Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Добрый день! Доклад очень актуальный и интересный. Я отметила такой вывод доклада: "только при наличии достаточного образовательного уровня населения страны, который не должен ограничиваться только получением базовых основ, в рамках профессиональных стандартов". Нужно ли в условиях цифровизации для развития цифровых навыков населения заменять  общение с преподавателем на дистанционные технологии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 3

Добрый день! Спасибо за проявленный интерес к нашему докладу! Мы не считаем, что  живое общение студента с преподавателем следует заменять дистанционными технологиями, можно только дополнять. Это вызвано, в том числе, следующим:

- контролировать преподавателем образовательный процесс дистанционно трудно осуществимо (возможно списывание материала, недостаточное внимание со стороны обучающихся и т.д.);

- трудности проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов;

- могут быть проблемы доступа к сети интернет (отсутствует доступ, низкая скорость передачи данных);

- необходимость наличия технических средств (если в семье несколько детей, при дистанционном обучении потребуется несколько компьютеров, приобретение которых может оказаться затратным для семейного бюджета); 

- дистанционное обучение создаёт трудности формирования навыков совместной (коллективной) работы;

- дистанционное обучение создаёт трудности формирования навыков работы с публикой (выступления перед публикой), а также другие проблемы.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2

Спасибо за развернутый ответ. Совершенно согласна, что перевод образовательного процесса на дистанционные технологии приведет в долгосрочной перспективе только к снижению человеческого капитала. Но проблема развития цифровых навыков остается.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×