Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ирина Николаевна Разварина

Участники конференции
  • Публикаций

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

Информация о Ирина Николаевна Разварина

  • Звание
    Member
  1. О правовом аспекте эвтаназии

    Роман Георгиевич, спасибо за интересный доклад. Данный проблемный вопрос является актуальным и обсуждаемым в мировом сообществе, так как проблема практического применения эвтаназии затрагивает права человека. Скажите, пожалуйста, в каких странах официально разрешена данная процедура? В каких не разрешена законом, но нет негативных санкций за ее применение? В статьях 45 и 33 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323 регламентируется отказ граждан от врачебного вмешательства. Как Вы считаете, можно ли такие действия гражданина отнести к категории пассивной эвтаназии?
  2. Елена Петровна,Элеонора Валериевна, здравствуйте. Спасибо за интересный доклад .Скажите, пожалуйста, можно ли выделить специфические проблемы здравоохранения в отношении детского населения в о время пандемии и «постковидный период»?
  3. Ольга Сергеевна, здравствуйте. Спасибо за интересный доклад. Скажите, пожалуйста, какие, по-Вашему мнению, основные направления поддержки физического здоровья медицинских работников в «постковидный период» наиболее эффективны для восстановления и реабилитации? Будут ли они связаны с психологической помощью?
  4. Ольга Сергеевна, спасибо за вопрос. Методика исследования предполагает анкетный опрос родителей. Соглашусь с Вами,что интервьюирование детей позволило бы качественно дополнить результаты, полученные нами.
  5. Добрый день, Ольга Сергеевна! Спасибо за вопрос. В статье представлены выборочные результаты когортного мониторинга «Изучение условий формирования здорового поколения», проводимого ФГБУН ВОЛНЦ РАН С 1995 года. В выборку были включены дети 2014 года рождения, которым исполнилось в 2021 году 7 лет. В 2021 году в исследовании принимали участие дети когорт 2020, 2014 и 2001 года рождения, то есть, в возрасте 1 год, 7 лет и 17 лет. Несомненно, важно ,что это дети- первоклассники, которые испытали на себе режим самоизоляции. Перспектива исследования именно этой когорты состоит в том, что есть возможность наблюдать динамику их здоровья и развития на протяжении всего периода детства до 18 лет.
  6. Светлана Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за интересный доклад. Есть исследования, которые подтверждают не только негативное, но и позитивное влияние дистанционного обучения в период пандемии. В частности, дети с диагнозом РАС(расстройства аутистического спектра) или просто с интровертированным типом личности почувствовали себя увереннее и смогли учиться без дискомфорта. Как результат- повышение успеваемости, нормализация психоэмоционального состояния. Как Вы считаете, можно ли использовать после режима самоизоляции формат частичного дистанционного обучения с учетом здоровья и развития детей?
  7. два вопроса

    Лейла Натиговна, спасибо за вопрос. Доля лиц с инвалидностью составила 1 %. Респонденты, страдающие тревожным и депрессивным расстройством,особенно с клинически выраженными симптомами в три раза чаще, чем население в целом, прибегали к деструктивному употреблению алкоголя и запрещённых препаратов. Молитва как способ совладания со стрессом у данной группы лиц занимает третье место. В два раза чаще читали новости и изучали информацию о коронавирусе, что могло стать для них дополнительным источником волнения и страха, повысить тревожность.
  8. Оксана Сергеевна, несомненно потребность в восполнении недостатка знаний по теме пандемии является копинг-стратегией. Это осознанное желание получить необходимую информацию. Вопрос в том, для чего, с какой целью? Если для снятия внутреннего напряжения, нормализации психо-эмоционального состояния, то стратегия конструктивная. Если для подтверждения негативного переживания, своих опасений, неуверенности в будущем, оправдания социально-неодобряемого поведения –то деструктивная.
  9. Лилия Эдуардовна, спасибо за интересный доклад на актуальную тему. Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, обосновано ли к отнесение одаренных детей к группе риска по социальной дезадаптации? Каким образом проводится диагностика одаренности в Вашей образовательной организации, оценка динамики достижений? Поделитесь, пожалуйста, эффективными методологическими приемами, формами взаимодействия с родителями обучающихся? Каким образом проводится диагностика и сопровождение профессионального самоопределения обучающихся?
  10. предложения и рекомендации

