Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Александр Николаевич Крючков

Участники конференции
  • Публикаций

    69
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Александр Николаевич Крючков стал победителем дня 15 мая

Александр Николаевич Крючков имел наиболее популярный контент!

Репутация

10 Good

2 Подписчика

Информация о Александр Николаевич Крючков

  • Звание
    Advanced Member
  • День рождения 04.09.1981
  1. Вероятность

    Добрый день! Спасибо за лестный отзыв. Работаем плотно с этой проблематикой. Что касается вероятности реализации предложенных мероприятий. Уже есть позитивные сдвиги, в плане сокращения отчетности по региональным налогам. Думаю в течении 2-3 лет это будет реализовано. Что касается остальных пассивных мероприятий, связанных с деятельностью законодателей по увеличению налоговой базы, то должна быть политическая воля и действительно заинтересованностью властей в развитии национальной экономики, поддержки малого бизнеса, экономическом росте и реализации главной цели государства - повышении благосостояния граждан, включая сокращение численности населения. которые работают и получают доход ниже прожиточного минимума (таких еще очень много 18,9 млн.чел - 12% населения страны) Ест куда двигаться.
  2. Добрый день! Спасибо за вопрос и извините, что так поздно отвечаю на него. В качестве примера продуктивного сотрудничества субъектов налоговых правоотношений можно привести следующее. Налоговый орган предъявил требование налогоплательщику о якобы необоснованных налоговых вычетах по НДС в связи с приобретением оборудования для своей деятельности и попросил убрать расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и доначислить налог на прибыль и доплатить НДС. В рамках правового поля, налогоплательщик ответил на требование налогового органа, предъявив доказательства должной осмотрительности при работе с контрагентом, договор, первичные документы, а также, что не маловажно, что приобретенное оборудование целиком связано неразрывно с осуществлением производственной деятельности компании. Данная информация (доводы) при проведении соответствующей проверки удовлетворили требования налоговиков и при этом исчерпан возможный риск проведения налоговой проверки налогоплательщика. Ну и в качестве плодотворного сотрудничества между налоговиками и предприятиями можно привести проведение налогового мониторинга на предприятии, когдапоследнее представляет доступ к своей базе документов и налоговики видят все операции предприятия, а в случае проблемных ситуаций, споров, все решается оперативно, на месте, в режиме онлайн.
  3. ГЧП в продовольственном комплексе

    Спасибо за ваш отклик и подробный ответ.
  4. Развитие малого бизнеса

    Все взаимно коллеги! Думаю, что не прощаемся с вами, будем обмениваться информацией и результатами проведённых исследований. Спасибо.
  5. В любом случае это очень серьезный вопрос, который требует многостороннего анализа в формировании новой парадигмы в аспектах оптимизации численности.
  6. Развитие малого бизнеса

    Да, совершенно согласен с вами. К осени, мы закончим наши исследования по эффективности налоговых мер, принятых государством, в рамках развития МСП. Поделимся с вами полученными результатами.
  7. Развитие малого бизнеса

