Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Александр Николаевич Крючков

Участники конференции
  • Публикаций

    69
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Весь контент Александр Николаевич Крючков

  1. Вероятность

    Добрый день! Спасибо за лестный отзыв. Работаем плотно с этой проблематикой. Что касается вероятности реализации предложенных мероприятий. Уже есть позитивные сдвиги, в плане сокращения отчетности по региональным налогам. Думаю в течении 2-3 лет это будет реализовано. Что касается остальных пассивных мероприятий, связанных с деятельностью законодателей по увеличению налоговой базы, то должна быть политическая воля и действительно заинтересованностью властей в развитии национальной экономики, поддержки малого бизнеса, экономическом росте и реализации главной цели государства - повышении благосостояния граждан, включая сокращение численности населения. которые работают и получают доход ниже прожиточного минимума (таких еще очень много 18,9 млн.чел - 12% населения страны) Ест куда двигаться.
  2. Добрый день! Спасибо за вопрос и извините, что так поздно отвечаю на него. В качестве примера продуктивного сотрудничества субъектов налоговых правоотношений можно привести следующее. Налоговый орган предъявил требование налогоплательщику о якобы необоснованных налоговых вычетах по НДС в связи с приобретением оборудования для своей деятельности и попросил убрать расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и доначислить налог на прибыль и доплатить НДС. В рамках правового поля, налогоплательщик ответил на требование налогового органа, предъявив доказательства должной осмотрительности при работе с контрагентом, договор, первичные документы, а также, что не маловажно, что приобретенное оборудование целиком связано неразрывно с осуществлением производственной деятельности компании. Данная информация (доводы) при проведении соответствующей проверки удовлетворили требования налоговиков и при этом исчерпан возможный риск проведения налоговой проверки налогоплательщика. Ну и в качестве плодотворного сотрудничества между налоговиками и предприятиями можно привести проведение налогового мониторинга на предприятии, когдапоследнее представляет доступ к своей базе документов и налоговики видят все операции предприятия, а в случае проблемных ситуаций, споров, все решается оперативно, на месте, в режиме онлайн.
  3. ГЧП в продовольственном комплексе

    Спасибо за ваш отклик и подробный ответ.
  4. Добрый день, коллеги! Спасибо за предоставленный материал. У меня к Вам следующий вопрос. Насколько активен бизнес в Беларуси в рамках участия в таких формах объединений как ГЧП в продовольственном секторе? Может есть какая-то статистика. Спасибо!
  5. Развитие малого бизнеса

    Все взаимно коллеги! Думаю, что не прощаемся с вами, будем обмениваться информацией и результатами проведённых исследований. Спасибо.
  6. Добрый день, коллеги! Я занимаюсь научными исследованиями в области развития малого бизнеса и непосредственно работаю в этой сфере (г.Москва). Вижу, и не только я один, общаясь с коллегами, что ситуация в целом не меняется в сторону развития малого бизнеса, увеличения его вклада в нац.экономику страны. Топчемся на одном месте, практически не видно динамики в этом направлении. Это касается и прямых и косвенных мер воздействия на нац.экономику со стороны государства. Что касаемо налоговой нагрузки на малый бизнес (не только спецрежимников, но и на общей системе налогообложения), то она выше средней по миру. Темпы роста налоговых поступлений выше темпов роста ВВП, по нашим исследованиям и это никак не коррелируется с целевыми установками государства и декларируемых приоритетах. Для того, чтобы изменить ситуацию, в уже сложившейся ситуации, в новой цифровой экономике как существующей реальности, необходимо действовать немного другими метолами и инструментами. Мы сейчас вырабатываем предложения в этом направлении и проводим оценку их эффективности от внедрения. С вашей стороны, какие у Вас есть идеи по формированию совершенно новых мероприятии по реальной поддержке малого бизнеса в вашем регионе, может на законодательном уровне? Потому-что недостаточно только дать малому бизнесу рыбу, нужна и удочка, не так ли? Спасибо!
  7. В любом случае это очень серьезный вопрос, который требует многостороннего анализа в формировании новой парадигмы в аспектах оптимизации численности.
  8. Добрый день, коллеги! Очень интересная тема, очень актуальная в настоящий момент. Прочитал Вашу работу по исследуемой Вами тематике. У меня возникли 2 вопроса. Во-первых, Вы проводили исследования по следующему вопросу: какие качества и навыки необходимы сегодня, для того чтобы заинтересовать потенциальных работодателей. Получили соответствующие результаты, описанные в статье. Где Вы проводили своё исследование (в каком регионе или регионах), среди какого контингента, сколько респондентов опросили, какова структура результатов Вашего опроса? Во-вторых, выбирая направления по оптимизации численности работниках в условиях новой экономической реальности (цифровизации экономики) занятых в различных сферах деятельности, смотрели ли Вы, как необходимо решать другие проблемы, например связанные с высвобождением сотрудников, как их дв дельнейшем трудоустраивать? Ведь поскольку решаем мы одну задачу, тем самым порождаем новые проблемы, например социальная напряженность и расслоение общества еще более глубокое, чем на данный момент. Спасибо.
  9. Развитие малого бизнеса

