Мария Александровна, спасибо за ссылку на концепцию асимметричной модели межбюджетных отношений!
По сути, это отказ от единого подхода ко всем субъектам бюджетных отношений, ведущему на практике к дестимулированию местного экономического развития, в направлении к селективному подходу при передаче территориям бюджетных полномочий. Централизация НДПИ отчасти решает проблему появления «незаработанного» благополучия сырьевых территорий.
Применительно к практике межбюджетных отношений в РФ, их рассмотрение сквозь призму асимметричной модели межбюджетных отношений ставит новые исследовательские задачи. Действительно, в условиях высокой дифференциации это представляется заслуживающей внимания альтернативой резкого роста использования нецелевых трансфертов.
Проблема в том, что в регионах-донорах централизация полномочий может ухудшить налоговый потенциал из-за недостатка стимулов для развития, а рост федерального регулирования региональной политики в регионах-реципиентах – к неэффективным бюджетным расходам.
Возможно, можно было бы посмотреть на применимость этой модели на уровне местных бюджетов. В частности, целесообразность введения дифференцированных нормативов по НДФЛ для развитых и не очень МО.
Давайте делится идеями относительно того, что можно было бы анализировать, какие источники в литературе использовать и какие выводы в ней уже сформулированы Можно переписываться по эл. почте либо здесь на форуме.