Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Зауре Казбековна Чуланова

Участники конференции
  • Публикаций

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

10 Good

Информация о Зауре Казбековна Чуланова

  • Звание
    Advanced Member
  1. Добрый день! Спасибо за интересный доклад. Каковы критерии и показатели измерения качества трудовой жизни?
  2. Вопрос

    Добрый день! Спасибо за вопрос. Хотелось бы отметить, что речь идет не об отсутствии квалифицированных кадров как таковых, поскольку в количественном отношении среди экономически активного населения страны доля лиц с высшим, незаконченным высшим и средним профессиональным (специальным) образованием составляет 51,6%. Однако, следует отметить растущий дисбаланс между спросом и предложением на труд, обусловливаемый тем, что выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к ним со стороны предприятий, что связано с системой подготовки кадров в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, не в полной мере соответствующих запросам работодателей, адекватных переходу к четвертой промышленной революции. Для решения этой проблемы в стране разрабатывается Национальная система квалификаций (НСК), призванная увязать воедино и синхронизировать во времени разработку профессиональных и образовательных стандартов. Сейчас реализуется, по нашим оценкам, второй этап реализации этого процесса, по окончании которого, надеемся, будут найдены и использованы на практике верные решения.
  3. Грустно это констатировать... Спасибо за ответ!
  4. Реформа образования

    Спасибо за интересные вопросы!
  5. Реформа образования

    Согласна с Вами, крупные компании, «знающие себе цену», набирают персонал именно по такому принципу. Проведенный анализ показал, что спрос более половины работодателей ориентируются на поиск работников, имеющих 1-3 года стажа, около одной трети - на имеющих стаж от 3 до 6 лет, т.е. имеющих определенные навыки, опыт работы в отрасли и т.д. Однако, в понимании определенной части молодых людей, выходящих на рынок труда, важное значение имеет престижность «корочки», а бывает, что и личные связи.
  6. Добрый день! Спасибо за интересный доклад. Могут ли ограниченные социально-экономические системы решить проблему дефицита квалифицированных кадров, не прибегая к внешним источникам? Если да, то каким образом?
  7. Добрый день! Спасибо за интересный доклад. Вы пишите, что «по данным Росстата, в 2016 году в России было ликвидировано 175 тыс. рабочих мест в торговле, автосервисе и сфере быстрого обслуживания. К 2022 году 75 миллионов рабочих мест будет уничтожено, но появится в два раза больше новых рабочих мест по прогнозу Всемирного экономического форума». В каких сферах будут создаваться новые рабочие места? Будут ли они способны компенсировать понесенные потери рабочих мест?
  8. Добрый день! Спасибо за интересный доклад. Каким образом на предприятии решается, что данный работник может стать совместителем? Должны ли проводиться специальные курсы по повышению квалификации такого работника?
  9. Показатели уровня высшего образования

    Добрый день, Дмитрий Александрович! Спасибо за внимание к моей статье. Уровень высшего образования можно охарактеризовать как качественными, так и количественными показателями. В целом, показатели образованности населения в Казахс­тане достаточно высокие, они близки к максимальным зна­чениям. Среди экономически активного населения страны доля лиц с высшим, незаконченным высшим и средним профессиональным (специальным) образованием, формирующих основной контингент высококвалифицированных специалистов, составляет 51,6%. Следует также отметить сравнительно высокий уровень образования работодателей, среди которых с высшим и незаконченным высшим образованием – 43,7%. Одним из важнейших стоимостных показателей состояния человеческого капитала в образовательной сфере является доля расходов на образование в валовом внутреннем продукте любой страны. Отметим, что в настоящее время наиболее развитые страны тратят свыше 10% ВВП на нужды образования, а страны со средним уровнем развития – от 4 до 7%. Эти показатели являются порогом эффективности, который позволяет обеспечивать экономический рост на инновационной основе. Важнейшим качественным показателем, характеризующим результативность деятельности учебных заведений, является трудоустройство выпускников. Тенденция повышающегося уровня образования безработных может быть свидетельством снижения качества подготовки специалистов, увеличения разрыва между программой подготовки специалистов высшей и средней квалификации и потребностями рынка труда, что приводит к снижению адаптируемости этих кадров к нуждам экономики.
  10. Реформа образования

    Добрый день, Егор Александрович! Спасибо за внимание к моему докладу. Специфика развития человеческого капитала в Казахстане требует проведения политики государственного регулирования системы образования, адекватного современным условиям развития экономики. Новая парадигма образования должна способствовать изменению приоритетов в сфере образования, важнейшим из которых является применение системного подхода. Сущность этого подхода заключается в том, что, во-первых, возникает необходимость учета специфики спроса и предложения на рынке труда, а, во-вторых, в соответствии с потенциальными возможностями индивида, обучение осуществляется в течение всей жизни. Важное значение имеет переход на управление на основе компетентного подхода и формирования национальной системы квалификаций, основная цель которого заключается в формировании и обеспечении функционирования «рынка квалификаций», посредством вытеснения с действующего в настоящее время «рынка дипломов». Это проявляется в том, что если сейчас ценность потенциального работника определяется дипломом учебного заведения, имеющего высокий рейтинг, то в условиях функционирования полноценной и эффективной НСК востребованность специалиста будет определяться его реальной квалификацией. В этом случае в «зачет» идут результаты не только формального, но и неформального образования, то есть учитываются знания, умения и навыки, полученные в процессе самообразования и самообучения. Этой соответствует новой парадигме пожизненного обучения и стимулирует её реализацию на практике.
  11. научный потенциал

    Добрый день, Елена Михайловна! Спасибо за внимание к моему докладу. Проблемы образования действительно стоят очень остро, особенно в условиях формирования наукоемкой экономики (экономики знаний). Я занимаюсь вопросами развития нового качества человеческого капитала, в формировании которого важнейшая роль отводится образованию и формированию профессиональных навыков. Буду рада сотрудничеству!
  12. Цифровизация и рынок труда

    Спасибо! Очень интересные данные!
  13. Индустрия 4.0. и человеческие ресурсы

    Спасибо
×