    Да, совершенно согласен с вами. К осени, мы закончим наши исследования по эффективности налоговых мер, принятых государством, в рамках развития МСП. Поделимся с вами полученными результатами.
  10. Развитие малого бизнеса

    Спасибо за предоставленные материалы Ваших исследований, Оксана Викторовна.
  11. Спасибо за интересный материал!
  12. Риск налоговый со стороны бизнеса - это потери, включая финансовые, в том числе в результате выездных проверок. Они могут быть для бизнеса катастрофичными, поскольку на сегодняшний день установлены завышенные нормы уплаты тех или иных налогов, сборов и взносов (например, доля вычетов по НДС), показателей деятельности (например, уровень рентабельности). Если бизнес, включая малый, не укладывается в установленные параметры, то возникает для налогоплательщика риск определенных потерь. Государство, совершенно верно, старается минимизировать риски со своей стороны, в целях повышения собираемости налогов. Но сдесь нужно сохранять баланс интересов всех сторон налогообложения, а малому бизнесу предоставить определенные послабления, поскольку от деятельности которого зависят и налоговые поступления. Необходимо минимизировать нормативное регулирование этих рисков, что приведёт к росту налоговой базы, стимулированию деятельности предприятий и в конечном итоге к ещё большему росту налоговых поступлений. Как говориться, лучше маленький кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого. Кстати, в прошлом году мы на несколько пунктов опустились по легкости ведения бизнеса, в том числе из за высокой налоговой нагрузки и количеству времени, потраченному предприятиями для исчисления платежей. Что касается открытости информации, то это помогает как налогоплательщикам в целях выявления благонадежных контрагентов, так и государству - определять высокорискованную деятельность налогоплательщика. В результате прозрачности и контролируемость сделок со стороны государства, налогоплательщику приходится очень тяжело вести деятельность достаточно легально и получать достаточный результат для развития.
  13. Проблема или вопрос ИИ очень серьезен на самом деле. Согласен с Вами. А мы тут вообще нужны будем скоро или нет? Большой вопрос. Над этой проблематикой работают ученые всего мира. Очень интересны исследования на этот счёт Т.Черниговской.
  14. Согласен! Но косвенное воздействие так или иначе присутствует.
  15. Добрый день! Доклад очень интересный и актуальный сегодня. Спасибо за него. В поддержку коллеги, хочется отметить, что искусственный интеллект - это уже настоящее. И чем дальше, тем больше. Эффективность, с моей точки зрения, конечно же на лицо. Это сокращение издержек, времени и прочих ресурсов. Вопрос стоит глубже. Искусственный интеллект порождает другие проблемы, например высвобождение простого ручного труда, некоторые профессии вообще исчезают. Вот что с этим делать, думаю ответа на данный вопрос пока еще нет.
  16. Самое главное, это освободить малый бизнес (не только спецрежимников, но и на общей системе налогообложения) от чрезмерной налоговой нагрузки, чтобы он смог нормально развиваться, а не заниматься налоговой оптимизацией, зачастую выходящей из правовых рамок.
  17. Оксана Викторовна, спасибо Вам за проявленный интерес к моей статье! Среди основных налоговых рисков для всех субъектов бизнеса, включая и малый, это вероятность возникновения неблагоприятных последствий (финансовых, репутационных, прочих), напрямую связанных с проведением выездных проверок, приостановки деятельности предприятия в связи с блокировкой счетов по различным причинам. Зачастую, налоговые риски возникают у предприятий, которые по установленным на законодательном уровне критериям могут быть отнесены к субъектам экономики, ведущим деятельность с высоким уровнем риска. К числу таких критерий можно отнести: - массовый адрес местонахождения; - отсутствие работников и малая их численность; - низкий уровень оплаты труда, меньше среднеотраслевых значений; - дисквалификация руководителя; - наличие данных в реестре недобросовестных поставщиков; - незначительные (фиктивные) суммы уплаченных налогов и страховых взносов за предыдущий налоговый период или полное отсутствие уплаты обязательных платежей; - значительные суммы доходов и расходов организации за предыдущий налоговый период в купе с низким уровнем исчисленных и уплаченных налогов; - наличие налоговой задолженности по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года; - наличие организации в качестве участника судебного арбитражного процесса по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года; - и др. В большинстве своем риски налоговые имеют природу как деятельности государства, так и налогоплательщика. Природа рисков организации понятна и она приведена выше. Природа же рисков государства связана с законотворческой деятельностью. Необходимо для поддержки малого бизнеса, увеличения его вклада в ВВП проводить налоговую политику, стимулирующую предпринимательскую инициативу и увеличивающую налоговую базу. Причем последнее не может быть достигнуто путем проведение непопулярных мер, одни из которых являются повышение налоговых ставок и сокращение налоговых льгот. Вот только за ближайшие 4 года по нашим подсчетам государство от роста ставки НДС динамика темпов роста будет минимальная. Понятно, что предприятия должны осуществлять деятельность с минимальным уровнем риска, контролировать свои показатели. Но и государство должно предпринимать попытки для изменения ситуации в этой сфере. К числу мероприятий по минимизации налоговых рисков для предприятий малого бизнеса со стороны государства мы выделяем следующие. 1. Введение на законодательном уровне уведомительного порядка расчета за налогоплательщика земельного, транспортного и имущественного налогов, по аналогии с физическими лицами, что приведет к сокращению расходов на администрирование налогов и повысит их собираемость. 2. Необходимость привести в соответствие баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и налогового органа в налоговом законодательстве. Баланс интересов должен быть соблюдён, поскольку это способствует расширению горизонта определенности всех участников налоговых правоотношений. 3. Предоставить предприятиям малого бизнеса, освобождение от уплаты прямых налогов в первый год своей деятельности. Это обусловлено тем, что по данным PwC, общая налоговая нагрузка на бизнес в России выше среднего показателя по миру, что снижает производительность труда и появление новых рабочих мест. 4. Провести унификацию норм налогового законодательства, устранить различные варианты их трактования, исключить приоритет предоставления налоговых преимуществ отдельным налогоплательщикам перед другими, находящиеся в равных условиях хозяйствования. 5. Осуществить правовые экспертизы изменений налогового законодательства с учётом мнений представителей бизнеса и общественных профессиональных объединений.
  18. Развитие малого бизнеса

