Дмитрий Игоревич, благодарю за вопрос!
В рамках предлагаемой теоретической модели было выделено три уровня возможного овладения smart-компетенциями: базовый, автономный и стратегический. Используемый в исследовании тест состоит из открытых и закрытых вопросов, порядковых и интервальных шкал и качественных вопросов, которые позволяют установить степень овладения smart-компетенциями. В случае если обучающийся обладает необходимыми знаниями или навыками ему присваивается один балл, в случае их отсутствия – ноль баллов. В итоге, в соответствии с тематическими блоками теста обучающиеся могут набрать от 0 до 109 баллов. Далее, по итогам измерений получают численную оценку уровня овладения smart-компетенциями в виде индекса в интервале от нуля до единицы, который рассчитывается как отношение фактического числа баллов к максимально возможному. Таким образом, полученный индекс может интерпретироваться следующим образом: чем ближе значение индекса к единице, тем, при прочих равных условиях, выше уровень овладения smart-компетенциями у обучающегося, и наоборот. Исходя из логики исследования принадлежность обучающихся к той или иной категории представлена в виде условного распределения, где за базовый уровень принимается овладения до 50% smart-компетенций, для автономного от 50 до 75%, для стратегического – от 75 до 100%.