    Спасибо за предоставленные материалы Ваших исследований, Оксана Викторовна.
  8. Спасибо за интересный материал!
  9. Риск налоговый со стороны бизнеса - это потери, включая финансовые, в том числе в результате выездных проверок. Они могут быть для бизнеса катастрофичными, поскольку на сегодняшний день установлены завышенные нормы уплаты тех или иных налогов, сборов и взносов (например, доля вычетов по НДС), показателей деятельности (например, уровень рентабельности). Если бизнес, включая малый, не укладывается в установленные параметры, то возникает для налогоплательщика риск определенных потерь. Государство, совершенно верно, старается минимизировать риски со своей стороны, в целях повышения собираемости налогов. Но сдесь нужно сохранять баланс интересов всех сторон налогообложения, а малому бизнесу предоставить определенные послабления, поскольку от деятельности которого зависят и налоговые поступления. Необходимо минимизировать нормативное регулирование этих рисков, что приведёт к росту налоговой базы, стимулированию деятельности предприятий и в конечном итоге к ещё большему росту налоговых поступлений. Как говориться, лучше маленький кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого. Кстати, в прошлом году мы на несколько пунктов опустились по легкости ведения бизнеса, в том числе из за высокой налоговой нагрузки и количеству времени, потраченному предприятиями для исчисления платежей. Что касается открытости информации, то это помогает как налогоплательщикам в целях выявления благонадежных контрагентов, так и государству - определять высокорискованную деятельность налогоплательщика. В результате прозрачности и контролируемость сделок со стороны государства, налогоплательщику приходится очень тяжело вести деятельность достаточно легально и получать достаточный результат для развития.
  10. Проблема или вопрос ИИ очень серьезен на самом деле. Согласен с Вами. А мы тут вообще нужны будем скоро или нет? Большой вопрос. Над этой проблематикой работают ученые всего мира. Очень интересны исследования на этот счёт Т.Черниговской.
  11. Согласен! Но косвенное воздействие так или иначе присутствует.
  12. Добрый день! Доклад очень интересный и актуальный сегодня. Спасибо за него. В поддержку коллеги, хочется отметить, что искусственный интеллект - это уже настоящее. И чем дальше, тем больше. Эффективность, с моей точки зрения, конечно же на лицо. Это сокращение издержек, времени и прочих ресурсов. Вопрос стоит глубже. Искусственный интеллект порождает другие проблемы, например высвобождение простого ручного труда, некоторые профессии вообще исчезают. Вот что с этим делать, думаю ответа на данный вопрос пока еще нет.
  13. Самое главное, это освободить малый бизнес (не только спецрежимников, но и на общей системе налогообложения) от чрезмерной налоговой нагрузки, чтобы он смог нормально развиваться, а не заниматься налоговой оптимизацией, зачастую выходящей из правовых рамок.
  14. Оксана Викторовна, спасибо Вам за проявленный интерес к моей статье! Среди основных налоговых рисков для всех субъектов бизнеса, включая и малый, это вероятность возникновения неблагоприятных последствий (финансовых, репутационных, прочих), напрямую связанных с проведением выездных проверок, приостановки деятельности предприятия в связи с блокировкой счетов по различным причинам. Зачастую, налоговые риски возникают у предприятий, которые по установленным на законодательном уровне критериям могут быть отнесены к субъектам экономики, ведущим деятельность с высоким уровнем риска. К числу таких критерий можно отнести: - массовый адрес местонахождения; - отсутствие работников и малая их численность; - низкий уровень оплаты труда, меньше среднеотраслевых значений; - дисквалификация руководителя; - наличие данных в реестре недобросовестных поставщиков; - незначительные (фиктивные) суммы уплаченных налогов и страховых взносов за предыдущий налоговый период или полное отсутствие уплаты обязательных платежей; - значительные суммы доходов и расходов организации за предыдущий налоговый период в купе с низким уровнем исчисленных и уплаченных налогов; - наличие налоговой задолженности по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года; - наличие организации в качестве участника судебного арбитражного процесса по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года; - и др. В большинстве своем риски налоговые имеют природу как деятельности государства, так и налогоплательщика. Природа рисков организации понятна и она приведена выше. Природа же рисков государства связана с законотворческой деятельностью. Необходимо для поддержки малого бизнеса, увеличения его вклада в ВВП проводить налоговую политику, стимулирующую предпринимательскую инициативу и увеличивающую налоговую базу. Причем последнее не может быть достигнуто путем проведение непопулярных мер, одни из которых являются повышение налоговых ставок и сокращение налоговых льгот. Вот только за ближайшие 4 года по нашим подсчетам государство от роста ставки НДС динамика темпов роста будет минимальная. Понятно, что предприятия должны осуществлять деятельность с минимальным уровнем риска, контролировать свои показатели. Но и государство должно предпринимать попытки для изменения ситуации в этой сфере. К числу мероприятий по минимизации налоговых рисков для предприятий малого бизнеса со стороны государства мы выделяем следующие. 1. Введение на законодательном уровне уведомительного порядка расчета за налогоплательщика земельного, транспортного и имущественного налогов, по аналогии с физическими лицами, что приведет к сокращению расходов на администрирование налогов и повысит их собираемость. 2. Необходимость привести в соответствие баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и налогового органа в налоговом законодательстве. Баланс интересов должен быть соблюдён, поскольку это способствует расширению горизонта определенности всех участников налоговых правоотношений. 3. Предоставить предприятиям малого бизнеса, освобождение от уплаты прямых налогов в первый год своей деятельности. Это обусловлено тем, что по данным PwC, общая налоговая нагрузка на бизнес в России выше среднего показателя по миру, что снижает производительность труда и появление новых рабочих мест. 4. Провести унификацию норм налогового законодательства, устранить различные варианты их трактования, исключить приоритет предоставления налоговых преимуществ отдельным налогоплательщикам перед другими, находящиеся в равных условиях хозяйствования. 5. Осуществить правовые экспертизы изменений налогового законодательства с учётом мнений представителей бизнеса и общественных профессиональных объединений.
×