    Екатерина Петровна, спасибо за вопрос. Одним из важнейших компонент потенциала детей является здоровье. Несмотря на активную законотворческую деятельность, разработку типовых программных документов по формированию и развитию потенциала детского населения, в частности потенциала здоровья, одной из ведущих проблем является несогласованность решений органов управления федерального, регионального и муниципального уровней и, как следствие, не всегда эффективное межведомственное взаимодействие организаций на муниципальном уровне в деятельности по здоровьесбережению детей. Исходя из этого, предложен дополняющий комплекс мер по сохранению и повышению здоровья детского населения на всех уровнях власти. На федеральном уровне: 1. При разработке научно обоснованной политики и стратегии в области материнства и детства, сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую механизм межведомственного взаимодействия и вклад каждого ведомства в формирование потенциала детского населения. 2. Повышение уровня реальных зарплат и создание рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда, так как уровень материального обеспечения семьи является важным фактором формирования потенциала детей. 3. Расширение государственной поддержки проведения фундаментальных научных исследований, целенаправленное изучение опыта, адаптация и внедрение передовых технологий в области охраны здоровья семьи, материнства и детства[1]. На региональном и ведомственном уровнях: На уровне Правительства области: 1. Принятие нормативно-правовых актов в соответствии с перечнем приоритетных задач в сфере формирования потенциала детского населения. Например, создание координационного совета по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Вологодской области. Основная цель – согласование деятельности органов государственной власти области и иных органов и организаций на подведомственной территории. Подобные советы созданы в Ярославской[2] , Воронежской, Ульяновской областях[3]. 2. Расширение финансовой и организационной поддержки медико-социологических-педагогических исследований целевых групп детского населения. 3. Обеспечение дополнительного финансирования, а также выделение средств на расширение профилактического направления в системе здравоохранения отдельной строкой в бюджете. 4. Расширение перечня мер социальной поддержки малоимущим слоям населения. Совершенствование механизма оказания адресной государственной социальной помощи населению, использование технологий, направленных на активизацию внутреннего потенциала человека (таких как социальный контракт)[4]. На уровне Департамента здравоохранения, образования, социального развития области и подведомственных организаций: 1. Продолжение разработки и реализации региональных программ развития образования, здравоохранения, социальной поддержки, направленных на создание инфраструктуры, необходимой для сохранения и укрепления здоровья детей[5] 2. Учет рисков при организационных преобразованиях в системе здравоохранения, образования, социальной защиты и изменениях функционала ряда служб, (например, вывод за штат медицинских работников образовательных организаций). 3. Расширение применения современных организационных технологий медицинской помощи детям на амбулаторно-поликлиническом уровне (медико-социальные отделения, кабинеты). 4. Разработка типового проекта концепции здоровьесбережения для образовательных организаций, которая учитывает специфику их деятельности. 5. Включение в перечень критериев оценки деятельности образовательных организаций при их лицензировании и аккредитации показатели по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений среди обучающихся, воспитанников. 6. Совершенствование механизма повышения квалификации медицинских, педагогических, социальных работников с учетом инновационных отечественных и зарубежных практик для реализации межведомственного взаимодействия в формировании потенциала детского населения. Комплексный подход к развитию потенциала ребенка, включающий взаимодействие с семьей ребенка, его ближайшим окружением расширит спектр воздействия на факторы риска. Использование предложенных рекомендаций позволит усовершенствовать организацию профилактических мероприятий, будет способствовать созданию благоприятных условий формирования потенциала детского населения. .
  11. Вопросы по методике

