Елена Станиславовна Мироненко
Участники конференции-
Публикаций
9 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
0 NeutralИнформация о Елена Станиславовна Мироненко
-
Звание
Newbie
-
Вопрос
Елена Станиславовна Мироненко опубликовал вопрос в Особенности организации музыкального туризма в России
Спасибо большое за Ваш доклад, Инна Ричардовна! Какие направления работы (показатели) необходимы, на Ваш взгляд, для развития музыкально-фестивального туризма на уровне региона? -
Методы и формы работы по включению молодежи в управление городом
Елена Станиславовна Мироненко опубликовал вопрос в Практики вовлечения молодежи в формирование комфортной городской среды г. Вологды
Ангелина Эдуардовна, спасибо за Ваш доклад. Тема, поднятая Вами, достаточно актуальна на сегодняшний день. В Вашем докладе Вы предлагаете различные мероприятия по вовлечению молодежи в формирование комфортной городской среды в городе Вологде. Но сейчас в Вологде уже организуется достаточно большое количество мероприятий, встреч представителей органов власти с участием молодежи, где молодые люди предлагаю свои идеи по управлению и развитию города Вологды. В чем принципиальное отличие, новизна Ваших предложенных проектов? Изучали ли Вы зарубежные методы и формы работы по включению молодежи в управление городом № и его развитие? -
Вопрос
Елена Станиславовна Мироненко ответил Семен Леонидович Иванов в теме О формировании smart-компетенций в информационном обществе
Спасибо большое за Ваш вопрос, Семен Леонидович! В рамках нашей концепции формирования смарт-компетенций предполагается развитие у школьников компетенций, необходимых для подготовки их к жизни, насыщенной технологиями. Сюда относятся: цифровая грамотность, цифровая безопасность. Разработаны следующие курсы: "Современные аспекты цифрового просвещения", "Школа цифровой грамотности", " Искусственный интеллект. Как подружиться с компьютерном разумом", "Как защитить информацию на своих гаджетах." Одна из основных целей данных курсов - дать школьникам знания о том, как быть ответственными в онлайн-среде. Вопросы, связанные с правовым аспектом повышения цифровой грамотности, подробно не рассматриваются в рамках данных курсов. -
Примеры использования инноваций в деятельности российских НКО
Елена Станиславовна Мироненко опубликовал вопрос в Инновации в деятельности некоммерческих организаций: зарубежный опыт
Анна Станиславовна, спасибо за интересный доклад! В таблице 1 Вы описываете наиболее удачные примеры использования инноваций в деятельности зарубежных некоммерческих организаций. Не могли бы Вы привести примеры российских НКО, активно внедряющих в свою деятельность подобные инновационные методы? Спасибо! -
Организационная культура
Елена Станиславовна Мироненко опубликовал вопрос в Организационная культура в деятельности научных учреждений
Евгений Валерьевич, спасибо за интересный доклад. У меня вопрос практического плана: какой орган ( специалисты) должны заниматься формированием организационной культуры в научной организации? Необходимо ли закреплять в локальных актах научной организации различные аспекты организационной культуры? Аспекты организационной культуры, рассматриваемые Вами в статье, едины для всех научных организаций или у каждой организации они свои собственные? -
Конкурсы и олимпиады в ИСЭРТ РАН
Елена Станиславовна Мироненко опубликовал вопрос в Конкурсно-олимпиадное движение ИСЭРТ РАН как форма реализации детского и молодежного творчества
Наталья Николаевна, спасибо большое за представленный доклад. Объясните, пожалуйста, чем обусловлено уменьшение количества участников Открытой олимпиады по экономике НОЦ ИСЭРТ РАН в 2016/17 учебном году и Летней интернет-олимпиады по экономике НОЦ ИСЭРТ РАН по сравнению с предыдущими годами? Какие меры необходимо предпринять для активного привлечения школьников к участию к олимпиадам, проводимым в НОЦ ИСЭРТ РАН? Спасибо! -
Курсы повышения квалификации
Елена Станиславовна Мироненко опубликовал вопрос в Роль дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих в инновационном развитии территорий
Спасибо, Людмила Валерьевна, за Ваш доклад. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: какие тематики курсов повышения квалификации наиболее популярные в настоящее время у государственных и муниципальных служащих? Не проводили ли Вы подобный анализ? -
Журнал "Юный экономист"
Елена Станиславовна Мироненко опубликовал вопрос в К вопросу о роли детского сетевого журнала в формировании человеческого капитала в регионе (на примере сетевого журнала «Юный экономист»)
