Дмитрий Иванович Наумов
-
Публикаций
7 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Сообщения, опубликованные Дмитрий Иванович Наумов
-
-
Уважаемый Антон Витальевич, уникальность в таком контексте представляет собой социально-психологический феномен, свидетельствующий о качестве индивидуализации и параметрах личностного развития, а мультикультурализм характеризует как форму социального ответа де-факто дискриминируемых сообществ на вызовы и угрозы, так и адаптационные стратегии к ним представителей таких групп. А вот Ваш вопрос об открытости/закрытости политики памяти требует теоретической проработки, так как актуализирует роль акторов данной политики и их интересов, ведь государство далеко не единственный игрок на этом поле.
- 1
-
Уважаемая Галина Анатольевна, полагаю, что социальное государство и открытое общество предполагают в качестве своего социокультурного основания определенный гражданский этос, в то время как мультикультурализм имплицитно такой этос отрицает (по религиозным и этнокультурным основаниям). Однако данный тезис можно оспорить, если актуализировать ассимиляционные практики (особенно, экономически мотивированные). Но это весьма затратный путь!
-
Александр Павлович, если исходить из динамики религиозности в мире, то есть значительная вероятность формирования комплекса универсалистских ценностей и норм на квазиконфессиональной основе, что не очень оптимистично. Альтернативным вариантом могут быть (должны быть) экологические ценности, если не произойдет тотальная коммерциализация инвайронментализма. Безусловно, это только частное мнение!
-
Защита собственных культурных традиций и социальных институтов не только исторически обусловлена, но и функциональна. Вопрос только в выборе инструментов этой защиты - да пребудет с Вами Декларация прав человека!
-
Спасибо за оценку текста, Ирина Сергеевна! Полагаю, что политику памяти можно в большей степени атрибутировать институционализированным группам, чем возрастным когортам. Другое дело, что молодежь и пожилые люди будут избирательно реагировать на конкретные направления и формы данной деятельности государства (будь то оценка исторических фактов или персонажей, либо участие в акциях по их коммеморации).
-
Вадим Сергеевич, спасибо за вопрос! Полагаю, что мультикультурализм проблематизирует поддержание общенациональной идентичности в границах национального государства, так как фактически предполагает множество альтернативных вариантов этнокультурных интерпретаций генезиса государственности (например, курдская версия становления светского государства в Турции или фламандско-французские споры по поводу условий сохранения страны). Правомерно предположить, что можно прогнозировать сохранение института национальной государственности в долговременной перспективе, так как сохраняется необходимость легитимного и справедливого распределения критически важных для выживания сообщества ресурсов.
- 1
Постправда
в Гражданское участие в контексте постправды
Опубликовано · Report reply
Уважаемая Наталья Владимировна!
Спасибо за Ваши вопросы!
Во-первых, проблематика влияния ИКТ на формирование общественного мнения сегодня в науке достаточно активно рассматривается в контексте информационного противоборства, информационных войн, создания и тиражирования фейков, проведения информационных операций вооруженными силами различных государств. В настоящее время издано большое количество работ на данную тему: от растиражированных рекламой образцов научно-популярной литературы (например, работы таких авторов, как Шейн Харрис, Дейв Каллен или Яша Левин) до междисциплинарных работ на серьезной эмпирической основе (в первую очередь, это работы С.Карелова и С. Чугрова).
Во-вторых, сложно оценивать роль граждан или элит в процессе конструирования и воспроизводства постправды, когда данный феномен фактически не концептуализирован, а сам термин используется преимущественно в публицистических целях, чем аналитических. Как представляется, актуальной задачей является разработка теории постправды, учитывающей политико-институциональный и социокультурный контексты постсоветского общества. В конце концов, надо же уразуметь, почему половцы и печенеги до сих пор виновны в отечественных бедах, а чиновное сословие - нет...
-фикшн, 2016