    Александра Владимировна,спасибо за вопрос. Методический инструментарий представлен тремя типами анкет для опроса: 1) детей 14, 15, 16 и 17-летнего возраста, обучающихся в предвыпускных (8, 10 классы) и выпускных (9, 11 классы)[1]; 2) их родителей; 3) классных руководителей (с использованием данных медицинских карт образовательной организации). Включает 3 тематических блока в соответствии с оцениваемыми компонентами. Качественная характеристика представлена на слайде. Анкеты состоят из трех тематических блоков в соответствии с оцениваемыми компонентами: здоровье, образование, коммуникативная компетентность (умение работать в коллективе, активность, организованность). Блок «Здоровье» включает комплексную оценку физического развития ребенка, его принадлежность к группе здоровья, данные медицинского анамнеза при наличии диспансерного наблюдения (учительская анкета); оценку нервно-психического развития (мнение родителей), отношение детей к состоянию своего здоровья. Блок «Образование» содержит оценку родителями качественных характеристик ребенка, проблем его обучения, самооценку детьми собственной успеваемости, мотивации к учебной деятельности, посещению дополнительных занятий, типе образовательной организации. Блок «Коммуникативная компетентность» включает вопросы родителям и детям о наличии друзей, характере взаимоотношений в семье, помощи родителям в домашних делах, а также вопросы учителям об участии ребенка во внеклассной работе. Таким образом, при разработке инструментария учтены: - психологические ограничения исследовательских возможностей подростков, связанные с эмоционально-волевой незрелостью ребенка, который не всегда в состоянии сформировать оценочные суждения и давать достоверные ответы; - социальные рамки, обусловленные сензитивностью отдельных детских тем, касающихся детско-родительских, межличностных отношений и недостаточным социальным опытом ребенка. Оценка уровня готовности подростков 14-17 лет к эффективной реализации трудового потенциала (интегральная оценка здоровья, образования и коммуникативных навыков подростков 14 – 17 лет). Решение этой задачи обеспечивают следующие вопросы: – 29-37 детской анкеты о состоянии здоровья, мотивации, успеваемости, оценке межличностных отношений; – 1 – 5 анкеты для родителей (раздел 1) о состоянии здоровья детей, отношении к обучению, развитии коммуникативных навыков; – вопросы раздела 2 анкеты для педагогов (карты наблюдения) о состоянии здоровья обучающихся[2]. Поскольку предлагаемая методика предназначена для первичной диагностики готовности к реализации трудового потенциала, автором не ставилась задача взвешивания его составляющих (оценок здоровья, образования, коммуникативной компетентности). Тем не менее, при индивидуальном консультировании эти данные могут быть использованы и интерпретированы. При моделировании шкал для оценки были выделены два диаметрально противоположных значения, выраженных в положительном и отрицательном суждении. Для того, чтобы выявить предрасположенность опрошенных к позитивной или негативной стороне исследуемого явления введены дополнительные пограничные оценки между негативным-усредненным и усредненным-позитивным. Подобная процедура позволяет избежать излишней усредненности в оценке исследуемого объекта. Для обеспечения возможности равного представления данных компонентов в составе интегральной оценки, максимальное и минимальное число баллов, которое можно набрать по каждому блоку, ограничено: 25 и 5, соответственно. По итогам анкетирования каждый респондент может набрать по трём блокам от 15 до 75 баллов. Максимальному уровню готовности к реализации трудового потенциала соответствует 75 баллов (100%). «Высокий» уровень готовности к реализации трудового потенциала подразумевает гармоничное физическое и нервно-психическое развитие, а также успешную социализацию, которая определяется способностью ребёнка справиться с учебной нагрузкой, выполнять бытовые обязанности и поддерживать конструктивные отношения со сверстниками, членами семьи и другими окружающими. Уровень «выше среднего» говорит о наличии у ребёнка незначительных проблем в одной из рассматриваемых сфер. Это могут быть проблемы с общением (недостаточно развиты коммуникативные навыки), трудности в усвоении знаний и получении навыков, или функциональные проблемы со здоровьем. «Средний» уровень характеризуется пограничными состояниями здоровья, значимыми трудностями в обучении, ситуативными проблемами межличностного общения с родственниками и сверстниками. Уровень «Ниже среднего» свидетельствует о наличии низкого уровня мотивации к школьному обучению, успеваемости, проблемами с усвоением школьной программы, наличием хронических заболеваний, и сформировавшегося социально-неодобряемого поведения[3]. Таким образом, в исследовании разработана методика, позволяющая дать на основе оценки состояния здоровья, уровня образования и коммуникативной компетентности, представление о сформированности у детей старшего школьного возраста основных элементов будущего трудового потенциала. [1]Выбор возрастных границ обусловлен тем, что с 14 лет граждане РФ вступают в трудоспособный возраст. [2]Сведения о здоровье обучающихся заполняются на основании данных медицинских карт образовательной организации. [3] Низкий уровень» не применялся в методике, так как выборку составляли обучающиеся старшей школы , прошедшие индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения для получения среднего общего. Отбор проводится во всех образовательных организациях области на основании письма Департамента образования Вологодской области №.20-2249/16 от 05.04.2016 «О рекомендациях по введению профильного обучения в системе общего образования Вологодской области».
  12. Спасибо,Ксения Александровна,за идею.Я думаю,что есть перспектива у этого направления.
  13. Анна Алексеевна, спасибо за интересный и актуальный доклад. Скажите, пожалуйста, как Вы понимаете термины"осознанное материнство" и "осознанное родительство"? Какова роль государства в формировании у молодежи ценности создания семьи, рождения и воспитания детей?
  14. Анна Алексеевна, спасибо за интересный и актуальный доклад. Скажите, пожалуйста, как Вы понимаете термины"осознанное материнство" и "осознанное родительство"? Какова роль государства в формировании у молодежи ценности создания семьи, рождения и воспитания детей?
  15. Спасибо, Александр Павлович за вопрос. Я думаю,что очень важно пересмотреть содержательную составляющую учебного материала, структурировать информацию,видоизменять формат изложения, применять яркие четкие и наглядные презентации с понятными образами,запоминающимися формулировками.Причем обязательно использовать как традиционные методы, так и новые разработки, например e-leaning, что повысит результативность обучения и значительно улучшит уровень подготовки обучающихся.И еще, учебный процесс должен представлять не идеальные представления об окружающем мире,а реальность настоящего времени.
×