Спасибо, Екатерина Андреевна, за интересный доклад, в котором Вы поднимаете актуальный вопрос - вопрос функционирования в сети Интернет новой системы периодических изданий - детских сетевых журналов. В 2016 году на базе Института социально-экономического развития территорий РАН был учрежден сетевой журнал для детей "Юный экономист". Вышло 2 номера издания. Хотелось бы поинтересоваться: 1. На Ваш взгляд, существует ли эталон такого детского сетевого научно-популярного журнала, на который следовало равняться «Юному экономисту» и почему? 2. С какими проблемами сталкивается редакционная коллегия журнала при подготовке издания, чем обусловлены данные проблемы? 3. Планируется ли увеличение количества рубрик? Изменится ли частота выхода журнала? Планируется ли издание печатной версии журнала? Заранее спасибо за ответ! -
Российская практика
Елена Станиславовна Мироненко ответил Анна Станиславовна Артамонова в теме Зарубежный опыт оценки эффективности программ аспирантуры
Единства взглядов к оценке качества и эффективности аспирантских программ на данный момент не существует. Приведем некоторые из них. Исследователь Маейр В.В. говорит о том, что основными факторами, условиями и ресурсами, которые направлены на достижение качества, являются учебно-методическая среда, материальная база, способности персонала, мотивация и подготовленность студентов, финансовое обеспечение, информационное обслуживание, т.е. совокупность всех базовых элементов образовательной деятельности вуза. Петров В., Столбов В., Гитман М. включают следующий набор комплексных критериев и индикаторов, способных служить основой для независимой оценки качества системы подготовки научных кадров. Это качество довузовской подготовки, качество содержания основных и послевузовских образовательных программ, качество процесса реализации образовательных программ, качество подготовки научных кадров. Бедный Б.И., Миронос А.А., Серова Т.В. рассматривают эффективность аспирантуры как комплексный показатель, отражающий условия и степень достижения аспирантурой основных целевых функций и включающий выявленные количественными методами сбалансированные параметры ресурсной базы, образовательного процесса и результатов подготовки аспирантов. Данные авторы предлагают, на наш взгляд, один из наиболее обоснованных наборов индикаторов эффективности аспирантур, которые нацелены на получение интегральной сбалансированной оценки результатов, ресурсов и процессов подготовки кадров высшей научной квалификации. Методика оценки включает три блока и ряд соответствующих им индикаторов эффективности аспирантуры. Блок 1. Результативность аспирантуры: – присуждение ученых степеней; – выпуск аспирантов с защитой диссертации; – закрепление выпускников в сфере науки, образования и высоких технологий. Блок 2. Ресурсная база аспирантуры: – финансирование научных исследований и разработок; – квалификация; – перспективность кадрового потенциала; – публикационная активность научно-педагогических работников. Блок 3. Процесс подготовки аспирантов: – интеграционные процессы в сфере подготовки научных кадров; – финансирование диссертационных исследований; – образовательные программы аспирантуры; – академическая и научная мобильность аспирантов. Следует согласиться с указанными выше исследователями, что необходим комплексный подход к определению качества и эффективности института аспирантуры. Можно сделать вывод, что имеющиеся подходы к оценке эффективности подготовки научно-педагогических кадров не отвечают новым условиям и требованиям, предъявляемым к аспирантуре. Много нерешенных вопросов сегодня существует и на законодательном уровне. Следует обратить внимание на тот факт, что в отличие от зарубежного опыта оценки эффективности PhD-программ, в России в настоящее время отсутствуют рейтинги аспирантских программ. Действующая государственная система управления аспирантурой в России не имеет близких аналогов за рубежом и поэтому простой перенос зарубежного опыта или даже проведение сравнительного анализа с иностранными моделями является дискуссионным и вызывает немало контраргументов. К нему следует подходить осторожно и не копировать слепо зарубежные стандарты. Затрагивая проблему оценки качества образования в целом, стоит отметить, что это интегральная, междисциплинарная проблема, решение которой требует систематизации опыта и исследований в разных научных областях. Количество показателей должно быть минимальным, но при этом они должны максимально решать вопрос об эффективности или неэффективности подготовки кадров.