интересный доклад! Большую часть доклада Вы посвящаете проблеме информационной безопасности территории. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу значимости угроз экономической безопасности в мире в целом и современной России в частности?
  10. Ирина Сергеевна, добрый день! Спасибо за интересный доклад! На основе какой методики Вами была построена прогнозная модель численности россиян по категориям?
  11. Галина Анатольевна, спасибо за интересный и содержательный доклад! В докладе Вы перечисляете негативные процессы, происходящие в настоящее время в социальной сфере региона. Какие, на Ваш взгляд, конкретные меры должны быть предприняты государством для совершенствования социальной политики? Что в Вашем понимании означает "продуманная" социальная политика?
×