Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Здравствуйте. Амине Григорьевна. Спасибо за представленный материал. Как вы считаете, насколько представленные в статье механизмы  развития гражданского общества путем создания инновационной образовательной системы являются универсальными? Насколько они применимы в других обществах? Что может определять специфический подход к подбору механизмов воспитания (создания) гражданского общества через образовательную систему?

С уважением. Е.С. Тупик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте, уважаемая Елена Сергеевна, спасибо за вопрос!

В современных реалиях достаточно сложно точно определить насколько представленные механизмы  развития гражданского общества путем создания инновационной образовательной системы являются универсальными и насколько они применимы в других обществах, поскольку векторы развития гражданского общества в основном обусловлены национальным и культурным менталитетом, а также уровнем развития образовательной системы и степенью доступности образовательных услуг. Следовательно, представленные механизмы  развития гражданского общества путем создания инновационной образовательной системы наиболее применимы в рамках ЕАЭС. Степень универсальности и применимости данных механизмов прямо пропорциональна уровню развития образовательной системы и правового сознания индивидовСпецифический подход к подбору механизмов воспитания (создания) гражданского общества через образовательную систему однозначно определяется человеческим фактором - уровнем воспитанности, грамотности и гуманности членов общества. На наш взгляд, в современном обществе постепенно на первый план выходит удовлетворение собственных потребностей индивида, и соотношение эгоизма и альтруизма изменяется в пользу эгоизма. В результате снижается уровень гуманности, что как и виртуализация ведет к одиночеству. Кроме того, виртуализация и снижение уровня гуманности могут привести к страху общения с людьми, то есть к социофобии. В результате человек становится все более замкнутым и одиноким, и может избегать не только реального, но и даже виртуального общения. В результате может сформироваться уже новая, возможно не очень «здоровая» индивидуальность, поскольку формирование «здоровой» индивидуальности и идентичности неразрывно связано с взаимодействием человека и окружающего мира. Следовательно, для формирования «здоровой» индивидуальности и эффективной трансформации идентичности в условиях цифровизации необходимо сбалансировать «живое» и виртуальное общение, а также обеспечить оптимальное соотношение эгоизма и альтруизма, повысить уровень гуманности людей. В связи с этим возникает острая необходимость совершенствования личностных качеств индивида, эффективной трансформации его идентичности – с упором на институциональные основы и ценности социума, стимулирования инновационного образования и формирования инновационнй личности. В процессе достижения указанных целей особая роль принадлежит ученым и преподавателям.

Благодарю за внимание!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×