Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Оксана Александровна Полюшкевич

Участники конференции
  • Публикаций

    63
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

Оксана Александровна Полюшкевич стал победителем дня 3 апреля

Оксана Александровна Полюшкевич имел наиболее популярный контент!

Репутация

29 Excellent

Информация о Оксана Александровна Полюшкевич

  • Звание
    Advanced Member
  1. делаем что?

    Роман Георгиевич, да, я полагаю - что мы на стыке времен . И да, это значимые трансформации сознания. Наши дети будут жить и мыслить совсем не так как мы сейчас и тем более не так, как мы в их возрасте. А о внуках я вообще молчу - вполне может быть что и другой язык возникнет - всеобщий, виртуальный. И просоциальность - станет техникой нового мышления в новом мире.
  2. делаем что?

    Роман Георгиевич, добрый день Спасибо за вопрос. Только действия определяют нас, ни слова, ни эмоции не могут изменить реальность. Только реальные действия могут изменить мир. Вы спрашиваете - к чему это может привести? К тому что поменяется наша реальность в которой мы живем. Трансформируются нормы приемлемого и правильного, должного и верного. Изменится ход и характер наших мыслей, чувств и действий и автоматом - изменится наша повседневная жизнь. Я бы даже сказала что это принципиальный пересмотр стратегии приемлемого поведения, который сравним с введением гумбольтовского университета, в свое время. Мы живем на стыке времен и деятельностные характеристики - яркие маркеры критичных трансформаций сознания всего общества.
  3. Роман Георгиевич, да согласна с вами. По моему мнению, альтернативные инструменты социального моделирования стоит более активно рассматривать как рычаг социального конструирования
  4. Роман Георгиевич, спасибо за отвеет По вашему мнению, эта деятельность должна вестись государством или может быть инициирована другими социальными институтами (семьей, религией, образованием, нко)?
  5. Нина Андреевна, спасибо за интересный доклад Какие вы видите перспективы развития виртуальной коммуникации? как это трансформирует представления о будущем у молодежи? и это будут такие же трансформации в сознании и поведении у представителей более старших возрастных групп?
  6. как повышать уровень доверия в виртуальном мире

    Юлия Александровна, добрый день Спасибо за интересный доклад. Можно ли как-то влиять на повышение уровня доверия к информации в виртуальном пространстве? Какие технологии существуют? Вы привели цитату Бурдье о том, что доверие - это условие солидарности. Но виртуальный мир может трансформировать саму суть этого понятия. Поэтому - как его регулировать становится все более актуальным вопросом.
  7. Оксана Сергеевна, добрый день Спасибо за интересный доклад! По вашему мнению, какие перспективы развития системы образования возможны, с учетом усиления тяги к дистанционному виртуальному образованию в средней и высшей школе, а также в рамках дополнительного образования и повышения квалификации?
  8. Роман Георгиевич, добрый день Как можно регулировать процессы трансформации сознания в постпандемическом обществе?
  9. Галина Иосифовна, спасибо за доклад Как вы полагаете, скорость перемен в общественной жизни - как меняет сознание людей (через какие формы и маркеры), кто или что этому сопротивляется (почему?) и помогает (какими методами)?
  10. Уважаемые авторы, спасибо за доклад Вы пишите, что: Не может ли это положение быть формальной отмашкой для повышения качества жизни, являясь эффективной стратегией на бумаге, а не в жизни?
  11. Дмитрий Игоревич, благодарю за интересную статью Как вы полагаете, социальное отчуждение, увеличившееся в обществе в связи с возникновением пандемии, приведет к апокалипсическому концу наше общество, где технологии и корпорации возьмут верх над человечеством или же произойдет гуманитарная революция, где гуманизм человека станет во главу угла в цифровом мире или вне его?
  12. Вопрос

    Мария Андреевна, добрый день. Благодарю за вопрос. Я занимаюсь также изучением некоммерческих организаций, их развитием и поддержкой. И не могу говорить о том, что волонтерство их усиливает. Да, конечно, как активный вид их деятельности - работа с добровольцами - это имеет место быть. Но это не является основой просоциального поведения, это для них скорее форма организации социальной жизни. Т.к. им надо отчитываться перед грантодающими организациями что и как они делают, сколько народа привлекают, из каких источников деньги еще получают и т.д. (Я как член нескольких некоммерческих организаций - это знаю изнутри, так как занимаюсь формальной отчетностью под данным вопросам). По моему мнению, просоциальное поведение скорее проявляется в неформальных коммуникациях, вне организованных рамок и структур. Это как привычка, как выработанный навык - без которого - мое поведение мне самому не понятно. Ковид лишь вывел эту стратегию поведения на открытый обсуждаемый уровень, актуализировал и положительно замаркировал.
  13. Вопрос

    Максим Александрович, добрый день. Благодарю за вопрос. Да, безусловно - в обществе есть и те, кто проявляют эгоизм. И полагаю, это не столь зависит постковидное общество или нет, а скорее от условий их социализации и тех ценностей, что были актуальны в их юность и молодость. Почему я так говорю, потому что среди "эгоистов" приобретают те, кому сегодня 45-60 лет (т.е. юность и молодость которых пришлась на 90-е годы), когда советские ценности альтруизма уже были не в почете, а новые формы добровольства и волонтерства еще не сложились, ни как идеология (в нашей стране), ни как практика.
  14. С надеждой на лучшее

    Дмитрий Игоревич, благодарю за вопрос Я полагаю, что да - без идеологического давления возможно развитие просоциальных тенденций в социуме. Но, если государство не будет также эту стратегию поддерживать - возможно формирование альтернативных сообществ (обладающих своей идеологией и мировоззрением), что в будущем может вылиться в открытое противостояние и революцию. Так что - технически - просоциальность может быть без идеологии, но власти это не выгодно (если только она сама не хочет себя уничтожить).
  15. О будущем

    Согласна с вами на все 100. Быть может стоит изучать "смыслы" вкладываемые в те или иные понятия разными поколениями. Я полагаю, возможно качественно разные смыслы вкладываются в эгоизм и альтруизм разными поколениями - в силу общего социокультурного и социально-исторического развития, разного уровня НТР, представлений о реальности, уровня сознания и прочего. Т.е. это не ценности разные, а то, в какие формы мы их облекаем. И да, выжить вместе более вероятно, чем по одиночке. Личные интересы актуальны лишь до определенного уровня.
×