Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Добрый день, уважаемые коллеги! Рады видеть вас на нашей интернет-конференции и спасибо за интересный доклад!

Если позволите, то хотел бы начать с небольшого комментария. Термин "депрофессионализация" применяется вами в нетипичном контексте, поскольку обычно под ним понимается потеря навыков работы в рамках полученной специальности. Кажется не совсем удачным использовать данный термин в отношении мотивации молодежи. 

Однако к вопросу. Представляется, что вы получили довольно позитивные результаты. В чем вы видите основную проблему (не важно, фундаментальную или практическую), планируемую к решению в дальнейшем? 

Заранее благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, уважаемый Андрей Васильевич!

Благодарим за проявленный интерес к нашему исследованию.

Мы используем термин "депрофессионализация " именно в отношении обучающейся молодежи. Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов и Я.В. Дидковская в своей работе "Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или  депрофессионализация?" выделяют один из её показателей: поверхностное представление абитуриентов о будущей профессии и в течение первых лет обучения. Однако, уровень информированности о профессии растет с каждый курсом обучения, а также желание продолжить обучение после получения диплома о высшем образовании. Результаты нашего исследования частично это подтверждают.

В текст статьи мы не внесли данные по количеству обучающихся, желающих бросить учебу (8%). Среди причин студенты называют отсутствие мотивации к обучению (63,6%), разочарование в выборе будущей профессии (51,9%) и смена профессиональных ориентиров (27,8%).

В настоящее время имеется задел для исследования непрерывного образования работающей молодежи в русле ресурсного подхода.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×