Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Оксана Александровна Полюшкевич

Участники конференции
  • Публикаций

    49
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Оксана Александровна Полюшкевич стал победителем дня 30 марта 2018

Оксана Александровна Полюшкевич имел наиболее популярный контент!

Репутация

22 Excellent

Информация о Оксана Александровна Полюшкевич

  • Звание
    Advanced Member
  1. О будущем

    Согласна с вами на все 100. Быть может стоит изучать "смыслы" вкладываемые в те или иные понятия разными поколениями. Я полагаю, возможно качественно разные смыслы вкладываются в эгоизм и альтруизм разными поколениями - в силу общего социокультурного и социально-исторического развития, разного уровня НТР, представлений о реальности, уровня сознания и прочего. Т.е. это не ценности разные, а то, в какие формы мы их облекаем. И да, выжить вместе более вероятно, чем по одиночке. Личные интересы актуальны лишь до определенного уровня.
  2. вопрос

    Екатерина Андреевна, спасибо за ответ. Соглашусь с вами. А себя вы к кому больше относите преподаватель-преподаватель или преподаватель- исследователь? И в вашем окружении (среди коллег) кого больше? или 50 на 50? В моем окружении, в Иркутском государственном университете - больше "педагогов-педагогов", чем научных исследователей. И да, это отражается на их эффективности в плане эффективного контракта.
  3. О будущем

    Антон Витальевич, благодарю за вопрос. Да, ваш вопрос в ракурсе поколений рассматривался (и в т.ч. я его рассматривала в своей монографии "Солидарность поколений" - небольшая самореклама ). Сказать однозначно, что старше поколение - это альтруисты, а молодежь - эгоисты не могу. Хотя в обществе имеется такой стереотип. Но по данным моих исследований и исследований других авторов - это утверждение достаточно спорно. У старшего поколения больше страхов, тревожности, внушаемости - безусловно да и именно благодаря этому, мы можем говорить, что они не рассчитывают на себя, помогая другим, надеются что будут помогать им. Но боюсь, тут происходит подмена смыслов и понятий, поэтому ложные образы определяют общее восприятие старшего поколения. Тоже можно сказать и о молодежи. Одна из универсальных характеристик молодости, что была вовсе времена - это определенного рода эгоизм, но он не столько на Я направлен, сколько на узнавание и познание самого себя, отстаивание своих прав интересов не столько как личности, сколько как группы людей. Конфликт отцов и детей строится на разных представлениях о "Нормальном". Но это не означает, что дети (молодежь) - сплошь эгоисты. Они менее ответственны и больше думают о своем интерес, а чем старше человек, тем больше "надо" в его жизни и тем больше он думает о интересах других (в т.ч. интересах детей, других родственников, соседей, коллег и т.д.). В этом смысле - молодые люди более свободны. Счастливы ли они этим? Да, если этом наслаждаются. И нет, если от этого бегут или этого страшатся.
  4. Факторы счастья

    Анна Дмитриевна, благодарю за вопрос. Для меня определяющий фактор счастья - узнавать что-то новое. Это расширяет пространства для мыслей, чувств действий. Причем я говорю не о глобально новом (но и оно конечно тоже) - например, побывать в стране, в которой никогда не бывал (незабываемые ощущения), но и о более маленьких кусочках счастья - например, историю возникновения или особенности приготовления какого-то блюда, наблюдение за поведением людей в публичном или приватном месте (когда сам никуда не торопишся), побыть наедине с собой, не загружаясь задачами из сферы "надо", сделать несколько удачных снимков случайных людей или природы, описав их историю на бумаге (собираю коллекции тематические), или же провести занятие по правополушарному рисованию (провожу для разных групп) - всегда радует... и после ... да, я чувствую себя счастливой ...
  5. вопрос

    Светлана Владимировна, добрый день Благодарю за вопрос. Поведением людей как правило руководят коллективные эмоции, возможность участия в коллективных и индивидуальных практиках, ритуалах - то, что позволяет почувствовать человек свою идентичность и принадлежность к сообществу. Это то, что может изменить настрой и поведение членов сообщества на волну эгоизма или альтруизма.
  6. Елена Валерьевна, спасибо за ответ Вы пишите, что Как включается этот механизм политической конфигурации? Или он спонтанен и практически случаен?
  7. вопрос

    Глеб Викторович, благодарю за столь развернутые и интересные ответы на мой вопрос и вопрос Владимир Алексеевича)))
  8. вопрос

    Владимир Алексеевич, спасибо! Согласна с вами! Но быть рефлексивным, активным, критичным, думающим, - порой это слишком большая роскошь ... по нынешним временам .. увы ...
  9. вопрос

    Роман Григорьевич, спасибо за провокационный вопрос. Эгоисты не смогут нами править, если не будут служить народу. Это можно делать по разному. Но делать необходимо. Даже альтруисты могут быть расчетливыми, так же как и эгоисты могут служить. Разница в мотивах, но не в результате
  10. вопрос

    Василий Васильевич, благодарю за философский вопрос Как быть счастливым? Не помнить обид. И с оптимизмом смотреть в будущее.Браться за ту работу, которая интереса. Узнавать новое. Удивляться. Общаться. Делиться своими переживаниями и опытом. Это стараюсь делать сама. И мне помогает. Интересно, какие рецепты у других участников конференции?
  11. О будущем

    Антон Витальевич, добрый день Спасибо за вопрос. Банальный ответ - не в деньгах счастье. Но осознание этого приходит после того, как чреда кризисов лишает нас этих самых денег, как уходят близкие люди, как рушатся семьи и дружба. То, что приходит с опытом прожитых лет в относительно стабильной жизни; становится более четко осознаваемым в периоды трансформаций и кризисов за более кроткие отрезки времени. Времена такие - что нет времени на растягивание возможностей понимания того что важно а что нет - на всю жизнь. Эти тенденции будут усиливаться, так как время событий в нашей жизни сжимается. Но материальную сторону мы не обесценим совсем, но существенно расширим другие сферы нашей жизни. Это однозначно!
  12. Галина Анатольевна, спасибо за доклад Миссия университета в реальности - устарела? Вы бы что предложили для абгрейда университеских миссий?
  13. вопрос

    Екатерина Андреевна, спасибо за актуальный доклад Говоря о дифференциации применения эффективного контракта вы пишите: "создать возможность более гибкой комбинации показателей: для занимающихся научно-исследовательской работой молодых преподавателей включать показатели, связанные с публикационной активностью, а для преподавателей-«педагогов» делать больший акцент на качестве преподавательской деятельности". Как эти критерии (если они будут внедрены) будут между собой согласовываться среди коллег, работающих на одной должности, возможно, на одной кафедре, но один занимается больше научной деятельностью, а другой преподавателеьской. Не будет ли это противоречить их интересам профессионального и карьерного роста?
  14. вопрос

    Анна Станиславовна, спасибо за доклад Какие бы вы сформировали рекомендации, для расширения пользования научными социальными сетями среди ученых? Как их можно популяризировать? и расширить практику применения?
  15. Владимир Алексеевич, добрый день По вашему мнению, современная молодежь сама выбирает сценарии адаптации к новых условиям или ей их навязывают?
×