Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Александр Николаевич Крючков

Участники конференции
  • Публикаций

    69
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Сообщения, опубликованные Александр Николаевич Крючков


  1. Добрый день! Спасибо за лестный отзыв. Работаем плотно с этой проблематикой. 

    Что касается вероятности реализации предложенных мероприятий.

    Уже есть позитивные сдвиги, в плане сокращения отчетности по региональным налогам. Думаю в течении 2-3 лет это будет реализовано. 

    Что касается остальных пассивных мероприятий, связанных с деятельностью законодателей по увеличению налоговой базы, то должна быть политическая воля и действительно заинтересованностью властей в развитии национальной экономики, поддержки малого бизнеса, экономическом росте и реализации главной цели государства - повышении благосостояния граждан, включая сокращение численности населения. которые работают и получают доход ниже прожиточного минимума (таких еще очень много 18,9 млн.чел - 12% населения страны) Ест куда двигаться. 


  2. Добрый день! Спасибо за вопрос и извините, что так поздно отвечаю на него.

    В качестве примера продуктивного сотрудничества субъектов налоговых правоотношений можно привести следующее. Налоговый орган предъявил требование налогоплательщику о якобы необоснованных налоговых вычетах по НДС в связи с приобретением оборудования для своей деятельности и попросил убрать расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и доначислить налог на прибыль и доплатить НДС. В рамках правового поля, налогоплательщик ответил на требование налогового органа, предъявив доказательства должной осмотрительности при работе с контрагентом, договор, первичные документы, а также, что не маловажно, что приобретенное оборудование целиком связано неразрывно с осуществлением производственной деятельности компании. Данная информация (доводы) при проведении соответствующей проверки удовлетворили требования налоговиков и при этом исчерпан возможный риск проведения налоговой проверки налогоплательщика.

    Ну и в качестве плодотворного сотрудничества между налоговиками и предприятиями можно привести проведение налогового мониторинга на предприятии, когдапоследнее представляет доступ к своей базе документов и налоговики видят все операции предприятия, а в случае проблемных ситуаций, споров, все решается оперативно, на месте, в режиме онлайн. 

     


  3. В любом случае это очень серьезный вопрос, который требует многостороннего анализа в формировании новой парадигмы в аспектах оптимизации численности.


  4. Да, совершенно согласен с вами. К осени, мы закончим наши исследования по эффективности налоговых мер, принятых государством, в рамках развития МСП. Поделимся с вами полученными результатами.


  5. Риск налоговый со стороны бизнеса - это потери, включая финансовые, в том числе в результате выездных проверок. Они могут быть для бизнеса катастрофичными, поскольку на сегодняшний день установлены завышенные нормы уплаты тех или иных налогов, сборов и взносов (например, доля вычетов по НДС), показателей деятельности (например, уровень рентабельности). Если бизнес, включая малый, не укладывается в установленные параметры, то возникает для налогоплательщика риск определенных потерь. Государство, совершенно верно, старается минимизировать риски со своей стороны, в целях повышения собираемости налогов. Но сдесь нужно сохранять баланс интересов всех сторон налогообложения, а малому бизнесу предоставить определенные послабления, поскольку от деятельности которого зависят и налоговые поступления. Необходимо минимизировать нормативное регулирование этих рисков, что приведёт к росту налоговой базы, стимулированию деятельности предприятий и в конечном итоге к ещё большему росту налоговых поступлений. Как говориться, лучше маленький кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого. Кстати, в прошлом году мы на несколько пунктов опустились по легкости ведения бизнеса, в том числе из за высокой налоговой нагрузки и количеству времени, потраченному предприятиями для исчисления платежей. 

    Что касается открытости информации, то это помогает как налогоплательщикам в целях выявления благонадежных контрагентов, так и государству - определять высокорискованную деятельность налогоплательщика.

    В результате прозрачности и контролируемость сделок со стороны государства, налогоплательщику приходится очень тяжело вести деятельность достаточно легально и получать достаточный результат для развития. 


  6. Проблема или вопрос ИИ очень серьезен на самом деле. Согласен с Вами. А мы тут вообще нужны будем скоро или нет? Большой вопрос. Над этой проблематикой работают ученые всего мира. Очень интересны исследования на этот счёт Т.Черниговской.


  7. Добрый день! Доклад очень интересный и актуальный сегодня. Спасибо за него. В поддержку коллеги, хочется отметить, что искусственный интеллект - это уже настоящее. И чем дальше, тем больше. Эффективность, с моей точки зрения, конечно же на лицо. Это сокращение издержек, времени и прочих ресурсов. Вопрос стоит глубже. Искусственный интеллект порождает другие проблемы, например высвобождение простого ручного труда, некоторые профессии вообще исчезают. Вот что с этим делать, думаю ответа на данный вопрос пока еще нет. 


  8. Самое главное, это освободить малый бизнес (не только спецрежимников, но и на общей системе налогообложения) от чрезмерной налоговой нагрузки, чтобы он смог нормально развиваться, а не заниматься налоговой оптимизацией, зачастую выходящей из правовых рамок.


  9.  Оксана Викторовна, спасибо Вам за проявленный интерес к моей статье!