    Онер Анатольевич! Спасибо Вам огромное за Ваш развернутый ответ. Хочу вам пожелать успехов в вашей научной деятельности, ну и хороших результатов как для вас, так и для третьих лиц, для которых Ваш материал может быть полезным. Еще раз спасибо!
  19. Евгений Николаевич! Несомненно, что перед проведением любых экспериментов необходимо заранее планировать и прогнозировать как поведут себя соответствующие показатели. Это даже не обсуждается.
  20. Добрый день, Денис Федорович! В поддержку коллеги хотелось бы отметить, что цифровая экономика - это уже существующая реальность, мы уже в неё "ввалились". Хорошо это или плохо, но это так. Оценку делать еще рано. Но, как минимум одними из положительных моментов является сокращение времени для принятия решений, а также уменьшение затрат как бизнеса, так и государства и общества в целом, что пойдёт на благо всем субъектам экономики, включая домохозяйства.
  21. Добрый день, Евгений Николаевич! Вы знаете, можно конечно же гадать, произойдет данная ситуация или нет. Но цифры и статистика вещь упрямая. Увеличение налоговой нагрузки на бизнес и в конечном итоге на потребителя, уже отрицательно сказалось на динамике ВВП. Власти списывают эти результаты на временное явление, с чем нельзя согласиться. Нужно пробовать и прибегать к нестандартным методам для того чтобы усилить предпринимательскую инициативу, повысить налоговую базу с целью экономического роста нац.экономики.
  22. Добрый день, коллеги! Снижение налоговой нагрузки на бизнес в рамках налоговой конкуренции, в средне- и долгосрочной перспективах должно привести к росту налоговой базы и как следствие увеличению поступлению налоговых доходов и сокращению дефицита бюджетов. Лучше, как говорится малый кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого.
  23. Вам удачной, интересной и результативной работы в этом направлении.
  24. Добрый день! Спасибо за информативный доклад с вашей стороны. Вопрос о внедрении такого ГИР БО стоял уже давно, практически большинство предприятий обязаны предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в электронном виде посредством электронных каналов связи с использованием ЭЦП. Вопрос также стоит в том, чтобы государственная служба статистики пользовалась таким информационным ресурсом не только в рамках информации о показателях деятельности из бух.отчетности (с 2020г), но и по другим аспектам финансово-хозяйственной деятельности, информация о которой имеется в контролирующих органах. Считаете ли Вы, что в условиях цифровой экономики как уже состоявшейся реальности, служба госстатистики целиком должна использовать всю информацию о деятельности организации из источников контролирующих органов, НАПРИМЕР ОБОРОТ организации, среднесписочная численность, суммы уплаченных прямых и косвенных налогов, прочие сведения об организации, а не только бух.отчетность? Спасибо!
×