    Среди основных налоговых рисков для всех субъектов бизнеса, включая и малый, это вероятность возникновения неблагоприятных последствий (финансовых, репутационных, прочих), напрямую связанных с проведением выездных проверок, приостановки деятельности предприятия в связи с блокировкой счетов по различным причинам. Зачастую, налоговые риски возникают у предприятий, которые по установленным на законодательном уровне критериям могут быть отнесены к субъектам экономики, ведущим деятельность с высоким уровнем риска. К числу таких критерий можно отнести:

    - массовый адрес местонахождения;

    - отсутствие работников и малая их численность;

    - низкий уровень оплаты труда, меньше среднеотраслевых значений;

    - дисквалификация руководителя;

    - наличие данных в реестре недобросовестных поставщиков;

    - незначительные (фиктивные) суммы уплаченных налогов и страховых взносов за предыдущий налоговый период или полное отсутствие уплаты обязательных платежей;

    - значительные суммы доходов и расходов организации за предыдущий налоговый период в купе с низким уровнем исчисленных и уплаченных налогов;

    - наличие налоговой задолженности по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года;

    - наличие организации в качестве участника судебного арбитражного процесса по состоянию на 31 декабря предыдущего календарного года;

    - и др.

    В большинстве своем риски налоговые имеют природу как деятельности государства, так и налогоплательщика. Природа рисков организации понятна и она приведена выше. Природа же рисков государства связана с законотворческой деятельностью. Необходимо для поддержки малого бизнеса, увеличения его вклада в ВВП проводить налоговую политику, стимулирующую предпринимательскую инициативу и увеличивающую налоговую базу. Причем последнее не может быть достигнуто путем проведение непопулярных мер, одни из которых являются повышение налоговых ставок и сокращение налоговых льгот. 

    Вот только за ближайшие  4 года по нашим подсчетам государство от роста ставки  НДС динамика темпов роста будет минимальная. 

    Понятно, что предприятия должны осуществлять деятельность с минимальным уровнем риска, контролировать свои показатели. Но и государство должно предпринимать попытки для изменения ситуации в этой сфере.

    К числу мероприятий по минимизации налоговых рисков для предприятий малого бизнеса со стороны государства мы выделяем следующие.

    1. Введение на законодательном уровне уведомительного порядка расчета за налогоплательщика земельного, транспортного и имущественного налогов, по аналогии с физическими лицами, что приведет к  сокращению расходов на администрирование налогов и повысит их собираемость. 

    2. Необходимость привести в соответствие баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и налогового органа в налоговом законодательстве. Баланс интересов должен быть соблюдён, поскольку это способствует расширению горизонта определенности всех участников налоговых правоотношений.

    3. Предоставить предприятиям малого бизнеса, освобождение от уплаты прямых налогов в первый год своей деятельности. Это обусловлено тем, что по данным PwC, общая налоговая нагрузка на бизнес в России выше среднего показателя по миру, что снижает производительность труда и появление  новых рабочих мест.

    4. Провести унификацию норм налогового законодательства, устранить различные варианты их трактования, исключить приоритет предоставления налоговых преимуществ отдельным налогоплательщикам перед другими, находящиеся в равных условиях хозяйствования. 

    5. Осуществить правовые экспертизы изменений налогового законодательства с учётом мнений представителей бизнеса и общественных профессиональных объединений.


  10. Онер Анатольевич! Спасибо Вам огромное за Ваш развернутый ответ. Хочу вам  пожелать успехов в вашей научной деятельности, ну и хороших результатов как для вас, так и для третьих лиц, для которых Ваш материал может быть полезным. Еще раз спасибо!


  11. Евгений Николаевич! Несомненно, что перед проведением любых экспериментов необходимо заранее планировать и прогнозировать как поведут себя соответствующие показатели. Это даже не обсуждается. 


  12. Добрый день, Денис Федорович! В поддержку коллеги хотелось бы отметить, что цифровая экономика - это уже существующая реальность, мы уже в неё "ввалились". Хорошо это или плохо, но это так. Оценку делать еще рано. Но, как минимум одними из положительных моментов является сокращение времени для принятия решений, а также уменьшение затрат как бизнеса, так и государства и общества в целом, что пойдёт на благо всем субъектам экономики, включая домохозяйства.

    • Thanks 1

  13. Добрый день, Евгений Николаевич! Вы знаете, можно конечно же гадать, произойдет данная ситуация или нет. Но цифры и статистика вещь упрямая. Увеличение налоговой нагрузки на бизнес и в конечном итоге на потребителя, уже отрицательно сказалось на динамике ВВП.  Власти списывают эти результаты на временное явление, с чем нельзя согласиться. Нужно пробовать и прибегать к нестандартным методам для того чтобы усилить предпринимательскую инициативу, повысить налоговую базу с целью экономического роста нац.экономики. 

    • Thanks 1

  14. Добрый день, коллеги! Спасибо за предоставленный материал. У меня к Вам следующий вопрос. Насколько активен бизнес в Беларуси в рамках участия в таких формах объединений как ГЧП в продовольственном секторе? Может есть какая-то статистика. Спасибо!


  15. Добрый день, коллеги! Снижение налоговой нагрузки на бизнес в рамках налоговой конкуренции, в средне- и долгосрочной перспективах должно привести к росту налоговой базы и как следствие увеличению поступлению налоговых доходов и сокращению дефицита бюджетов. Лучше, как говорится малый кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого.

    • Thanks 1

  16. Главное, чтобы государство ставило цель повышения благосостояния граждан и отсюда строило всю политику. У нас зачастую, да и не только у нас, декларация целей, а не их реальное воплощение в жизнь.

    • Like 1

  17. Согласен! Коллеги, главное во всем системность. Нужно подходить к решении проблемы с разных сторон. Ну и конечно, "правила игры" никто не отменял. Нужно чтобы законы были с заделом на будущее, на перспективу и работали на общество и его развитие, а не наоборот. 

×